30 августа 2024 БКС Экспресс | Globaltrans
Совет директоров Globaltrans принял решение об отмене дивидендной политики, сообщается на сайте компании.
«На протяжении длительного периода компания предпринимала различные усилия по поиску решений для возобновления дивидендных выплат, отмечается в сообщении. — Ввиду сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем».
В последний раз Globaltrans выплачивала дивиденды за I полугодие 2021 г. в размере 22,5 руб. на бумагу. Напомним, корпорация переехала с Кипра в Абу-Даби, и участники торгов надеялись на возобновление выплат.
Взгляд БКС. Считаем, что сегодня бумага Globaltrans будет под большим давлением, так как новость очевидно негативная. Денежные средства, судя по всему, компания может направить на покупку новых полувагонов.
Отчет Globaltrans. Есть проблемы с дивидендами
Globaltrans опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г.
Операционные показатели
Грузооборот и погрузка снизились на 11% и на 9% г/г по причине сокращения количества груженых отправок на вагон из-за сохраняющихся операционных сложностей на сети. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части сданных в аренду цистерн в оперирование.
Общий парк группы снизился на 2% по сравнению с концом 2023 г., до 64 536 единиц, из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст собственного парка составил 15,7 лет.
Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился до 32% по сравнению с 39% в I полугодии 2023 г. Коэффициент порожнего пробега по всему парку составил 43% (48% годом ранее).
В течение I полугодия 2024 г. средние коммерческие условия по всему парку оставались практически на уровне конца 2023 г.
Финансовые результаты
Скорректированная выручка увеличилась на 8% г/г, до 46,7 млрд руб. (+8% г/г).
Скорректированная EBITDA cоставила 27,7 млрд руб. (+9% г/г).
Чистая прибыль снизилась на 4% г/г, до 20,1 млрд руб.
Капитальные затраты с учетом M&A сократились на 34% г/г, до 4,0 млрд руб., по причине сохраняющейся приостановки инвестиций в новый подвижной состав из-за значительного роста стоимости новых вагонов. На этом фоне свободный денежный поток составил 18,7 млрд руб. (+57% г/г).
Чистый долг на 30 июня 2024 г. был отрицательным и составлял 50,2 млрд руб. (-27,4 млрд руб. на конец 2023 г.).
Дивиденды
Совет директоров компании принял решение об отмене дивидендной политики.
Вследствие сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем.
Инвестиции
Компания продолжает воздерживаться от инвестиций в подвижной состав по причине значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Компании могут потребоваться существенные инвестиции в поддержание текущих объемов бизнеса в среднесрочной перспективе, так как в период с 2025 по 2029 гг. списания собственного парка ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год.
Корпоративное развитие
Компания продолжает изучать различные варианты стратегических действий для преодоления сложившихся ограничений корпоративной структуры, сохраняя приверженность высоким стандартам корпоративного управления и соблюдению интересов всех акционеров.
При этом компания сохраняет Abu Dhabi Global Market в качестве юрисдикции головной структуры.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
«На протяжении длительного периода компания предпринимала различные усилия по поиску решений для возобновления дивидендных выплат, отмечается в сообщении. — Ввиду сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем».
В последний раз Globaltrans выплачивала дивиденды за I полугодие 2021 г. в размере 22,5 руб. на бумагу. Напомним, корпорация переехала с Кипра в Абу-Даби, и участники торгов надеялись на возобновление выплат.
Взгляд БКС. Считаем, что сегодня бумага Globaltrans будет под большим давлением, так как новость очевидно негативная. Денежные средства, судя по всему, компания может направить на покупку новых полувагонов.
Отчет Globaltrans. Есть проблемы с дивидендами
Globaltrans опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г.
Операционные показатели
Грузооборот и погрузка снизились на 11% и на 9% г/г по причине сокращения количества груженых отправок на вагон из-за сохраняющихся операционных сложностей на сети. Снижение операционных показателей в сегменте полувагонов было частично компенсировано ростом в сегменте наливных грузов на фоне перевода части сданных в аренду цистерн в оперирование.
Общий парк группы снизился на 2% по сравнению с концом 2023 г., до 64 536 единиц, из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст собственного парка составил 15,7 лет.
Коэффициент порожнего пробега по полувагонам улучшился до 32% по сравнению с 39% в I полугодии 2023 г. Коэффициент порожнего пробега по всему парку составил 43% (48% годом ранее).
В течение I полугодия 2024 г. средние коммерческие условия по всему парку оставались практически на уровне конца 2023 г.
Финансовые результаты
Скорректированная выручка увеличилась на 8% г/г, до 46,7 млрд руб. (+8% г/г).
Скорректированная EBITDA cоставила 27,7 млрд руб. (+9% г/г).
Чистая прибыль снизилась на 4% г/г, до 20,1 млрд руб.
Капитальные затраты с учетом M&A сократились на 34% г/г, до 4,0 млрд руб., по причине сохраняющейся приостановки инвестиций в новый подвижной состав из-за значительного роста стоимости новых вагонов. На этом фоне свободный денежный поток составил 18,7 млрд руб. (+57% г/г).
Чистый долг на 30 июня 2024 г. был отрицательным и составлял 50,2 млрд руб. (-27,4 млрд руб. на конец 2023 г.).
Дивиденды
Совет директоров компании принял решение об отмене дивидендной политики.
Вследствие сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем.
Инвестиции
Компания продолжает воздерживаться от инвестиций в подвижной состав по причине значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Компании могут потребоваться существенные инвестиции в поддержание текущих объемов бизнеса в среднесрочной перспективе, так как в период с 2025 по 2029 гг. списания собственного парка ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год.
Корпоративное развитие
Компания продолжает изучать различные варианты стратегических действий для преодоления сложившихся ограничений корпоративной структуры, сохраняя приверженность высоким стандартам корпоративного управления и соблюдению интересов всех акционеров.
При этом компания сохраняет Abu Dhabi Global Market в качестве юрисдикции головной структуры.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи