22 сентября 2024 War, Wealth & Wisdom | Boeing
Началось все еще с трагедии в 2019 году: 2 новых самолета разбились из-за недостаточно проработанной новой системы. Затем коронавирус и локдауны, когда авиакомпании не знали, что делать с имеющимися самолетами, не говоря уж о новых заказах. Бум туризма после коронавируса привел к сильному росту заказов, однако с фактическими поставками все оказалось намного сложнее из-за проблем с производством. К этому добавились имиджевые проблемы из-за недостаточной надежности нового космического корабля (из-за чего астронавты остались на МКС намного дольше, чем планировалось).
Акции Boeing с начала года упали примерно на 40% и до сих пор находятся в 2 раза ниже уровней 2019 года и почти в 3 раза ниже максимума, достигнутого перед трагедией с 737 MAX. Среднесрочные перспективы компании – при условии отлаживания производства до нормального уровня – выглядят прекрасно благодаря быстрому росту туризма и авиаперевозок. Проблема для инвесторов в акции в том, что компания рассматривает возможность допэмиссии (которая, возможно, и будет сигнализировать о достижении дна акциями). Кроме того, в долгосрочном плане бизнес Boeing может оказаться недостаточно конкурентоспособным: когда авиалиниям станут доступны сверхзвуковые самолеты, они могут забрать у Boeing и Airbus наиболее маржинальные маршруты.
Для инвесторов в облигации ситуация проще: покупать компанию до фактической потери инвестиционного рейтинга редко бывает хорошей идеей. По нашему мнению, интересны могут быть только выпуски с защитой от снижения рейтинга (step-up coupon). Тем не менее, риск реструктуризации или дефолта Boeing (а не просто расширения спредов по облигациям) выглядит низким с учетом все еще неплохих финансовых показателей и его огромной значимости для экономики США.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
