Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Изменение климата бросает вызов кетчупу Heinz » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Изменение климата бросает вызов кетчупу Heinz

19 августа 2024 ИХ "Финам" | Kraft Heinz
Компания Heinz производит 660 миллионов бутылок кетчупа ежегодно. Для кетчупа нужны томаты. Сильная жара в июле 2024 года ставит под вопрос урожай этого года. Урожайность томатов может снизиться на 20%, хотя точные цифры будут известны только в середине октября. Изменение климата ставит бизнес компании под угрозу. Heinz уже инвестировала миллионы долларов в исследование устойчивых к климату сортов томатов. В материале Bloomberg на примере популярного бренда показано, как хрупка наша среда.

Для кетчупа Heinz нет ничего важнее помидоров. Конечно, по калорийности столовая ложка этой популярной приправы на 80% состоит из сахара. Но по весу — и, честно говоря, по репутации — это томатный кетчуп. Теперь томаты для Heinz находятся в опасности из-за изменения климата.

Бренд Heinz стоимостью более $5 млрд имеет решающее значение для компании Kraft Heinz, которая владеет компанией-гигантом упаковочных материалов стоимостью $42 млрд. Компания производит 660 млн бутылок кетчупа в год, из них 300 млн - в США. В недавнем интервью Педро Навио, президент компании в Северной Америке, назвал Heinz ее “локомотивом”. Kraft Heinz также инвестировала в органические продукты и продукты без добавления сахара - и берет за них больше, - что, по словам тогдашнего генерального директора Мигеля Патрисио, окупилось в 2019 году.

“Это очень хороший пример того, что нужно делать”, - сказал Патрисио, отметив, что вложение денег в бренд привело к тому, что доля рынка США составила 70%.

Томаты, используемые в кетчупе Heinz, являются предметом особой гордости. В своем исследовательском центре HeinzSeed в Калифорнии компания более 150 лет совершенствовала технологию производства томатов, чтобы из выращенных в полевых условиях помидоров можно было получить идеальную томатную пасту. Патентованные семена продаются фермерам. По словам представителя, Kraft Heinz выкупает помидоры у фермеров, что делает ее “крупнейшим покупателем томатов для переработки в мире”.

В Калифорнии, где выращиваются все помидоры для кетчупа Heinz, продаваемого в США, только что выдался самый жаркий июль за всю историю. Дэниел Суэйн, ученый-климатолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, описал жару в своем блоге как “замечательную не только по своей интенсивности..., но и по продолжительности”. В некоторых районах наблюдались рекордные дневные и ночные температуры, которые часто превышали 100 градусов по Фаренгейту (38 градусов по Цельсию).

Что именно это означает для партии помидоров с кетчупом Heinz в этом году, пока остается открытым вопросом.

Независимо от температуры и региона, помидоры для кетчупа отличаются от магазинных: в них мало сока и более насыщенный красный цвет. Паста, в которую они превращаются при растирании, превращается в кетчуп, поэтому консистенция и цвет имеют решающее значение. Несмотря на то, что Heinz использует кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в качестве подсластителя, он не придает ему красителей. Красный цвет - это чистый помидор.

Еще в 2007 году рост цен на кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы заставил Heinz задуматься о том, чтобы делать помидоры более сладкими от природы. Но сегодня исследования компании сфокусированы на изменении климата. Устойчивость, жара, нехватка воды и засоление почвы - вот те проблемы, которые Патрик Шеридан, вице-президент Kraft Heinz по глобальному сельскому хозяйству и устойчивому развитию, называет “долгосрочными проблемами”.

Компания не раскрывает подробностей о своих расходах на исследования и разработки, но говорит, что только за последние пять лет она вложила миллионы долларов в исследования HeinzSeed, разрабатывая сорта, которые могут пережить более жаркие и сухие вегетационные периоды в калифорнийском округе Мерсед. Дерек Азеведо, исполнительный вице-президент Bowles Farming Company Inc., крупного производителя Heinz, говорит, что этот регион для томатной пасты то же самое, что “Напа для вина”.

Компания HeinzSeed проводит испытания около 800 сортов томатов одновременно, чтобы постепенно выявить наиболее перспективные растения. (В обычной бутылке кетчупа содержится около 10 сортов). По словам Шеридана, за последние пять лет компания в четыре раза увеличила свои инвестиции в исследования, которые занимают примерно пять лет от первоначального испытания до массового выращивания.

В этом году сезон сбора урожая идет полным ходом, но завершится только в середине октября, когда исследователи Kraft Heinz выяснят, как их плоды перенесли летнюю жару. По мнению экспертов, урожайность почти наверняка снизится, но насколько сильно, сказать сложно. “Некоторые говорят, что на 20%”, - говорит Шеридан о меньшинстве культур, подвергающихся воздействию тепла в период завязывания плодов, когда цветок превращается в плод. “Другие говорят, что никто не знает”.

Зак Бэгли, управляющий директор Калифорнийского исследовательского института томатов, говорит, что еще слишком рано прогнозировать конкретные результаты. Тем не менее, “несомненно, произойдет некоторая потеря урожая”, - сказал он.

Поиск плодов, способных переносить высокие температуры, является частью процесса селекции томатов, но в этом году жара была особенно сильной. “Что нового в этом году, так это такая продолжительная жара в период цветения”, - говорит Шеридан, имея в виду маленький желтый цветок, который предвещает появление плодов. “Вы не сможете размножаться в течение трех-четырех недель при температуре 100 с лишним градусов (по Фаренгейту)”.

Фермеры уже вносят коррективы. Большинство из них закапывают свои ирригационные системы глубоко в почву, чтобы стимулировать корни к поиску воды, и Азеведо отслеживает естественное количество осадков в зависимости от жизненного цикла помидоров, поэтому он увлажняет растения ровно настолько, насколько им нужно. Фермерское хозяйство "Боулз" также иногда опрыскивает листья полимерной глиной, чтобы защитить их от солнца, - эту тактику Азеведо сравнивает со слонами, которые забрасывают свои спины грязью.

Бэгли считает, что дополнительные исследования позволят выявить больше подходов, отмечая, что генетически дикорастущие помидоры обладают устойчивостью к жаре и засухе. “Ожидается, что время от времени мы будем наблюдать периоды сильной жары, подобные этой", - говорит он. “Не то чтобы они были нормальными, но они случались в прошлом, мы ожидаем, что они произойдут в будущем, и мы ожидаем, что они будут происходить чаще”.

Создание лучших томатов для современных условий всегда было сложной задачей. “Каждый год мы получаем новые генетические данные”, - говорит Майк Монтна, президент и исполнительный директор Калифорнийской ассоциации производителей томатов. “Мы еще не нашли засухоустойчивые помидоры, но мы изменили методы выращивания, чтобы использовать меньше воды”.

Тем не менее, Эйдан Фаррелл, старший преподаватель физиологии растений в Вест-Индском университете, предостерегает: “Жаростойкие растения все равно теряют продуктивность при высоких температурах. Выращивание растения, которое хорошо подходит для климата, который в среднем на 1 градус теплее, может не обеспечить достаточной защиты от нечастых периодов сильной жары”.

Компания Kraft Heinz, со своей стороны, рассматривает жару этого года как еще одно испытание для сортов томатов, которые у нее уже есть в поле, будь то на ранней стадии испытаний или готовых к производству. “Сорта, которые не справятся с этим, будут исключены из программы", - говорит Шеридан.

В дальнейшем Шеридан охарактеризовал ранние данные Heinz об урожайности как “хорошие”, но сказал, что компания “получит точные цифры только после окончания сезона”. Бэгли отмечает, что истинные последствия станут более очевидными через несколько недель, “когда мы начнем выращивать урожай, который был на более уязвимых стадиях развития, когда наступила сильная жара”.

Если урожайность низкая, Heinz справится. Компания может воспользоваться запасами томатной пасты или поставлять помидоры из других регионов.

“В конце концов, у нас может не хватить запасов”, - сказала Линн Винстра, менеджер по продажам HeinzSeed в Северной Америке, 25 июля, когда жара еще не спадала. “Остается надеяться на лучшее”.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу