Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Электромобили в Европе трещат по швам: продажи упали » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Электромобили в Европе трещат по швам: продажи упали

1 октября 2024 smart-lab.ru Петров Виктор

В Европе неожиданно упали продажи электромобилей. А ведь деньги в их производства уже вложены и, похоже, уже не могут обещать прогнозную прибыль.

Как помните, электромобили — это прекрасное оружие в борьбе с изменением климата. По крайней мере нам всем так рекламировали. Суть агитации была в том, что при езде в городе, экологическая обстановка не меняется. По крайней мере становится хуже не на столько, как от автомобилей с ДВС. Но наивные любители диковинного, так и не смогли взять в толк, что электричество не берётся из ниоткуда. Однако это не главная беда. Дело в том, что вместо выхлопных газов, электроавтомобили все равно сильно вредят экологии. Только не в городах, а где-то там, где люди не видят.

Я решил голым тут не расхаживать чёрным по белому и обратился к исследованиям. В 2022 году в одном научном журнале стр. 315-316

Электромобили в Европе трещат по швам: продажи упали


Иначе говоря Аналитическое сравнение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей в контексте экологии. Особо там ничего интересного нет. Поэтому разбавлю списком сравнения.
1) Выбросы в атмосферу. ДВС загрязняет воздух продуктами сгорания. Но Электромобили тоже это делают, только в несколько ином виде. Энергия ветра — отдельная тема. Но и сами ветряные генераторы изготавливаются… (это уже другая тема) в общем тоже влияют на экологию, поэтому эту энергию нельзя назвать экологически чистой. Плюс ко всему, если энергия была получена через сгорание угля, то это хуже, чем эффект от работы ДВС на бензине.
2) Производство. Наиболее вредным является изготовление аккумуляторов для батарей электромобиля

т.е. вопрос экологии, на самом деле, не на стороне электромобиля. Но это уже не важно, так как ушлые маркетологи уже налили в наши уши другую информацию.

Для стимулирования покупок электромобиля, правительства стран вводили различные субсидии на их покупку. А иногда даже позволяли бесплатно заправлять (заряжать) их на специальных станциях. предложение, конечно, огненное. Считай, купил машину и езди бесплатно. Но кое-что крылось в деталях.
На днях мне попалось видеообращение владельца электрокара. Бедолага зарезервировал время на одной из заправок трассы, принадлежащий Россетям. А когда приехал, то оказалось, что эта станция сломана. Тех. Поддержка вежливо помогла ему пойти нахрен. А он туда изначально не собирался вообще. В итоге этот человек ночевал прямо там, в остывшей без энергии куске железа и немного сидений.
Этот случай описывает важность возможности транспортировки «энергии» к автомобилю. Ведь, ежели что, вы можете с канистрой на попутке добраться до АЗС и обратно, но вот с аккумулятором от автомобиля такой фокус не сработает. Т.е. налить в ведро несколько киловатт невозможно.

Под производство электромобилей европейские компании стали переоборудовать свои производства, вкладывая деньжища, изымая их в виде возможно невыплаченных дивидендов. Производство было дорогое, но кое-как субсидиями, уговорами и какой-то там матери цены на электромобили приблизились к автомобилям с ДВС.

А потом что-то пошло не так. Сокращение субсидий заставило пошатнуться уверенность в переломе рынка. Рост продаж начал снижаться. И если за счёт низкой базы рост продажи в 2021 и 2022 году был высок, то в последующие годы этот рост начал замедляться, пока не появилась кровавая сопля, показывающая падение продаж в августе 2024 года на 15,5% г/г:



В Европе электроавтомобили примерно на 30% дороже, чем автомобили с ДВС. Тем более после отмены субсидий. Да и европейские страны всё же ещё защищают свой рынок от китайцев, вводя высокие тарифы. Не такие, конечно, как в России. Тут то вообще начинаешь верить в волшебство, когда автомобиль в Китае стоит, в переводе на рубли, 1 млн рублей, а в России уже 3 млн рублей.

В итоге прогноз по продажам европейские производители вынуждены пересмотреть на более чем 12% вниз. Тесла уже забыла о цели продать 20 млн автомобилей к 2030 году. Форд отказался от полностью электрического внедорожника. Фольксваген пытается закрыть 2 завода.

Стоимость производства аккумуляторов практически не оставляют шансов Европе. Там его цена на 20% выше, чем в Китае. Да и что говорить, если Китай уже несколько лет как вырвался в лидеры в её производстве, а значит, и промышленность достигла других уровней.



В общем, в условиях санкций и других нехороших излишеств, Европа может даже поменять курс. А может уже меняет, с учётом отмены субсидий на электротранспорт.