2 октября 2024 finversia.ru
Докеры Восточного побережья США и побережья Мексиканского залива начали забастовку сегодня рано утром, это их первая масштабная забастовка почти за 50 лет. Около половины морских перевозок страны остановлены после того, как переговоры о новом трудовом договоре сорвались из-за разногласий по размеру заработной платы.
Забастовка блокирует все — от продуктов питания до поставок автомобилей через десятки портов от Мэна до Техаса, что, как предупреждали аналитики, будет стоить экономике миллиарды долларов в день, угрожать рабочим местам и подстегивать инфляцию.
Профсоюз International Longshoremen's Association (ILA), представляющий интересы 45 тыс. портовых рабочих, вел переговоры с группой работодателей United States Maritime Alliance (USMX) о новом шестилетнем договоре вплоть до крайнего срока, назначенного на 30 сентября.
ILA заявила, что закрыла все порты от Мэна до Техаса в 12:01 утра по восточному времени (04:01 по Гринвичу) и отклонила окончательное предложение USMX, сделанное в понедельник, добавив, что предложение «далеко не соответствует требованиям ее членов по ратификации нового контракта».
Лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что работодатели, такие как оператор контейнерных судов Maersk и его APM Terminals North America, не предложили надлежащего повышения заработной платы или не согласились с требованиями остановить проекты по автоматизации портов.
В свою очередь, USMX заявила, что предложила повысить заработную плату почти на 50% по сравнению с предыдущим предложением.
«Мы готовы бороться столько, сколько необходимо, бастовать столько, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — сообщил Даггетт.
«USMX теперь в этой забастовке. Теперь они должны выполнить наши требования, чтобы она прекратилась», — подчеркнул он.
USMX не представила оперативный ответ на запросы агентства Рейтер о комментариях.
Забастовка, первая с 1977 года, проводимая ILA, затрагивает предприятия по всей экономике, которые полагаются на морские перевозки для экспорта своих товаров или обеспечения важного импорта, поскольку она проводится в 36 портах, которые обрабатывают целый ряд контейнерных грузов — от бананов до одежды и автомобилей.
«Мы ожидаем, что сама забастовка продлится от пяти до семи дней до вмешательства правительства... Но волновой эффект, вероятно, будет ощущаться по всей сети в Европе, в Азии по крайней мере в январе, феврале», — прокоментировал Питер Сэнд, главный аналитик платформы ценообразования на перевозки Xeneta.
«Мы видим почти 20% роста ставок фрахта на спотовом рынке прямо сейчас на трансатлантическом фронте, то есть из Европы на восточное побережье США», — добавил он.
Только в портах Нью-Йорка и его окрестностей находится около 100 тыс. контейнеров, ожидающих разгрузки, которые теперь заморожены из-за забастовки, и 35 контейнеровозов отправятся в Нью-Йорк в течение следующей недели, рассказал Рик Коттон, исполнительный директор Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси.
«Профсоюз держит всю страну в напряжении», — заявил Стив Хьюз, генеральный директор HCS International, которая специализируется на поставках и доставке автомобилей. «Я действительно боюсь, что это будет ужасно», — признал он.
Этот спор также ставит президента США Джо Байдена в фактически безвыигрышное положение, поскольку вице-президент Камала Харрис ведет жесткую предвыборную гонку против бывшего президента-республиканца Дональда Трампа.
Глава администрации Белого дома Джефф Зиентс и главный экономический советник Лаэль Брейнард призвали членов правления USMX разрешить спор справедливо и быстро. Но администрация Байдена неоднократно исключала использование федеральных полномочий для прекращения забастовки в случае тупиковой ситуации.
Президент Торговой палаты США Сюзанна Кларк призвала Байдена пересмотреть свое решение, заявив, что «было бы бессовестно позволить спору по контракту нанести такой удар по нашей экономике».
Белый дом не стал сегодня комментировать ситуацию, но официальные лица сообщили Рейтер на условиях анонимности, что они надеются на кратковременный характер забастовки. Они указали на позитивный знак того, что обе стороны возобновили переговоры поздно вечером в воскресенье и сузили свои разногласия за последние 24 часа.
Ритейлеры, на долю которых приходится около половины всех объемов контейнерных перевозок, активно внедряют резервные планы, поскольку они приближаются к своему важнейшему сезону зимних праздничных распродаж.
Многие крупные игроки поспешили заранее закупить товары для Хэллоуина и Рождества, чтобы избежать любых сбоев, связанных с забастовками, что повлекло за собой дополнительные расходы на доставку и хранение этих товаров.
Розничный гигант Walmart, крупнейший контейнерный перевозчик США и оператор складского клуба Costco заявляют, что делают все возможное, чтобы смягчить любые последствия.
Губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул заявила, что штат не ожидает немедленного воздействия на поставщиков продуктов питания или товаров первой необходимости, но отметила, что последствия могут усилиться в зависимости от того, как долго они продлятся.
«Для USMX и ILA крайне важно как можно скорее достичь справедливого соглашения, которое будет уважать работников и обеспечит поток торговли через наши порты», — заявила она.
Акции Maersk сегодня упали почти на 5% в Копенгагене из-за фиксации прибыли после недавнего роста, поскольку инвесторы ожидали значительного повышения ставок фрахта из-за забастовки, что увеличит доходы судоходных компаний.
Датская компания заявила, что с 21 октября введет надбавку за простой в порту на все грузы, перевозимые в/из терминалов Восточного побережья США и побережья Мексиканского залива, в размере от $1500 до $3780 за контейнер.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Забастовка блокирует все — от продуктов питания до поставок автомобилей через десятки портов от Мэна до Техаса, что, как предупреждали аналитики, будет стоить экономике миллиарды долларов в день, угрожать рабочим местам и подстегивать инфляцию.
Профсоюз International Longshoremen's Association (ILA), представляющий интересы 45 тыс. портовых рабочих, вел переговоры с группой работодателей United States Maritime Alliance (USMX) о новом шестилетнем договоре вплоть до крайнего срока, назначенного на 30 сентября.
ILA заявила, что закрыла все порты от Мэна до Техаса в 12:01 утра по восточному времени (04:01 по Гринвичу) и отклонила окончательное предложение USMX, сделанное в понедельник, добавив, что предложение «далеко не соответствует требованиям ее членов по ратификации нового контракта».
Лидер ILA Гарольд Даггетт заявил, что работодатели, такие как оператор контейнерных судов Maersk и его APM Terminals North America, не предложили надлежащего повышения заработной платы или не согласились с требованиями остановить проекты по автоматизации портов.
В свою очередь, USMX заявила, что предложила повысить заработную плату почти на 50% по сравнению с предыдущим предложением.
«Мы готовы бороться столько, сколько необходимо, бастовать столько, сколько потребуется, чтобы получить заработную плату и защиту от автоматизации, которых заслуживают наши члены ILA», — сообщил Даггетт.
«USMX теперь в этой забастовке. Теперь они должны выполнить наши требования, чтобы она прекратилась», — подчеркнул он.
USMX не представила оперативный ответ на запросы агентства Рейтер о комментариях.
Забастовка, первая с 1977 года, проводимая ILA, затрагивает предприятия по всей экономике, которые полагаются на морские перевозки для экспорта своих товаров или обеспечения важного импорта, поскольку она проводится в 36 портах, которые обрабатывают целый ряд контейнерных грузов — от бананов до одежды и автомобилей.
«Мы ожидаем, что сама забастовка продлится от пяти до семи дней до вмешательства правительства... Но волновой эффект, вероятно, будет ощущаться по всей сети в Европе, в Азии по крайней мере в январе, феврале», — прокоментировал Питер Сэнд, главный аналитик платформы ценообразования на перевозки Xeneta.
«Мы видим почти 20% роста ставок фрахта на спотовом рынке прямо сейчас на трансатлантическом фронте, то есть из Европы на восточное побережье США», — добавил он.
Только в портах Нью-Йорка и его окрестностей находится около 100 тыс. контейнеров, ожидающих разгрузки, которые теперь заморожены из-за забастовки, и 35 контейнеровозов отправятся в Нью-Йорк в течение следующей недели, рассказал Рик Коттон, исполнительный директор Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси.
«Профсоюз держит всю страну в напряжении», — заявил Стив Хьюз, генеральный директор HCS International, которая специализируется на поставках и доставке автомобилей. «Я действительно боюсь, что это будет ужасно», — признал он.
Этот спор также ставит президента США Джо Байдена в фактически безвыигрышное положение, поскольку вице-президент Камала Харрис ведет жесткую предвыборную гонку против бывшего президента-республиканца Дональда Трампа.
Глава администрации Белого дома Джефф Зиентс и главный экономический советник Лаэль Брейнард призвали членов правления USMX разрешить спор справедливо и быстро. Но администрация Байдена неоднократно исключала использование федеральных полномочий для прекращения забастовки в случае тупиковой ситуации.
Президент Торговой палаты США Сюзанна Кларк призвала Байдена пересмотреть свое решение, заявив, что «было бы бессовестно позволить спору по контракту нанести такой удар по нашей экономике».
Белый дом не стал сегодня комментировать ситуацию, но официальные лица сообщили Рейтер на условиях анонимности, что они надеются на кратковременный характер забастовки. Они указали на позитивный знак того, что обе стороны возобновили переговоры поздно вечером в воскресенье и сузили свои разногласия за последние 24 часа.
Ритейлеры, на долю которых приходится около половины всех объемов контейнерных перевозок, активно внедряют резервные планы, поскольку они приближаются к своему важнейшему сезону зимних праздничных распродаж.
Многие крупные игроки поспешили заранее закупить товары для Хэллоуина и Рождества, чтобы избежать любых сбоев, связанных с забастовками, что повлекло за собой дополнительные расходы на доставку и хранение этих товаров.
Розничный гигант Walmart, крупнейший контейнерный перевозчик США и оператор складского клуба Costco заявляют, что делают все возможное, чтобы смягчить любые последствия.
Губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул заявила, что штат не ожидает немедленного воздействия на поставщиков продуктов питания или товаров первой необходимости, но отметила, что последствия могут усилиться в зависимости от того, как долго они продлятся.
«Для USMX и ILA крайне важно как можно скорее достичь справедливого соглашения, которое будет уважать работников и обеспечит поток торговли через наши порты», — заявила она.
Акции Maersk сегодня упали почти на 5% в Копенгагене из-за фиксации прибыли после недавнего роста, поскольку инвесторы ожидали значительного повышения ставок фрахта из-за забастовки, что увеличит доходы судоходных компаний.
Датская компания заявила, что с 21 октября введет надбавку за простой в порту на все грузы, перевозимые в/из терминалов Восточного побережья США и побережья Мексиканского залива, в размере от $1500 до $3780 за контейнер.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу