Мы подтверждаем рейтинг «Держать» для акций «Черкизово» и сохраняем целевую цену на уровне 4 450 руб., потенциал 0%. Для расчета целевой цены мы использовали оценку по мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов пищевой промышленности.
Компания «Черкизово» недавно опубликовала финансовые результаты за 1П 2024. Отчетность вышла в рамках наших ожиданий, поэтому мы не видим необходимости изменять целевую цену по акциям.
«Черкизово» — вертикально интегрированный сельскохозяйственный холдинг, занимающийся производством курятины, свинины, продуктов мясопереработки. Компания управляет брендами «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава» и др.
Выручка «Черкизово» увеличилась в 1П 2024 на 20,4% г/г, достигнув 123,8 млрд руб. Сильнее остальных росли продажи свинины — на 34%, до 23,5 млрд руб., крупнейший сегмент — продажи курицы, повысил выручку на 18%, до 77,3 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 18,5%, до 39,0 млрд руб., несмотря на значительное увеличение расходов на оплату труда, логистику и сырье. Валовая рентабельность осталась на уровне 2023 г. Скорректированная EBITDA увеличилась на 39,4% г/г, до 22,2 млрд руб., рентабельность по этому показателю выросла на 2,4 п. п., до 17,9%. Лучший результат опять продемонстрировал сегмент свинины: EBITDA направления увеличилась почти вдвое. Скорректированная чистая прибыль группы выросла на 28,3% г/г, до 9,8 млрд руб.
За 1П 2024 СД «Черкизово» рекомендовал выплатить 142,1 руб. на акцию с доходностью 3,3%. Всего по итогам года мы ожидаем, что компания выплатит 332 руб. на акцию (доходность 7,4%).
«Черкизово» увеличила объем производства свинины на 29% в результате расширения площадей для выращивания поголовья. Это позволило компании укрепить свои позиции на рынке мясной продукции и повысить самообеспеченность производством.
Самообеспеченность комбикормом компании «Черкизово» достигла 90% благодаря увеличению загрузки мощностей маслоэкстракционного завода, приобретению ООО «Вента-Ойл» (комбикормового производства в Оренбургской области) и расширению площади посевов сои. Это помогает компании минимизировать риски, связанные с перебоями в поставках и колебаниями обменного курса.
В среднесрочной перспективе, к 2026 г., «Черкизово» планирует нарастить объемы продаж переработанного мяса до более чем 170 тыс. тонн (по сравнению с 139 тыс. тонн в 2023 г.), свинины — до 350 тыс. тонн (с 282 тыс. тонн), курицы — с 859 до 1 100 тыс. тонн, индейки — с 49 до 70 тыс. тонн. Эти планы будут реализованы через сделки M&A и модернизацию существующих производственных мощностей.
Расширение экспорта. В 2023 г. объем зарубежных поставок компании превысил 20 млрд руб., а доля экспорта в общей выручке увеличилась до 9,9% (в 2022 г. этот показатель составлял 9,8%). Экспортные продажи выросли на 24% за счет расширения присутствия в странах ЕАЭС, СНГ и Юго-Восточной Азии. По итогам 1П 2024 экспортная выручка повысилась на 31% г/г. Компания планирует дальнейшее расширение экспорта в Азию, СНГ и на Ближний Восток. В этом году «Черкизово» намерена пройти сертификацию для экспорта свинины в Китай и начать поставки, в настоящее время разрешение еще не получено. Также компания планирует увеличить экспорт халяльной продукции, в первую очередь в Иран и Саудовскую Аравию.
Биологические риски. Компания «Черкизово», как и любой аграрный бизнес, подвержена рискам заболевания скота и неурожая. Хотя компания активно управляет этими рисками, она не может полностью контролировать внешние факторы, такие как засуха, заморозки, переувлажнение, сильные ветры и другие неблагоприятные погодные условия.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания «Черкизово» недавно опубликовала финансовые результаты за 1П 2024. Отчетность вышла в рамках наших ожиданий, поэтому мы не видим необходимости изменять целевую цену по акциям.
«Черкизово» — вертикально интегрированный сельскохозяйственный холдинг, занимающийся производством курятины, свинины, продуктов мясопереработки. Компания управляет брендами «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава» и др.
Выручка «Черкизово» увеличилась в 1П 2024 на 20,4% г/г, достигнув 123,8 млрд руб. Сильнее остальных росли продажи свинины — на 34%, до 23,5 млрд руб., крупнейший сегмент — продажи курицы, повысил выручку на 18%, до 77,3 млрд руб. Валовая прибыль выросла на 18,5%, до 39,0 млрд руб., несмотря на значительное увеличение расходов на оплату труда, логистику и сырье. Валовая рентабельность осталась на уровне 2023 г. Скорректированная EBITDA увеличилась на 39,4% г/г, до 22,2 млрд руб., рентабельность по этому показателю выросла на 2,4 п. п., до 17,9%. Лучший результат опять продемонстрировал сегмент свинины: EBITDA направления увеличилась почти вдвое. Скорректированная чистая прибыль группы выросла на 28,3% г/г, до 9,8 млрд руб.
За 1П 2024 СД «Черкизово» рекомендовал выплатить 142,1 руб. на акцию с доходностью 3,3%. Всего по итогам года мы ожидаем, что компания выплатит 332 руб. на акцию (доходность 7,4%).
«Черкизово» увеличила объем производства свинины на 29% в результате расширения площадей для выращивания поголовья. Это позволило компании укрепить свои позиции на рынке мясной продукции и повысить самообеспеченность производством.
Самообеспеченность комбикормом компании «Черкизово» достигла 90% благодаря увеличению загрузки мощностей маслоэкстракционного завода, приобретению ООО «Вента-Ойл» (комбикормового производства в Оренбургской области) и расширению площади посевов сои. Это помогает компании минимизировать риски, связанные с перебоями в поставках и колебаниями обменного курса.
В среднесрочной перспективе, к 2026 г., «Черкизово» планирует нарастить объемы продаж переработанного мяса до более чем 170 тыс. тонн (по сравнению с 139 тыс. тонн в 2023 г.), свинины — до 350 тыс. тонн (с 282 тыс. тонн), курицы — с 859 до 1 100 тыс. тонн, индейки — с 49 до 70 тыс. тонн. Эти планы будут реализованы через сделки M&A и модернизацию существующих производственных мощностей.
Расширение экспорта. В 2023 г. объем зарубежных поставок компании превысил 20 млрд руб., а доля экспорта в общей выручке увеличилась до 9,9% (в 2022 г. этот показатель составлял 9,8%). Экспортные продажи выросли на 24% за счет расширения присутствия в странах ЕАЭС, СНГ и Юго-Восточной Азии. По итогам 1П 2024 экспортная выручка повысилась на 31% г/г. Компания планирует дальнейшее расширение экспорта в Азию, СНГ и на Ближний Восток. В этом году «Черкизово» намерена пройти сертификацию для экспорта свинины в Китай и начать поставки, в настоящее время разрешение еще не получено. Также компания планирует увеличить экспорт халяльной продукции, в первую очередь в Иран и Саудовскую Аравию.
Биологические риски. Компания «Черкизово», как и любой аграрный бизнес, подвержена рискам заболевания скота и неурожая. Хотя компания активно управляет этими рисками, она не может полностью контролировать внешние факторы, такие как засуха, заморозки, переувлажнение, сильные ветры и другие неблагоприятные погодные условия.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу