6 сентября 2024 CNBC
Когда-то немецкая автомобильная промышленность была признана во всем мире благодаря своим высококачественным инновационным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Но с тех пор все изменилось.
Когда-то немецкая автомобильная промышленность была признана во всем мире благодаря своим высококачественным инновационным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Владение немецким автомобилем было символом роскоши и статуса. А автопроизводители процветали, способствуя росту экономики страны.
Но с тех пор картина стала более мрачной.
Последний пример - события в компании Volkswagen, которая в начале этой недели заявила, что больше не может исключать закрытия заводов в своей родной Германии и считает, что ей, возможно, придется расторгнуть соглашение о защите занятости, действующее в стране с 1994 года.
«Для немецких автопроизводителей, которые на протяжении почти 140 лет были бесспорными технологическими лидерами отрасли и практически не беспокоились о продажах или конкуренции, это непривычная ситуация, - сказал CNBC в комментарии д-р Андреас Рис, руководитель глобального отдела автомобильной промышленности KPMG.
Сейчас отрасль переживает самую большую трансформацию, добавил он.
Как обстоят дела у немецких автопроизводителей?
Настроения в автомобильной промышленности в последние годы были нестабильными, как показывают исторические данные института Ifo. В августе настроения вновь снизились до отрицательных 24,7 пункта, согласно данным, опубликованным в среду. Деловые ожидания на ближайшие шесть месяцев были «крайне пессимистичными», заявили в Ifo.
Volkswagen не одинок в своих трудностях.
В последнем выпуске отчетности автомобильное подразделение Mercedes снизило прогноз годовой прибыли, а автомобильный сегмент BMW сообщил, что его прибыль во втором квартале оказалась ниже, чем ожидалось. Porsche снижает прогноз на 2024 год, хотя и объясняет это нехваткой специальных алюминиевых сплавов.
Проблемы в автомобильном секторе могут также оказать побочное влияние на экономику Германии в целом, которая на протяжении этого и прошлого года балансировала на грани рецессии. Во втором квартале 2024 года валовой внутренний продукт Германии сократился на 0,1 % по сравнению с предыдущим кварталом.
«Выражение «Когда немецкий автомобильный сектор кашляет, Германия болеет гриппом»... хорошо описывает текущую ситуацию», - сказал Рис из KPMG.
Автомобильная промышленность включает в себя не только крупных игроков, но и тысячи средних, малых и крошечных предприятий по всей стране, пояснил он, отметив, что это одна из самых важных отраслей в стране.
Мы сталкиваемся с многочисленными проблемами
По мнению экспертов и отраслевых организаций, к нынешней ситуации привел целый ряд факторов, которые оказывают давление на рынок.
«Мы сталкиваемся с множеством проблем, - заявил CNBC представитель Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). По их словам, это и последствия пандемии Ковид-19, и «геополитическая напряженность, и высокие бюрократические требования на национальном и европейском уровне».
Производство автомобилей также пострадало из-за более слабого внутреннего спроса, обусловленного общим состоянием немецкой экономики, добавили в VDA, отметив, что более широкие макроэкономические тенденции также влияют на автомобильный сектор.
Но две темы, которые снова и снова всплывают в дебатах вокруг немецкого автомобильного сектора, - это Китай и переход на электромобили - и их пересечение.
«У нас все еще очень сложная ситуация, поскольку электромобили работают хуже, чем ожидалось, - сказал в интервью CNBC Хорст Шнайдер, глава отдела исследований европейского автопрома в Bank of America. Спрос оказался ниже, чем ожидалось, а конкуренция возросла, отметил он.
В то время как рынок автомобилей в Китае восстанавливается, немецкие автопроизводители не ощущают эффекта от этого восстановления, поскольку конкуренты отвоевывают свою долю рынка, сказал Шнайдер. Это также вопрос цены, добавил он, отметив, что немецкие EV просто слишком дороги, в то время как китайские продукты в некоторых отношениях лучше, а также более доступны.
«Немецкие производители очень подвержены влиянию торговой политики: ранее 40 или 50% выручки производилось в Китае, а китайский рынок начинает понемногу закрываться. ... В то же время мы имеем более высокий процент EV, которые не так прибыльны, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания», - сказал Шнайдер, добавив, что это создало „двойную проблему“.
«Если бы доходы в Китае оставались такими же высокими, как раньше, вы могли бы вполне справиться с дилеммой рентабельности EV, но поскольку это не так, а китайские продажи также ослабевают, возникает общее давление на доходы, а маржа сокращается», - сказал он.
Окончание программы субсидирования EV в Германии также оказало давление на рынки, заявили в VDA. В настоящее время разрабатывается план по введению новых налоговых льгот для стимулирования использования EV.
Что дальше ждет немецкую автомобильную промышленность?
По словам Риса из KPMGs, на фоне проблем появились проблески надежды. Например, гибридные технологии, вероятно, будут использоваться дольше, чем ожидалось, а продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания несколько оживились, пояснил он.
Но политикам, бизнесменам и исследователям необходимо работать вместе, чтобы создать рамки для решения таких вопросов, как регулирование, и переориентироваться на качество и регулирование, говорит он.
VDA также считает, что необходимо изменить условия производства.
«Нам нужны политические реформы вместо регулирования. Прагматизм вместо микроменеджмента», - говорит представитель ассоциации. «Нам нужно современное сочетание рыночной экономической политики и формирующей промышленной политики».
Рыночные условия останутся сложными, по крайней мере, в течение следующего года, добавил представитель ассоциации.
По словам Шнайдера из Bank of America, многие автопроизводители все еще придерживаются рекомендаций, которые предполагают, что их показатели во второй половине года могут быть лучше, чем в первой.
«Именно в этом сейчас есть сомнения, инвесторы не до конца верят в это, и поэтому есть опасения, что в третьем квартале мы увидим предупреждения о прибыли, - сказал он. А это, в свою очередь, оставляет открытыми вопросы о том, что это может означать для 2025 года, добавил он.
Когда-то немецкая автомобильная промышленность была признана во всем мире благодаря своим высококачественным инновационным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Владение немецким автомобилем было символом роскоши и статуса. А автопроизводители процветали, способствуя росту экономики страны.
Но с тех пор картина стала более мрачной.
Последний пример - события в компании Volkswagen, которая в начале этой недели заявила, что больше не может исключать закрытия заводов в своей родной Германии и считает, что ей, возможно, придется расторгнуть соглашение о защите занятости, действующее в стране с 1994 года.
«Для немецких автопроизводителей, которые на протяжении почти 140 лет были бесспорными технологическими лидерами отрасли и практически не беспокоились о продажах или конкуренции, это непривычная ситуация, - сказал CNBC в комментарии д-р Андреас Рис, руководитель глобального отдела автомобильной промышленности KPMG.
Сейчас отрасль переживает самую большую трансформацию, добавил он.
Как обстоят дела у немецких автопроизводителей?
Настроения в автомобильной промышленности в последние годы были нестабильными, как показывают исторические данные института Ifo. В августе настроения вновь снизились до отрицательных 24,7 пункта, согласно данным, опубликованным в среду. Деловые ожидания на ближайшие шесть месяцев были «крайне пессимистичными», заявили в Ifo.
Volkswagen не одинок в своих трудностях.
В последнем выпуске отчетности автомобильное подразделение Mercedes снизило прогноз годовой прибыли, а автомобильный сегмент BMW сообщил, что его прибыль во втором квартале оказалась ниже, чем ожидалось. Porsche снижает прогноз на 2024 год, хотя и объясняет это нехваткой специальных алюминиевых сплавов.
Проблемы в автомобильном секторе могут также оказать побочное влияние на экономику Германии в целом, которая на протяжении этого и прошлого года балансировала на грани рецессии. Во втором квартале 2024 года валовой внутренний продукт Германии сократился на 0,1 % по сравнению с предыдущим кварталом.
«Выражение «Когда немецкий автомобильный сектор кашляет, Германия болеет гриппом»... хорошо описывает текущую ситуацию», - сказал Рис из KPMG.
Автомобильная промышленность включает в себя не только крупных игроков, но и тысячи средних, малых и крошечных предприятий по всей стране, пояснил он, отметив, что это одна из самых важных отраслей в стране.
Мы сталкиваемся с многочисленными проблемами
По мнению экспертов и отраслевых организаций, к нынешней ситуации привел целый ряд факторов, которые оказывают давление на рынок.
«Мы сталкиваемся с множеством проблем, - заявил CNBC представитель Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). По их словам, это и последствия пандемии Ковид-19, и «геополитическая напряженность, и высокие бюрократические требования на национальном и европейском уровне».
Производство автомобилей также пострадало из-за более слабого внутреннего спроса, обусловленного общим состоянием немецкой экономики, добавили в VDA, отметив, что более широкие макроэкономические тенденции также влияют на автомобильный сектор.
Но две темы, которые снова и снова всплывают в дебатах вокруг немецкого автомобильного сектора, - это Китай и переход на электромобили - и их пересечение.
«У нас все еще очень сложная ситуация, поскольку электромобили работают хуже, чем ожидалось, - сказал в интервью CNBC Хорст Шнайдер, глава отдела исследований европейского автопрома в Bank of America. Спрос оказался ниже, чем ожидалось, а конкуренция возросла, отметил он.
В то время как рынок автомобилей в Китае восстанавливается, немецкие автопроизводители не ощущают эффекта от этого восстановления, поскольку конкуренты отвоевывают свою долю рынка, сказал Шнайдер. Это также вопрос цены, добавил он, отметив, что немецкие EV просто слишком дороги, в то время как китайские продукты в некоторых отношениях лучше, а также более доступны.
«Немецкие производители очень подвержены влиянию торговой политики: ранее 40 или 50% выручки производилось в Китае, а китайский рынок начинает понемногу закрываться. ... В то же время мы имеем более высокий процент EV, которые не так прибыльны, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания», - сказал Шнайдер, добавив, что это создало „двойную проблему“.
«Если бы доходы в Китае оставались такими же высокими, как раньше, вы могли бы вполне справиться с дилеммой рентабельности EV, но поскольку это не так, а китайские продажи также ослабевают, возникает общее давление на доходы, а маржа сокращается», - сказал он.
Окончание программы субсидирования EV в Германии также оказало давление на рынки, заявили в VDA. В настоящее время разрабатывается план по введению новых налоговых льгот для стимулирования использования EV.
Что дальше ждет немецкую автомобильную промышленность?
По словам Риса из KPMGs, на фоне проблем появились проблески надежды. Например, гибридные технологии, вероятно, будут использоваться дольше, чем ожидалось, а продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания несколько оживились, пояснил он.
Но политикам, бизнесменам и исследователям необходимо работать вместе, чтобы создать рамки для решения таких вопросов, как регулирование, и переориентироваться на качество и регулирование, говорит он.
VDA также считает, что необходимо изменить условия производства.
«Нам нужны политические реформы вместо регулирования. Прагматизм вместо микроменеджмента», - говорит представитель ассоциации. «Нам нужно современное сочетание рыночной экономической политики и формирующей промышленной политики».
Рыночные условия останутся сложными, по крайней мере, в течение следующего года, добавил представитель ассоциации.
По словам Шнайдера из Bank of America, многие автопроизводители все еще придерживаются рекомендаций, которые предполагают, что их показатели во второй половине года могут быть лучше, чем в первой.
«Именно в этом сейчас есть сомнения, инвесторы не до конца верят в это, и поэтому есть опасения, что в третьем квартале мы увидим предупреждения о прибыли, - сказал он. А это, в свою очередь, оставляет открытыми вопросы о том, что это может означать для 2025 года, добавил он.
http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба