Технологическая компания «Аренадата» провела IPO по верхней границе. Аллокация розничным инвесторам составила около 5%, каждый получил не менее одной акции
Акции разработчика систем управления и обработки данных «Аренадата» (DATA) в первую минуту торгов на Мосбирже на максимуме выросли на 16,84% по сравнению с ценой IPO (₽95) — до ₽111, свидетельствуют данные Мосбиржи на 16:10 мск. К концу первой минуты торгов рост замедлился до 10,23%, бумаги скорректировались до ₽104,72.
По состоянию на 16:25 мск одна акция стоила на Мосбирже ₽104,64 (+10,14% к цене IPO).
Торговая площадка включила акции компании во второй уровень списка ценных бумаг , доступных к торгам. Акции «Аренадата» торгуются под тикером DATA.
IPO прошло по схеме cash-out. Действующие акционеры предложили в рамках IPO принадлежащие им 28 млн акций. Цена размещения составила ₽95 за бумагу. Это соответствует рыночной капитализации компании ₽19 млрд. Сумма привлечения составила около ₽2,7 млрд.
Сбор заявок на участие в IPO проходил с 24 сентября по 30 сентября. Ранее индикативный ценовой диапазон IPO был установлен на уровне ₽85–95. Книга заявок на IPO «Аренадата» была подписана в первый день после открытия по верхней границе ценового диапазона. Компания отмечает, что спрос многократно превысил предложение по верхней границе ценового диапазона. Ее акционерами стали около 30 тыс. частных инвесторов.
Аллокация розничным инвесторам составила около 5%. Каждый получил не менее одной акции. По итогам IPO 57% предложения было распределено институциональным инвесторам, 27% — розничным инвесторам и 16% — партнерам продающих акционеров.
После выхода на биржу доля акций группы в свободном обращении (free-float) составила около 14%. «Аренадата» стала первой публичной компанией среди профильных российских разработчиков системного ПО в сфере управления данными.
О планах провести IPO компания официально объявила 18 сентября. Диапазон размещения акций в рамках первичного размещения компания сообщила 24 сентября.
«Аренадата» была создана в 2016 году. Компания разрабатывает инфраструктурное ПО для сбора, хранения и обработки данных. В числе ее клиентов — Московская биржа , X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», Газпромбанк, «Зарубежнефть».
Ранее в «КИТ Финанс» назвали размещение технологической компании привлекательным. По оценкам аналитиков, цена акций может подняться до ₽115–120 за бумагу. По мнению экспертов, благодаря росту целевого рынка и лидирующим позициям компании ожидается, что среднегодовые темпы роста бизнеса составят около 50% в год, что позволит увеличить выручку в пять раз к 2027 году.
Аналитики «Т-Инвестиций» оценили справедливую стоимость акционерного капитала «Аренадата» в диапазоне ₽36–40 млрд. Среди драйверов для роста рынка, на котором работает компания, они назвали переход бизнеса и госорганизаций на отечественные IT-решения, рост потребностей в работе с данными, господдержку и ужесточение требований к безопасности данных. Помимо российского рынка, большие возможности для роста предоставляют рынки стран ближнего зарубежья и страны MENA (Ближний Восток, Северная Африка, Турция).
По мнению аналитиков проекта Market Power, одно из основных конкурентных преимуществ «Аренадаты» — наиболее широкая линейка продуктов среди российских аналогов. Кроме того, ее клиентам невыгодно менять поставщика, ведь они тратят много времени и ресурсов в интеграцию СУБД со своей IT-инфраструктурой, добавили эксперты.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Акции разработчика систем управления и обработки данных «Аренадата» (DATA) в первую минуту торгов на Мосбирже на максимуме выросли на 16,84% по сравнению с ценой IPO (₽95) — до ₽111, свидетельствуют данные Мосбиржи на 16:10 мск. К концу первой минуты торгов рост замедлился до 10,23%, бумаги скорректировались до ₽104,72.
По состоянию на 16:25 мск одна акция стоила на Мосбирже ₽104,64 (+10,14% к цене IPO).
Торговая площадка включила акции компании во второй уровень списка ценных бумаг , доступных к торгам. Акции «Аренадата» торгуются под тикером DATA.
IPO прошло по схеме cash-out. Действующие акционеры предложили в рамках IPO принадлежащие им 28 млн акций. Цена размещения составила ₽95 за бумагу. Это соответствует рыночной капитализации компании ₽19 млрд. Сумма привлечения составила около ₽2,7 млрд.
Сбор заявок на участие в IPO проходил с 24 сентября по 30 сентября. Ранее индикативный ценовой диапазон IPO был установлен на уровне ₽85–95. Книга заявок на IPO «Аренадата» была подписана в первый день после открытия по верхней границе ценового диапазона. Компания отмечает, что спрос многократно превысил предложение по верхней границе ценового диапазона. Ее акционерами стали около 30 тыс. частных инвесторов.
Аллокация розничным инвесторам составила около 5%. Каждый получил не менее одной акции. По итогам IPO 57% предложения было распределено институциональным инвесторам, 27% — розничным инвесторам и 16% — партнерам продающих акционеров.
После выхода на биржу доля акций группы в свободном обращении (free-float) составила около 14%. «Аренадата» стала первой публичной компанией среди профильных российских разработчиков системного ПО в сфере управления данными.
О планах провести IPO компания официально объявила 18 сентября. Диапазон размещения акций в рамках первичного размещения компания сообщила 24 сентября.
«Аренадата» была создана в 2016 году. Компания разрабатывает инфраструктурное ПО для сбора, хранения и обработки данных. В числе ее клиентов — Московская биржа , X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», Газпромбанк, «Зарубежнефть».
Ранее в «КИТ Финанс» назвали размещение технологической компании привлекательным. По оценкам аналитиков, цена акций может подняться до ₽115–120 за бумагу. По мнению экспертов, благодаря росту целевого рынка и лидирующим позициям компании ожидается, что среднегодовые темпы роста бизнеса составят около 50% в год, что позволит увеличить выручку в пять раз к 2027 году.
Аналитики «Т-Инвестиций» оценили справедливую стоимость акционерного капитала «Аренадата» в диапазоне ₽36–40 млрд. Среди драйверов для роста рынка, на котором работает компания, они назвали переход бизнеса и госорганизаций на отечественные IT-решения, рост потребностей в работе с данными, господдержку и ужесточение требований к безопасности данных. Помимо российского рынка, большие возможности для роста предоставляют рынки стран ближнего зарубежья и страны MENA (Ближний Восток, Северная Африка, Турция).
По мнению аналитиков проекта Market Power, одно из основных конкурентных преимуществ «Аренадаты» — наиболее широкая линейка продуктов среди российских аналогов. Кроме того, ее клиентам невыгодно менять поставщика, ведь они тратят много времени и ресурсов в интеграцию СУБД со своей IT-инфраструктурой, добавили эксперты.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу