Акции Chipotle Mexican Grill (CMG) после падения привлекли внимание инвесторов.
Chipotle Mexican Grill (CMG), часто называемый просто Chipotle, – это сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах мексиканской кухни. Основанная в 1993 году, она известна своим акцентом на свежие ингредиенты и настраиваемыми вариантами меню, включающими буррито, тако и даже посуда.
Компания делает акцент на использовании экологически чистых продуктов и мяса, что соответствует ее приверженности принципу «честной еды». Компания Chipotle имеет множество точек по всей территории США и за рубежом, удовлетворяя растущий спрос на здоровые блюда быстрого питания.
Акции Chipotle подверглись значительной волатильности с момента сплита в середине июня, и их падение составило более 18%. Ситуация ухудшилась, когда генеральный директор Брайан Никкол объявил о своем уходе в Starbucks, в результате чего акции упали на 12% в день объявления.
Несмотря на это, нынешнее падение представляет собой потенциальную возможность для инвесторов приобрести акции по более низкой цене, так как акции остаются значительно ниже своего пика, и неиспользование этого периода может привести к упущенной выгоде в будущем.
Chipotle под новым руководством
Инвесторы часто слишком остро реагируют на новости, и когда генеральный директор компании Chipotle Брайан Никкол неожиданно объявил о своем уходе, чтобы возглавить Starbucks, они быстро распродали акции Chipotle. Такая реакция вполне объяснима, ведь теперь компании предстоит найти нового руководителя, что может внести некоторую неопределенность в ее бизнес-перспективы.
Однако Никкол не работал в одиночку. Его команда по-прежнему управляет компанией. В Chipotle предприняли шаги, чтобы успокоить инвесторов, назначив Скотта Боатрайта временным генеральным директором. Боатрайт, который работал в Chipotle в качестве операционного директора с 2017 года, имеет ряд заслуг перед компанией.
Во-первых, он играет важнейшую роль в управлении операционной деятельностью 120 тыс. сотрудников и более 3,5 тыс. точек. Он также ответственен на внедрении технологий в ресторанные процессы, формировании сильной организационной культуры и достижении высоких показателей удержания сотрудников. Его руководство привело к значительному повышению операционной эффективности и удовлетворенности гостей, обеспечив компании хороший задел для будущего роста.
Он также сыграл решающую роль в развитии цифрового присутствия Chipotle: сейчас на платформу онлайн-заказов приходится около 35% продаж. Хотя временная должность Боатрайта не проясняет, кто станет постоянным генеральным директором, она обеспечивает стабильность, пока Chipotle ищет долгосрочное решение.
Финансовое состояние Chipotle
Финансовые показатели 2-го квартала 2024 года оказались весьма значительными: выручка компании выросла на 18% в годовом исчислении и достигла $3 млрд, что более чем в два раза больше, чем пять лет назад. Этот впечатляющий рост был обеспечен 11% увеличением продаж в тех же магазинах и значительным улучшением операционной рентабельности на уровне ресторанов, которая увеличилась на 140 базисных пунктов до 28,9%.
Кроме того, общая операционная маржа компании выросла до 19,7% по сравнению с 17,2% в аналогичном квартале прошлого года. Эти результаты подчеркивают способность Chipotle не только увеличивать выручку и прибыль, но и повышать операционную эффективность.
Одной из ключевых стратегий, способствующих росту, стало использование нового сервиса – Drive-thru – сервис, которые позволяет забирать заказ из автомобиля, сделанный через мобильное приложение или на сайте. Сочетание сервиса drive-thru и интеграции с мобильными приложениями позволяет компании сохранять высокие темпы роста, поскольку удобство продолжает оставаться важнейшим фактором в ресторанной индустрии.
Однако компания не лишена трудностей. Независимые эксперты считают, что компания могла пренебречь такими ключевыми аспектами, как обслуживание клиентов и чистота в ресторане. Жалобы на уменьшение размера порций и непоследовательное обслуживание говорят о том, что Chipotle необходимо сфокусироваться на этих основах. Решение культурных и производственных проблем будет иметь решающее значение для следующего генерального директора компании, обеспечивая четкую отправную точку для дальнейших улучшений.
Несмотря на эти проблемы, Chipotle вступает в этот переходный период с прочным финансовым положением. Компания накопила более $806 млн в виде денежных средств и их эквивалентов, что на $240 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта финансовая подушка безопасности должна помочь Chipotle справиться со сменой руководства и любыми потенциальными проблемами, которые могут возникнуть.
У Chipotle есть много возможностей для роста
Ресторанные сети могут развивать свой бизнес двумя основными способами. Во-первых, они могут улучшить продажи в существующих ресторанах. Во-вторых, они могут открывать новые рестораны. Такова схема работы всех ресторанов, и Chipotle ничем от них не отличается.
У Chipotle примерно 3,5 тыс. точек и на этой цифре она не думает останавливаться. Только в 2024 году она надеется открыть 315 новых заведений.
В планах компании продолжить и международную экспансию. С момента выхода на рынок в 2021 году компания добилась положительных результатов в Канаде, где сейчас работает 47 магазинов. В Европе, где у Chipotle 30 магазинов в Британии и 7 во Франции, рост опережает канадский. Вероятно, это связано с лучшими впечатлениями клиентов в Великобритании и Франции по сравнению с Канадой, где более низкие оценки были связаны с проблемой размера порций. Чтобы решить эту проблему, Chipotle планирует инвестировать больше средств в пищевые ингредиенты, хотя это может снизить маржу на уровне ресторанов до 25% из-за растущих затрат на рабочую силу и других проблем.
Но насколько большой может стать компания Chipotle? На этот вопрос сложно ответить, но, если посмотреть на мексиканский бренд фастфуда Taco Bell, принадлежащий компании Yum! Brands, можно хотя бы приблизительно представить себе дальнейшие перспективы. У Taco Bell 8,5 тыс. точек. Это на 5 тыс. больше, чем у Chipotle, что позволяет предположить, что впереди у бренда еще как минимум десятилетие роста.
Инвестиции в такие быстрорастущие акции, как Chipotle, могут заставить инвесторов поволноваться, особенно если учесть, что уход генерального директора часто рассматривается как негативный сигнал. Однако Chipotle все еще находится на ранних стадиях преобразования индустрии быстрого питания, поэтому текущие проблемы вряд ли окажут серьезное влияние на ее долгосрочные перспективы.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Chipotle Mexican Grill (CMG), часто называемый просто Chipotle, – это сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на блюдах мексиканской кухни. Основанная в 1993 году, она известна своим акцентом на свежие ингредиенты и настраиваемыми вариантами меню, включающими буррито, тако и даже посуда.
Компания делает акцент на использовании экологически чистых продуктов и мяса, что соответствует ее приверженности принципу «честной еды». Компания Chipotle имеет множество точек по всей территории США и за рубежом, удовлетворяя растущий спрос на здоровые блюда быстрого питания.
Акции Chipotle подверглись значительной волатильности с момента сплита в середине июня, и их падение составило более 18%. Ситуация ухудшилась, когда генеральный директор Брайан Никкол объявил о своем уходе в Starbucks, в результате чего акции упали на 12% в день объявления.
Несмотря на это, нынешнее падение представляет собой потенциальную возможность для инвесторов приобрести акции по более низкой цене, так как акции остаются значительно ниже своего пика, и неиспользование этого периода может привести к упущенной выгоде в будущем.
Chipotle под новым руководством
Инвесторы часто слишком остро реагируют на новости, и когда генеральный директор компании Chipotle Брайан Никкол неожиданно объявил о своем уходе, чтобы возглавить Starbucks, они быстро распродали акции Chipotle. Такая реакция вполне объяснима, ведь теперь компании предстоит найти нового руководителя, что может внести некоторую неопределенность в ее бизнес-перспективы.
Однако Никкол не работал в одиночку. Его команда по-прежнему управляет компанией. В Chipotle предприняли шаги, чтобы успокоить инвесторов, назначив Скотта Боатрайта временным генеральным директором. Боатрайт, который работал в Chipotle в качестве операционного директора с 2017 года, имеет ряд заслуг перед компанией.
Во-первых, он играет важнейшую роль в управлении операционной деятельностью 120 тыс. сотрудников и более 3,5 тыс. точек. Он также ответственен на внедрении технологий в ресторанные процессы, формировании сильной организационной культуры и достижении высоких показателей удержания сотрудников. Его руководство привело к значительному повышению операционной эффективности и удовлетворенности гостей, обеспечив компании хороший задел для будущего роста.
Он также сыграл решающую роль в развитии цифрового присутствия Chipotle: сейчас на платформу онлайн-заказов приходится около 35% продаж. Хотя временная должность Боатрайта не проясняет, кто станет постоянным генеральным директором, она обеспечивает стабильность, пока Chipotle ищет долгосрочное решение.
Финансовое состояние Chipotle
Финансовые показатели 2-го квартала 2024 года оказались весьма значительными: выручка компании выросла на 18% в годовом исчислении и достигла $3 млрд, что более чем в два раза больше, чем пять лет назад. Этот впечатляющий рост был обеспечен 11% увеличением продаж в тех же магазинах и значительным улучшением операционной рентабельности на уровне ресторанов, которая увеличилась на 140 базисных пунктов до 28,9%.
Кроме того, общая операционная маржа компании выросла до 19,7% по сравнению с 17,2% в аналогичном квартале прошлого года. Эти результаты подчеркивают способность Chipotle не только увеличивать выручку и прибыль, но и повышать операционную эффективность.
Одной из ключевых стратегий, способствующих росту, стало использование нового сервиса – Drive-thru – сервис, которые позволяет забирать заказ из автомобиля, сделанный через мобильное приложение или на сайте. Сочетание сервиса drive-thru и интеграции с мобильными приложениями позволяет компании сохранять высокие темпы роста, поскольку удобство продолжает оставаться важнейшим фактором в ресторанной индустрии.
Однако компания не лишена трудностей. Независимые эксперты считают, что компания могла пренебречь такими ключевыми аспектами, как обслуживание клиентов и чистота в ресторане. Жалобы на уменьшение размера порций и непоследовательное обслуживание говорят о том, что Chipotle необходимо сфокусироваться на этих основах. Решение культурных и производственных проблем будет иметь решающее значение для следующего генерального директора компании, обеспечивая четкую отправную точку для дальнейших улучшений.
Несмотря на эти проблемы, Chipotle вступает в этот переходный период с прочным финансовым положением. Компания накопила более $806 млн в виде денежных средств и их эквивалентов, что на $240 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта финансовая подушка безопасности должна помочь Chipotle справиться со сменой руководства и любыми потенциальными проблемами, которые могут возникнуть.
У Chipotle есть много возможностей для роста
Ресторанные сети могут развивать свой бизнес двумя основными способами. Во-первых, они могут улучшить продажи в существующих ресторанах. Во-вторых, они могут открывать новые рестораны. Такова схема работы всех ресторанов, и Chipotle ничем от них не отличается.
У Chipotle примерно 3,5 тыс. точек и на этой цифре она не думает останавливаться. Только в 2024 году она надеется открыть 315 новых заведений.
В планах компании продолжить и международную экспансию. С момента выхода на рынок в 2021 году компания добилась положительных результатов в Канаде, где сейчас работает 47 магазинов. В Европе, где у Chipotle 30 магазинов в Британии и 7 во Франции, рост опережает канадский. Вероятно, это связано с лучшими впечатлениями клиентов в Великобритании и Франции по сравнению с Канадой, где более низкие оценки были связаны с проблемой размера порций. Чтобы решить эту проблему, Chipotle планирует инвестировать больше средств в пищевые ингредиенты, хотя это может снизить маржу на уровне ресторанов до 25% из-за растущих затрат на рабочую силу и других проблем.
Но насколько большой может стать компания Chipotle? На этот вопрос сложно ответить, но, если посмотреть на мексиканский бренд фастфуда Taco Bell, принадлежащий компании Yum! Brands, можно хотя бы приблизительно представить себе дальнейшие перспективы. У Taco Bell 8,5 тыс. точек. Это на 5 тыс. больше, чем у Chipotle, что позволяет предположить, что впереди у бренда еще как минимум десятилетие роста.
Инвестиции в такие быстрорастущие акции, как Chipotle, могут заставить инвесторов поволноваться, особенно если учесть, что уход генерального директора часто рассматривается как негативный сигнал. Однако Chipotle все еще находится на ранних стадиях преобразования индустрии быстрого питания, поэтому текущие проблемы вряд ли окажут серьезное влияние на ее долгосрочные перспективы.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу