23 сентября 2024 Кот.Финанс
Парад IPO замедлился. Рынки падают и уже почти 2 месяца не было новых размещений. Разбираем итоги IPO последних лет и вспоминаем уловки
Частный инвестор стал важным участником рынка новых размещений на бирже (IPO). Фондовый рынок популяризирован, денег стало больше, люди начали доставать деньги из заначек.
Что изменилось за 10 лет?
💃 инвестиции стали модными
💲 низкий порог входа: от 1 рубля. Буквально
📞 удобство: заявку не надо подавать с голоса, все в смартфоне, с одного касания
🎮 геймификация
И самое главное, у рынка короткая память: огромный новостной поток лавиной смывает 😭слезы рынка. «Последний год все растет, и так будет всегда» (не ИИР)
Частный инвестор занес ни много ни мало 8 трлн рублей
Давайте посмотрим итоги последних IPO:
Сортировка по дате, поэтому привлекают «выгодные» размещения последних месяцев:
· Все инструменты (-31%)
· Элемент (-20%)
· МТС банк (-32%)
· Займер (-26%)
· Европлан (-20%)
Выделяется Диасофт (+23%), но по цене IPO его не купить: аллокация всего 5%
Чтобы привлечь внимание к cебе, Делимобиль еще и раздал плюшки своим акционерам: бонусная программа для своих
👉 Как компании покупают нашу лояльность
Уже на старте нам не нравились:
· Евротранс (дорого и мутно)
· МГКЛ (дорого и мутно)
· Займер (специфика отрасли)
· Калужский Кристалл 😂
Нравились, но казались дорогими:
· Все инструменты
· Европлан
Что мы запомнили?
Дорого. Никто не продает свои акции дешево. Это логично и нормально.
Мало (низкая аллокация). Roadshow стало буквально шоу: весело, задорно, красиво. Новостной поток разгоняется так, что вокруг IPO ажиотаж. В итоге 5% от заявки, хватит на мороженое. А где весь этот избыточный спрос после размещения? Нет никакого обмана?
Приоритет в аллокации. Все равны, но иногда можно дать 100% от заявки топ-менеджменту/сотрудникам/клиентам…
Были казусные интервью и статьи. Один из примеров – «Элемент», где ссылаясь на неназванный источник, говорили о том, что акционеры продают дешево, чтобы дать заработать инвесторам
А чем вам запомнилась серия IPO последних лет❓
Частный инвестор стал важным участником рынка новых размещений на бирже (IPO). Фондовый рынок популяризирован, денег стало больше, люди начали доставать деньги из заначек.
Что изменилось за 10 лет?
💃 инвестиции стали модными
💲 низкий порог входа: от 1 рубля. Буквально
📞 удобство: заявку не надо подавать с голоса, все в смартфоне, с одного касания
🎮 геймификация
И самое главное, у рынка короткая память: огромный новостной поток лавиной смывает 😭слезы рынка. «Последний год все растет, и так будет всегда» (не ИИР)
Частный инвестор занес ни много ни мало 8 трлн рублей
Давайте посмотрим итоги последних IPO:
Сортировка по дате, поэтому привлекают «выгодные» размещения последних месяцев:
· Все инструменты (-31%)
· Элемент (-20%)
· МТС банк (-32%)
· Займер (-26%)
· Европлан (-20%)
Выделяется Диасофт (+23%), но по цене IPO его не купить: аллокация всего 5%
Чтобы привлечь внимание к cебе, Делимобиль еще и раздал плюшки своим акционерам: бонусная программа для своих
👉 Как компании покупают нашу лояльность
Уже на старте нам не нравились:
· Евротранс (дорого и мутно)
· МГКЛ (дорого и мутно)
· Займер (специфика отрасли)
· Калужский Кристалл 😂
Нравились, но казались дорогими:
· Все инструменты
· Европлан
Что мы запомнили?
Дорого. Никто не продает свои акции дешево. Это логично и нормально.
Мало (низкая аллокация). Roadshow стало буквально шоу: весело, задорно, красиво. Новостной поток разгоняется так, что вокруг IPO ажиотаж. В итоге 5% от заявки, хватит на мороженое. А где весь этот избыточный спрос после размещения? Нет никакого обмана?
Приоритет в аллокации. Все равны, но иногда можно дать 100% от заявки топ-менеджменту/сотрудникам/клиентам…
Были казусные интервью и статьи. Один из примеров – «Элемент», где ссылаясь на неназванный источник, говорили о том, что акционеры продают дешево, чтобы дать заработать инвесторам
А чем вам запомнилась серия IPO последних лет❓
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба