Разбираемся, ради чего тапали хомяка
26 сентября 2024 года состоялся листинг токена HMSTR. Торги открылись на крупнейших криптовалютных биржах, включая Bybit, Binance, OKX.
Листинг означает, что те, кто играл в Hamster Kombat, наконец-то получили возможность обменять заработанную виртуальную валюту на реальные активы. Игра внутри «Телеграма» стала настоящим феноменом весной и летом 2024 года. Огромное количество людей «тапали хомяка», получали за это монетки, прокачивались, чтобы увеличить доход за тап или вообще сделать его пассивным. Доходило даже до скупки аккаунтов и организации «тапательных ферм».
С самого начала у игроков в Hamster Kombat была вполне обоснованная уверенность, что виртуальные монетки рано или поздно превратятся в реальные деньги. Другая аналогичная игра, Notcoin, уже провела листинг, а активные игроки смогли заработать по несколько десятков и даже сотен долларов.
Однако создатели Hamster Kombat на фоне популярности игры многократно откладывали листинг монеты и не делились подробностями. До последнего было неясно, каким образом распределят токены, по какой цене их можно будет продать и какой смысл будет в их покупке.
Чтобы понять, что в дальнейшем будет с ценой токенов, нужно разобраться с двумя важными вещами. Во-первых, это токеномика: то, как разработчики проекта распределят токены. Во-вторых — ютилити: кому и для чего эти токены вообще будут нужны.
Посмотрим, окупилось ли время игроков, которые тапали хомяка, и выясним, почему листинг прошел со скандалом, из-за которого миллионы игроков остались без токенов.
Как устроена токеномика проекта и сколько получили игроки
Для начала давайте взглянем на токеномику Hamster Kombat. Разработчики заявили, что всего будет создано 100 млрд токенов HMSTR. Большую часть раздадут игрокам, что-то отдадут партнерам или потратят на маркетинг. Вот как выглядит распределение:
60% токенов, или 60 млрд HMSTR, получат игроки в первом сезоне — он идет сейчас.
15%, или 15 млрд HMSTR, получат игроки во втором сезоне — его когда-нибудь запустят, точной даты нет.
8%, или 8 млрд HMSTR, оставят себе разработчики игры.
6%, или 6 млрд HMSTR, отложат для выплат партнерам, которые будут создавать различные внутриигровые активности и развлекать игроков.
4%, или 4 млрд HMSTR, передадут маркетмейкерам криптобирж для поддержания стабильности курса.
4%, или 4 млрд HMSTR, потратят на рекламу проекта.
3%, или 3 млрд HMSTR, зарезервируют для лаунчпула — это механизм, который обеспечивает добычу новых токенов, стейкинг.
На первом этапе в свободное обращение выпустят 64,38% токенов. Большая их часть достанется игрокам. Чем сильнее раскачал своего хомяка игрок, тем больше токенов он получил. Дроп зависел от разных факторов:
пассивного дохода — какую прибыль в час генерирует виртуальный хомяк;
выполнения ежедневных заданий — создатели обновляли комбо-карты и проводили другие активности;
участия в реферальной программе — сколько друзей пользователь привел в игру;
ачивок — какие достижения выбил игрок;
количества ключей — их можно было собрать в мини-игре.
По данным аналитиков, средний объем дропа, то есть количество полученных токенов, — примерно 2000—3000 HMSTR. На премаркете биржи Bybit цена токенов колебалась в районе 0,01 $ (1 ₽), а сразу после старта торгов резко опустилась почти на 20%. Получается, среднестатистический игрок может заработать 15—25 $ (1363—2272 ₽). Однако даже такие деньги получат далеко не все.
Сразу после старта торгов цена токена резко упала. Обратите внимание на два красных столбца ниже основного графика — они отражают объемы предложений. Можно заметить, что сразу после листинга в продажу поступил огромный объем токенов, а покупать их почти никто не стремится. Источник: bybits.org
Что за скандал произошел перед листингом HMSTR и почему разработчиков обвиняют в мошенничестве
В честь завершения первого сезона создатели Hamster Kombat раскрыли некоторые подробности. Например, что хотя бы раз в игру зашли более 300 млн человек, но до дропа допустили около 130 млн пользователей. Другие набрали слишком мало монет и пассивного дохода. Еще 30 млн игроков забыли сообщить способ вывода токенов до дедлайна. Как утверждают создатели кликера, указать кошелек для вывода можно будет позже.
Также 23 сентября в своем телеграм-канале разработчики игры сообщили, что заблокировали 2,3 млн читеров, изъяв у них 6,8 млрд токенов — 11% того, что предназначалось для раздачи игрокам. Половину этих токенов уничтожат, а половину направят на выплаты честным участникам.
В качестве примера разработчики рассказали о человеке, который якобы привел в игру 2 тысячи «друзей» — и все они вызвали подозрения у античит-системы. Другой читер заказал вывод токенов с 400 аккаунтов на один счет на криптобирже.
Однако под раздачу попали и многие игроки, которые, по их словам, не совершали нечестных действий. В сообществе есть мнение, что античит-система искала людей, которые пользовались сразу несколькими аккаунтами. Поэтому заблокировать могли членов одной семьи, которые были подключены к домашнему вайфаю, или целый класс школьников, которые подключились к школьной сети.
Также бан выдали тем, кто, по мнению системы, показывал «нечеловеческую активность»: например, слишком много времени проводил в игре и кликал слишком часто. То есть получить бан могли люди, которые сутками тапали хомяка.
Пока разработчики не создали механизм обжалования блокировки — и неизвестно, создадут ли в будущем. Однако многие активные игроки уже остались без заветных токенов HMSTR.
Вместо токенов многие игроки получили вот такое сообщение от разработчиков: «Жульничать нехорошо! Вы жульничали в этом сезоне. В следующем сезоне играйте честно — и получите дроп!». Источник: vc.ru
Как устроена ютилити проекта и вырастет ли цена токена
Представьте себе среднестатистического игрока, потратившего на игру десятки часов. Все, что его интересовало, — это призрачная возможность заработать. И вот наконец-то он получил заветные токены. Попытается ли игрок их сразу продать или оставит в качестве инвестиций? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в ютилити проекта.
25 сентября разработчики представили дорожную карту. В ней они пообещали превратить Hamster Kombat в платформу, на которой другие разработчики игр смогут выпускать свои проекты. В общем, что-то наподобие Roblox.
Токенами HMSTR пользователи смогут оплачивать внутриигровые покупки и NFT-предметы. Например, украшения для своего хомяка.
Также разработчики заявили о планах по обратному выкупу токенов. Как только у проекта появится прибыль, часть денег направят на покупку HMSTR на криптобиржах. Выкупленные токены будут уничтожаться, их количество в обороте станет снижаться — соответственно, по законам спроса и предложения, цена должна расти.
Но не все эксперты считают, что токены подобных проектов обречены на рост. Игроки быстро теряют интерес к однообразному геймплею, а все заработанные токены стараются как можно быстрее продать.
К тому же, если взглянуть на графики аналогичных проектов, можно заметить, что после непродолжительного хайпа все их ждет затяжное падение. Пока нет никаких оснований считать, что Hamster Kombat произведет революцию в сфере криптовалют или видеоигр. Есть куда более доходные криптовалюты и куда более интересные видеоигры.
Notcoin — первый заметный проект в жанре. Кликер вышел из беты 1 января 2024 года и к апрелю собрал аудиторию из более чем 30 млн человек. Однако цена его токена стабильно падает — с небольшими перерывами. Источник: coinmarketcap.com
Catizen — почти такая же игра, как Hamster Kombat, только с кошками вместо хомяков. У разработчиков Catizen схожие планы: превратить проект в игровую платформу и выпустить NFT. Курсу токена это не помогает. Источник: coinmarketcap.com
Что в итоге
Проект Hamster Kombat действительно дошел до листинга. Многие игроки и правда получили токены HMSTR и теперь могут обменять их на криптодоллары на биржах.
Однако стоит понимать, что в сделке всегда две стороны: продавец и покупатель. Чтобы игроки получили свои криптодоллары, кто-то эти криптодоллары должен отдать. Пока все выглядит так, что у покупателей токенов HMSTR нет веских причин в них вкладываться, кроме как из-за шумихи вокруг проекта. Это подтверждает и резкое падение цены токена в первые часы после старта торгов.
Даже если цена токена вырастет после листинга, сложно поверить, что такой рост будет продолжаться. Судьба аналогичных проектов показывает, что после первоначального ажиотажа наступает затяжной спад.
Наиболее рациональная стратегия обращения с полученными токенами HMSTR — продать их в ближайшее время и радоваться, что вы смогли хоть что-то заработать на тапании хомяка. К Hamster Kombat стоит относиться не как к инвестиции, а как к культурному феномену.
Уже сейчас есть проекты, которые паразитируют на успехе хомяков, — и их будет еще больше. Но маловероятно, что какой-то из них приблизится по уровню интереса к Hamster Kombat: даже запланированный второй сезон «хомяка» вряд ли будут так сильно обсуждать. А любые мемкоины, к которым относится и HMSTR, живут, пока находятся в центре информационного пространства.
Главными победителями во всей этой истории выглядят создатели Hamster Kombat. Еще до листинга токена они заработали миллионы долларов на рекламе внутри игры: ее покупали не только завсегдатаи криптопроектов, букмекеры и онлайн-казино, но и такие крупные компании, как «Яндекс». А после листинга на их счетах оказались токены на сумму более 80 млн долларов. Вполне ожидаемо, что в какой-то момент разработчики начнут распродавать свои запасы, чем еще сильнее уронят цену HMSTR.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
26 сентября 2024 года состоялся листинг токена HMSTR. Торги открылись на крупнейших криптовалютных биржах, включая Bybit, Binance, OKX.
Листинг означает, что те, кто играл в Hamster Kombat, наконец-то получили возможность обменять заработанную виртуальную валюту на реальные активы. Игра внутри «Телеграма» стала настоящим феноменом весной и летом 2024 года. Огромное количество людей «тапали хомяка», получали за это монетки, прокачивались, чтобы увеличить доход за тап или вообще сделать его пассивным. Доходило даже до скупки аккаунтов и организации «тапательных ферм».
С самого начала у игроков в Hamster Kombat была вполне обоснованная уверенность, что виртуальные монетки рано или поздно превратятся в реальные деньги. Другая аналогичная игра, Notcoin, уже провела листинг, а активные игроки смогли заработать по несколько десятков и даже сотен долларов.
Однако создатели Hamster Kombat на фоне популярности игры многократно откладывали листинг монеты и не делились подробностями. До последнего было неясно, каким образом распределят токены, по какой цене их можно будет продать и какой смысл будет в их покупке.
Чтобы понять, что в дальнейшем будет с ценой токенов, нужно разобраться с двумя важными вещами. Во-первых, это токеномика: то, как разработчики проекта распределят токены. Во-вторых — ютилити: кому и для чего эти токены вообще будут нужны.
Посмотрим, окупилось ли время игроков, которые тапали хомяка, и выясним, почему листинг прошел со скандалом, из-за которого миллионы игроков остались без токенов.
Как устроена токеномика проекта и сколько получили игроки
Для начала давайте взглянем на токеномику Hamster Kombat. Разработчики заявили, что всего будет создано 100 млрд токенов HMSTR. Большую часть раздадут игрокам, что-то отдадут партнерам или потратят на маркетинг. Вот как выглядит распределение:
60% токенов, или 60 млрд HMSTR, получат игроки в первом сезоне — он идет сейчас.
15%, или 15 млрд HMSTR, получат игроки во втором сезоне — его когда-нибудь запустят, точной даты нет.
8%, или 8 млрд HMSTR, оставят себе разработчики игры.
6%, или 6 млрд HMSTR, отложат для выплат партнерам, которые будут создавать различные внутриигровые активности и развлекать игроков.
4%, или 4 млрд HMSTR, передадут маркетмейкерам криптобирж для поддержания стабильности курса.
4%, или 4 млрд HMSTR, потратят на рекламу проекта.
3%, или 3 млрд HMSTR, зарезервируют для лаунчпула — это механизм, который обеспечивает добычу новых токенов, стейкинг.
На первом этапе в свободное обращение выпустят 64,38% токенов. Большая их часть достанется игрокам. Чем сильнее раскачал своего хомяка игрок, тем больше токенов он получил. Дроп зависел от разных факторов:
пассивного дохода — какую прибыль в час генерирует виртуальный хомяк;
выполнения ежедневных заданий — создатели обновляли комбо-карты и проводили другие активности;
участия в реферальной программе — сколько друзей пользователь привел в игру;
ачивок — какие достижения выбил игрок;
количества ключей — их можно было собрать в мини-игре.
По данным аналитиков, средний объем дропа, то есть количество полученных токенов, — примерно 2000—3000 HMSTR. На премаркете биржи Bybit цена токенов колебалась в районе 0,01 $ (1 ₽), а сразу после старта торгов резко опустилась почти на 20%. Получается, среднестатистический игрок может заработать 15—25 $ (1363—2272 ₽). Однако даже такие деньги получат далеко не все.
Сразу после старта торгов цена токена резко упала. Обратите внимание на два красных столбца ниже основного графика — они отражают объемы предложений. Можно заметить, что сразу после листинга в продажу поступил огромный объем токенов, а покупать их почти никто не стремится. Источник: bybits.org
Что за скандал произошел перед листингом HMSTR и почему разработчиков обвиняют в мошенничестве
В честь завершения первого сезона создатели Hamster Kombat раскрыли некоторые подробности. Например, что хотя бы раз в игру зашли более 300 млн человек, но до дропа допустили около 130 млн пользователей. Другие набрали слишком мало монет и пассивного дохода. Еще 30 млн игроков забыли сообщить способ вывода токенов до дедлайна. Как утверждают создатели кликера, указать кошелек для вывода можно будет позже.
Также 23 сентября в своем телеграм-канале разработчики игры сообщили, что заблокировали 2,3 млн читеров, изъяв у них 6,8 млрд токенов — 11% того, что предназначалось для раздачи игрокам. Половину этих токенов уничтожат, а половину направят на выплаты честным участникам.
В качестве примера разработчики рассказали о человеке, который якобы привел в игру 2 тысячи «друзей» — и все они вызвали подозрения у античит-системы. Другой читер заказал вывод токенов с 400 аккаунтов на один счет на криптобирже.
Однако под раздачу попали и многие игроки, которые, по их словам, не совершали нечестных действий. В сообществе есть мнение, что античит-система искала людей, которые пользовались сразу несколькими аккаунтами. Поэтому заблокировать могли членов одной семьи, которые были подключены к домашнему вайфаю, или целый класс школьников, которые подключились к школьной сети.
Также бан выдали тем, кто, по мнению системы, показывал «нечеловеческую активность»: например, слишком много времени проводил в игре и кликал слишком часто. То есть получить бан могли люди, которые сутками тапали хомяка.
Пока разработчики не создали механизм обжалования блокировки — и неизвестно, создадут ли в будущем. Однако многие активные игроки уже остались без заветных токенов HMSTR.
Вместо токенов многие игроки получили вот такое сообщение от разработчиков: «Жульничать нехорошо! Вы жульничали в этом сезоне. В следующем сезоне играйте честно — и получите дроп!». Источник: vc.ru
Как устроена ютилити проекта и вырастет ли цена токена
Представьте себе среднестатистического игрока, потратившего на игру десятки часов. Все, что его интересовало, — это призрачная возможность заработать. И вот наконец-то он получил заветные токены. Попытается ли игрок их сразу продать или оставит в качестве инвестиций? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в ютилити проекта.
25 сентября разработчики представили дорожную карту. В ней они пообещали превратить Hamster Kombat в платформу, на которой другие разработчики игр смогут выпускать свои проекты. В общем, что-то наподобие Roblox.
Токенами HMSTR пользователи смогут оплачивать внутриигровые покупки и NFT-предметы. Например, украшения для своего хомяка.
Также разработчики заявили о планах по обратному выкупу токенов. Как только у проекта появится прибыль, часть денег направят на покупку HMSTR на криптобиржах. Выкупленные токены будут уничтожаться, их количество в обороте станет снижаться — соответственно, по законам спроса и предложения, цена должна расти.
Но не все эксперты считают, что токены подобных проектов обречены на рост. Игроки быстро теряют интерес к однообразному геймплею, а все заработанные токены стараются как можно быстрее продать.
К тому же, если взглянуть на графики аналогичных проектов, можно заметить, что после непродолжительного хайпа все их ждет затяжное падение. Пока нет никаких оснований считать, что Hamster Kombat произведет революцию в сфере криптовалют или видеоигр. Есть куда более доходные криптовалюты и куда более интересные видеоигры.
Notcoin — первый заметный проект в жанре. Кликер вышел из беты 1 января 2024 года и к апрелю собрал аудиторию из более чем 30 млн человек. Однако цена его токена стабильно падает — с небольшими перерывами. Источник: coinmarketcap.com
Catizen — почти такая же игра, как Hamster Kombat, только с кошками вместо хомяков. У разработчиков Catizen схожие планы: превратить проект в игровую платформу и выпустить NFT. Курсу токена это не помогает. Источник: coinmarketcap.com
Что в итоге
Проект Hamster Kombat действительно дошел до листинга. Многие игроки и правда получили токены HMSTR и теперь могут обменять их на криптодоллары на биржах.
Однако стоит понимать, что в сделке всегда две стороны: продавец и покупатель. Чтобы игроки получили свои криптодоллары, кто-то эти криптодоллары должен отдать. Пока все выглядит так, что у покупателей токенов HMSTR нет веских причин в них вкладываться, кроме как из-за шумихи вокруг проекта. Это подтверждает и резкое падение цены токена в первые часы после старта торгов.
Даже если цена токена вырастет после листинга, сложно поверить, что такой рост будет продолжаться. Судьба аналогичных проектов показывает, что после первоначального ажиотажа наступает затяжной спад.
Наиболее рациональная стратегия обращения с полученными токенами HMSTR — продать их в ближайшее время и радоваться, что вы смогли хоть что-то заработать на тапании хомяка. К Hamster Kombat стоит относиться не как к инвестиции, а как к культурному феномену.
Уже сейчас есть проекты, которые паразитируют на успехе хомяков, — и их будет еще больше. Но маловероятно, что какой-то из них приблизится по уровню интереса к Hamster Kombat: даже запланированный второй сезон «хомяка» вряд ли будут так сильно обсуждать. А любые мемкоины, к которым относится и HMSTR, живут, пока находятся в центре информационного пространства.
Главными победителями во всей этой истории выглядят создатели Hamster Kombat. Еще до листинга токена они заработали миллионы долларов на рекламе внутри игры: ее покупали не только завсегдатаи криптопроектов, букмекеры и онлайн-казино, но и такие крупные компании, как «Яндекс». А после листинга на их счетах оказались токены на сумму более 80 млн долларов. Вполне ожидаемо, что в какой-то момент разработчики начнут распродавать свои запасы, чем еще сильнее уронят цену HMSTR.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу