Ситуация с ценами на уголь не меняется. В настоящее время торговля ведется на отметке $141,5/т. Консолидация в диапазоне $115 – $150/т продолжается.
Изменение цены на Австралийский уголь
Импорт угля Китаем с января по август увеличился на 11,8% и составил 341,6 млн. т. Данных по импорту угля Индией за 8 месяцев, к сожалению, пока нет, однако же по Индийской ассоциации портов (IPA), в августе Индия импортировала в общей сложности 14,74 млн тонн угольной продукции через свои 12 крупных государственных портов, а это на 8,2% меньше, нежели в июле.
Kpler, тем временем, посчитал, что в июле и августе самый большой прирост по импорту угля пришёлся на Японию и Южную Корею.
Объемы импорта энергетического угля в Азию за январь-август 2024 г.
В этой ситуации вновь интересно взглянуть на то, что происходит с угольной отраслью в РФ. А здесь как раз ужас-ужас. Росстат посчитал, что за период с января по июнь 2024 г. угольные компании РФ заработали 86,6 млрд. руб., убытки составили 93,7 млрд. руб. Таким образом, сальдо составило -7,1 млрд. руб.
За 8 месяцев текущего года экспортировано порядка 120,8 млн. т., что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, что наиболее характерно (и что лучше всего «подсвечивает» проблемы российской угольной отрасли) падение наблюдается только через морские порты (экспортировано 106,3 млн. т., что на 13,5% меньше). Через погранпереходы ситуация, наоборот, только улучшается. За 8 месяцев экспортировано 14,5 млн. т.
Экспорт энергетического угля и антрацита, тыс. т.
С 01.09 в РФ должна была вернуться экспортная пошлина на российский энергетический уголь. Напомним, что на энергетический уголь приходится более 80% российского угольного экспорта. Однако же, «спасло» OFAC США, которое 23.08 расширило санкционный список, включив туда предприятия группы Evraz, в т.ч. ПАО Распадская, а также Мечел-Майнинг. По всей видимости, как следствие этого, действие Постановления Правительства РФ №553 от 27.04.2024 было продлено до 01.12.2024.
Также с 01.09. вступили в действие правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с ними место в третьей очереди получают угольные компании, которые отправляют уголь в восточном направлении (первая очередь – перевозка грузов, приоритетность которых определена федеральными законами; вторая очередь – перевозка грузов с целью обеспечения регионов, пострадавших от стихийных бедствий, а также с целью ликвидации последствий военных действий и т.д.).
При этом, эксперты пророчат, что текущий год будет худшим по железнодорожным грузоперевозкам со времени субпрайм кризиса 2008 г. И проблемы тут не только в падении спроса на российский уголь, но и в проблемах с локомотивами, что признаётся самой РЖД.
Касаемо же вывоза угля, в начале июля вышло довольно занимательное интервью главы Национальной стивидорной компании Д. Озолса, который на вопрос о ситуации с логистикой угля сказал следующее: сейчас терминалы уже опустили ставки на перевалку, судовладельцы снизили стоимость фрахта, а железная дорога продолжает держать высокие тарифы, которые выросли в «жирные» годы в два раза. Сегодня чтобы довезти уголь из Кузбасса до Дальнего Востока вы платите железной дороге $51 за тонну, при этом цена угля на FOB (в порту с погрузкой на судно) - $71 за тонну. Тут никакая экономика не сработает.
Выводы: Наш взгляд на ситуацию с российским экспортом угля в текущем году продолжает оставаться негативным. Мы считаем, что общие объемы экспорта российского угля по итогам года вряд ли превзойдут цифру в 190 – 200 млн. т. К сожалению, ни о каком комплексном решении проблемы на текущий момент речи не идёт.
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 11.09.2024.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Изменение цены на Австралийский уголь
Импорт угля Китаем с января по август увеличился на 11,8% и составил 341,6 млн. т. Данных по импорту угля Индией за 8 месяцев, к сожалению, пока нет, однако же по Индийской ассоциации портов (IPA), в августе Индия импортировала в общей сложности 14,74 млн тонн угольной продукции через свои 12 крупных государственных портов, а это на 8,2% меньше, нежели в июле.
Kpler, тем временем, посчитал, что в июле и августе самый большой прирост по импорту угля пришёлся на Японию и Южную Корею.
Объемы импорта энергетического угля в Азию за январь-август 2024 г.
В этой ситуации вновь интересно взглянуть на то, что происходит с угольной отраслью в РФ. А здесь как раз ужас-ужас. Росстат посчитал, что за период с января по июнь 2024 г. угольные компании РФ заработали 86,6 млрд. руб., убытки составили 93,7 млрд. руб. Таким образом, сальдо составило -7,1 млрд. руб.
За 8 месяцев текущего года экспортировано порядка 120,8 млн. т., что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, что наиболее характерно (и что лучше всего «подсвечивает» проблемы российской угольной отрасли) падение наблюдается только через морские порты (экспортировано 106,3 млн. т., что на 13,5% меньше). Через погранпереходы ситуация, наоборот, только улучшается. За 8 месяцев экспортировано 14,5 млн. т.
Экспорт энергетического угля и антрацита, тыс. т.
С 01.09 в РФ должна была вернуться экспортная пошлина на российский энергетический уголь. Напомним, что на энергетический уголь приходится более 80% российского угольного экспорта. Однако же, «спасло» OFAC США, которое 23.08 расширило санкционный список, включив туда предприятия группы Evraz, в т.ч. ПАО Распадская, а также Мечел-Майнинг. По всей видимости, как следствие этого, действие Постановления Правительства РФ №553 от 27.04.2024 было продлено до 01.12.2024.
Также с 01.09. вступили в действие правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом. В соответствии с ними место в третьей очереди получают угольные компании, которые отправляют уголь в восточном направлении (первая очередь – перевозка грузов, приоритетность которых определена федеральными законами; вторая очередь – перевозка грузов с целью обеспечения регионов, пострадавших от стихийных бедствий, а также с целью ликвидации последствий военных действий и т.д.).
При этом, эксперты пророчат, что текущий год будет худшим по железнодорожным грузоперевозкам со времени субпрайм кризиса 2008 г. И проблемы тут не только в падении спроса на российский уголь, но и в проблемах с локомотивами, что признаётся самой РЖД.
Касаемо же вывоза угля, в начале июля вышло довольно занимательное интервью главы Национальной стивидорной компании Д. Озолса, который на вопрос о ситуации с логистикой угля сказал следующее: сейчас терминалы уже опустили ставки на перевалку, судовладельцы снизили стоимость фрахта, а железная дорога продолжает держать высокие тарифы, которые выросли в «жирные» годы в два раза. Сегодня чтобы довезти уголь из Кузбасса до Дальнего Востока вы платите железной дороге $51 за тонну, при этом цена угля на FOB (в порту с погрузкой на судно) - $71 за тонну. Тут никакая экономика не сработает.
Выводы: Наш взгляд на ситуацию с российским экспортом угля в текущем году продолжает оставаться негативным. Мы считаем, что общие объемы экспорта российского угля по итогам года вряд ли превзойдут цифру в 190 – 200 млн. т. К сожалению, ни о каком комплексном решении проблемы на текущий момент речи не идёт.
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 11.09.2024.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу