4 сентября 2024 БКС Экспресс
Мир переполнен новыми вещами, но, несмотря на это, их продолжают производить и продавать. А люди — покупать. В наших в домах куча техники, в шкафах — горы одежды… И так во всем. Однако в последние месяцы в интернете набирает обороты тренд на недопотребление. Объясняем, что это такое.
Откуда взялся тренд
Термин «недопотребление» (от английского «underconsumption core») появился в социальных сетях летом 2024 г. Один из первых видеороликов, в котором используется это понятие, выложила 18-летняя немка Майя Фельдман. Она показала старые вещи, которыми пользуется много лет и не торопится покупать новые им на замену.
«В детстве у меня было не так уж много вещей, и это как-то привило мне менталитет, что выбрасывать вполне пригодные к использованию вещи — это неправильно», — позже рассказала девушка в интервью CNBC.
Видеоролик стал вирусным, набрав почти полмиллиона лайков и несколько миллионов просмотров. Вслед за ней другие пользователи стали выкладывать посты, в которых рассказали о бережном и экономном отношении к вещам. Так, одни показывают, как разрезают тюбики с кремом, пытаясь использовать все средство до последней капли, прежде чем купить новое. Другие демонстрируют вещи, которые пользуются много лет.
Суть тренда следующая — не стоит покупать новую вещь, пока старая пригодна для использования.
Вскоре тренд вышел за пределы социальных сетей. К примеру, по данным цифровой маркетинговой компании Webbee, количество запросов по фразе «underconsumption core» всего за несколько недель после появления первых роликов выросло на 1150%.
Во главе движения недопотребления оказалась молодежь — поколение зумеров. Они говорят о том, что ролики, подобные постам Майи Фельдман, помогают им стремиться к более экологичному и минималистичному образу жизни.
В чем причины недопотребления
Очевидная причина появления такого тренда — противодействие ультрапотреблению, сформированному в обществе. Люди покупают слишком много новых, часто ненужных вещей, чтобы идти в ногу со временем. В частности, этому способствуют социальные сети, где инфлюенсеры рекламируют популярные бренды, что стимулирует обычных людей покупать продукцию этих компаний.
«Бренды уже много лет пропагандируют массовое потребление с помощью своей рекламы … убеждая нас, что то, что мы носим, больше не актуально. <…> Люди хотят жить жизнью [инфлюенсера] и готовы ее копировать. Они хотят эту новую рубашку, эту новую майку и пару туфель, которые рекламирует этот инфлюенсер», — считает преподаватель маркетинга в Мельбурнском университете Брент Кокер.
Недопотребление в этом контексте несет абсолютно противоположный посыл — не обращать внимание на бренды, не покупать лишние вещи, пока старые пригодны для использования.
Причинами появления тренда на недопотребление также называют:
• экологические проблемы
К примеру, в чилийской пустыне Акатама, по оценкам экспертов, находится от 11 до 59 тыс. тонн ношеной одежды, выброшенной на помойку. Люди видят, как ультрапотребление влияет на планету и пытаются сократить свое воздействие.
• экономическое давление
Неустойчивая геополитическая ситуация вкупе с последствиями пандемии заставляют людей сомневаться в устойчивом будущем. Поэтому люди стараются экономить и создавать накопления, чтобы чувствовать себя увереннее.
• социальные факторы
Люди видят тренд в интернете и следуют за ним, поскольку считают, что им близок такой подход. Они хотят быть в обществе, а не оторванным от него.
Такое было раньше?
Считается, что впервые тренд на экологичное и экономичное потребление впервые сформировался в США в 1960-х гг. XX века. Самые яркие его представители — хиппи. Помимо того, что они выступали против любого насилия, хиппи также пропагандировали отказ от материальных ценностей и, следовательно, более экономный образ жизни.
В последние несколько десятилетий в обществе наблюдается тенденция к минималистичному образу жизни. Чаще всего, такой подход неразрывно связан с экологической ситуацией на планете.
Одно из недавних движений — «Ноль отходов» (Zero Waste). Его суть — стараться жить, производя минимальное количество мусора, чаще всего за счет многоразового использования вещей и предметов. Сам термин появился в начале XXI века, однако настоящую популярность движение приобрело в 2009 г., когда американка Беа Джонсон из Калифорнии решила применить концепцию в своем доме.
Вместе с мужем и двумя сыновьями она стала постепенно внедрять привычки, которые помогли уменьшить количество производимого семьей мусора. В 2013 г. она написала книгу «Дом без отходов», где описала основные принципы такого подхода:
• отказаться от ненужных вещей
• сократить количество нужных вещей
• использовать вещи повторно
• заниматься переработкой
• компостировать отходы.
Книга была переведена на 28 языков и стала бестселлером, а Беа Джонс — символом движения «Ноль отходов». Люди по всему миру последовали ее опыту, применяя такой подход на практике.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
Откуда взялся тренд
Термин «недопотребление» (от английского «underconsumption core») появился в социальных сетях летом 2024 г. Один из первых видеороликов, в котором используется это понятие, выложила 18-летняя немка Майя Фельдман. Она показала старые вещи, которыми пользуется много лет и не торопится покупать новые им на замену.
«В детстве у меня было не так уж много вещей, и это как-то привило мне менталитет, что выбрасывать вполне пригодные к использованию вещи — это неправильно», — позже рассказала девушка в интервью CNBC.
Видеоролик стал вирусным, набрав почти полмиллиона лайков и несколько миллионов просмотров. Вслед за ней другие пользователи стали выкладывать посты, в которых рассказали о бережном и экономном отношении к вещам. Так, одни показывают, как разрезают тюбики с кремом, пытаясь использовать все средство до последней капли, прежде чем купить новое. Другие демонстрируют вещи, которые пользуются много лет.
Суть тренда следующая — не стоит покупать новую вещь, пока старая пригодна для использования.
Вскоре тренд вышел за пределы социальных сетей. К примеру, по данным цифровой маркетинговой компании Webbee, количество запросов по фразе «underconsumption core» всего за несколько недель после появления первых роликов выросло на 1150%.
Во главе движения недопотребления оказалась молодежь — поколение зумеров. Они говорят о том, что ролики, подобные постам Майи Фельдман, помогают им стремиться к более экологичному и минималистичному образу жизни.
В чем причины недопотребления
Очевидная причина появления такого тренда — противодействие ультрапотреблению, сформированному в обществе. Люди покупают слишком много новых, часто ненужных вещей, чтобы идти в ногу со временем. В частности, этому способствуют социальные сети, где инфлюенсеры рекламируют популярные бренды, что стимулирует обычных людей покупать продукцию этих компаний.
«Бренды уже много лет пропагандируют массовое потребление с помощью своей рекламы … убеждая нас, что то, что мы носим, больше не актуально. <…> Люди хотят жить жизнью [инфлюенсера] и готовы ее копировать. Они хотят эту новую рубашку, эту новую майку и пару туфель, которые рекламирует этот инфлюенсер», — считает преподаватель маркетинга в Мельбурнском университете Брент Кокер.
Недопотребление в этом контексте несет абсолютно противоположный посыл — не обращать внимание на бренды, не покупать лишние вещи, пока старые пригодны для использования.
Причинами появления тренда на недопотребление также называют:
• экологические проблемы
К примеру, в чилийской пустыне Акатама, по оценкам экспертов, находится от 11 до 59 тыс. тонн ношеной одежды, выброшенной на помойку. Люди видят, как ультрапотребление влияет на планету и пытаются сократить свое воздействие.
• экономическое давление
Неустойчивая геополитическая ситуация вкупе с последствиями пандемии заставляют людей сомневаться в устойчивом будущем. Поэтому люди стараются экономить и создавать накопления, чтобы чувствовать себя увереннее.
• социальные факторы
Люди видят тренд в интернете и следуют за ним, поскольку считают, что им близок такой подход. Они хотят быть в обществе, а не оторванным от него.
Такое было раньше?
Считается, что впервые тренд на экологичное и экономичное потребление впервые сформировался в США в 1960-х гг. XX века. Самые яркие его представители — хиппи. Помимо того, что они выступали против любого насилия, хиппи также пропагандировали отказ от материальных ценностей и, следовательно, более экономный образ жизни.
В последние несколько десятилетий в обществе наблюдается тенденция к минималистичному образу жизни. Чаще всего, такой подход неразрывно связан с экологической ситуацией на планете.
Одно из недавних движений — «Ноль отходов» (Zero Waste). Его суть — стараться жить, производя минимальное количество мусора, чаще всего за счет многоразового использования вещей и предметов. Сам термин появился в начале XXI века, однако настоящую популярность движение приобрело в 2009 г., когда американка Беа Джонсон из Калифорнии решила применить концепцию в своем доме.
Вместе с мужем и двумя сыновьями она стала постепенно внедрять привычки, которые помогли уменьшить количество производимого семьей мусора. В 2013 г. она написала книгу «Дом без отходов», где описала основные принципы такого подхода:
• отказаться от ненужных вещей
• сократить количество нужных вещей
• использовать вещи повторно
• заниматься переработкой
• компостировать отходы.
Книга была переведена на 28 языков и стала бестселлером, а Беа Джонс — символом движения «Ноль отходов». Люди по всему миру последовали ее опыту, применяя такой подход на практике.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи