11 сентября 2024 Идиатуллина Евгения
Стоит ли верить новостям?
📉 Сейчас многие компании скорректировались в цене. Менеджмент старается пробудить интерес инвесторов и поднять котировки компаний через публикацию положительных новостей о компании. Что может положительно влиять на котировки — информация о дивидендах, о бай бэке. Но по итогу дивиденды порой выплачиваются либо совсем незначительные, либо их выплатить компании просто невозможно. Стоит рассмотреть подробнее отчетность и проверить, если деньги для реализации озвученных планов.
ЕВРОТРАНС
⛽️ Не так давно я разбирала новость Евротранса о бай бэке на 7 млрд. рублей — таких сумм у компании просто нет. Сейчас денежные средства компании по последней отчетности на 30.06.2024 составляют 189 млн. руб. и свободный денежный поток у нее отрицательный, хоть минус и сократился за 6 месяцев с -20,6 млрд. руб. до -13,4 млрд. руб. Реально ли осуществить обещанный бай бэк по цене в 350 руб. за акцию (сейчас акция стоит 110 руб.)? -с текущими темпами компании — скорее нет.
АЭРОФЛОТ
✈️ По Аэрофлоту также вышли позитивные новости о возможных дивидендах. Компания после убыточного 2023 года показала рост пассажиропотока, выручки, прибыли. Но капитальные затраты также выросли в 4,5 раза г/г. Денежные средства и эквиваленты составляют 117 млрд. руб. FCF составил 89,9 млрд. рублей, чистая прибыль за 6 месяцев составила 42,3 млрд. руб. Генеральный директор компании заявил, что не исключает дивиденды за этот год. Согласно дивидендной политике Аэрофлота выплачивается 25% от чистой прибыли (но может и больше, в последний раз дивиденды были выплачены за 2018 год в размере 50% от чистой прибыли). Получается, что выплата может составить 2,66 руб. Есть один небольшой (или большой?) нюанс.
❗️❗️❗️У компании отрицательные чистые активы -44 млрд. руб. по МСФО и -61 млрд. руб. по РСБУ из-за накопленных убытков. Согласно ст 43 ФЗ об Акционерных обществах, компания не может выплачивать дивиденды при отрицательных чистых активах.
То есть Аэрофлоту за 2 полугодие 2024 года надо заработать как минимум 61 млрд. руб. и еще чтобы хватало на дивиденды это минимум 21,1 млрд. руб. при дивидендной доходности 10% за год. Как думаете сможет компания показать 82 млрд. руб.? Такой чистой прибыли не было еще ни разу за год. Но она была в отдельных кварталах.
Получается, что в каждой новости нужно разбираться инвестору и не верить на слово. Формально Аэрофлот еще может сделать сюрприз, но див доходность будет небольшой, а вот в Евротранс и бай бек по 350 руб. не верю, если только на совсем небольшую сумму.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
📉 Сейчас многие компании скорректировались в цене. Менеджмент старается пробудить интерес инвесторов и поднять котировки компаний через публикацию положительных новостей о компании. Что может положительно влиять на котировки — информация о дивидендах, о бай бэке. Но по итогу дивиденды порой выплачиваются либо совсем незначительные, либо их выплатить компании просто невозможно. Стоит рассмотреть подробнее отчетность и проверить, если деньги для реализации озвученных планов.
ЕВРОТРАНС
⛽️ Не так давно я разбирала новость Евротранса о бай бэке на 7 млрд. рублей — таких сумм у компании просто нет. Сейчас денежные средства компании по последней отчетности на 30.06.2024 составляют 189 млн. руб. и свободный денежный поток у нее отрицательный, хоть минус и сократился за 6 месяцев с -20,6 млрд. руб. до -13,4 млрд. руб. Реально ли осуществить обещанный бай бэк по цене в 350 руб. за акцию (сейчас акция стоит 110 руб.)? -с текущими темпами компании — скорее нет.
АЭРОФЛОТ
✈️ По Аэрофлоту также вышли позитивные новости о возможных дивидендах. Компания после убыточного 2023 года показала рост пассажиропотока, выручки, прибыли. Но капитальные затраты также выросли в 4,5 раза г/г. Денежные средства и эквиваленты составляют 117 млрд. руб. FCF составил 89,9 млрд. рублей, чистая прибыль за 6 месяцев составила 42,3 млрд. руб. Генеральный директор компании заявил, что не исключает дивиденды за этот год. Согласно дивидендной политике Аэрофлота выплачивается 25% от чистой прибыли (но может и больше, в последний раз дивиденды были выплачены за 2018 год в размере 50% от чистой прибыли). Получается, что выплата может составить 2,66 руб. Есть один небольшой (или большой?) нюанс.
❗️❗️❗️У компании отрицательные чистые активы -44 млрд. руб. по МСФО и -61 млрд. руб. по РСБУ из-за накопленных убытков. Согласно ст 43 ФЗ об Акционерных обществах, компания не может выплачивать дивиденды при отрицательных чистых активах.
То есть Аэрофлоту за 2 полугодие 2024 года надо заработать как минимум 61 млрд. руб. и еще чтобы хватало на дивиденды это минимум 21,1 млрд. руб. при дивидендной доходности 10% за год. Как думаете сможет компания показать 82 млрд. руб.? Такой чистой прибыли не было еще ни разу за год. Но она была в отдельных кварталах.
Получается, что в каждой новости нужно разбираться инвестору и не верить на слово. Формально Аэрофлот еще может сделать сюрприз, но див доходность будет небольшой, а вот в Евротранс и бай бек по 350 руб. не верю, если только на совсем небольшую сумму.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу