Baidu — китайский интернет-холдинг, известный самой популярной в Поднебесной одноименной поисковой платформой.
Мы понижаем рейтинги акций Baidu на Гонконгской фондовой бирже (9888) и ADS компании на NASDAQ (BIDU) до «Держать» и сохраняем целевые цены на уровне HKD 112 и $ 116, что отражает потенциал снижения на 2,8% и 2,2% от текущих уровней соответственно.
На волне эйфории, охватившей китайский фондовый рынок после объявления Пекином новых мер поддержки экономики, бумаги Baidu относительно быстро достигли наших целевых цен. С фундаментальной точки зрения мы не видим оснований для их пересмотра: даже если меры по стимулированию потребительского спроса окажутся успешными, пока сложно сказать, какой эффект это окажет на рынок интернет-рекламы в Китае. В то же время в инвестиционном кейсе Baidu сохраняются долгосрочные риски в виде снижения популярности поисковых систем в КНР, а также высокой конкуренции на рынке генеративного ИИ.
Стимулирование потребительского спроса может стать потенциальным драйвером для стагнирующего рекламного бизнеса Baidu. В случае значительного роста спроса на товары и услуги китайские рекламодатели, вероятно, увеличат свои рекламные бюджеты. Однако на данном этапе говорить об эффективности мер, принятых Пекином, преждевременно.
По итогам 2К24 Baidu продемонстрировала смешанные финансовые результаты. Выручка компании практически не изменилась по сравнению с прошлым годом из-за слабости рекламного сегмента бизнеса, где продажи за 2К24 сократились на 2% г/г, до CNY 19,2 млрд. Доходы нерекламного бизнеса Baidu выросли на 10% г/г, до CNY 7,5 млрд.
Baidu продолжает развиваться в области генеративного ИИ. Во 2К24 компания представила более мощную модель ERNIE 4.0 Turbo и несколько облегченных ее разновидностей. Число пользователей чат-бота ERNIE превысило 300 млн.
Облачный бизнес Baidu — один из основных драйверов роста. Компания остается одним из крупнейших в КНР операторов мощностей для разработки и тренировки ИИ-моделей. Выручка сегмента за 2К24 выросла на 14% г/г.
Мы оценили стоимость бумаг Baidu по форвардным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и EV/Sales NTM. Потенциал снижения акций компании на Гонконгской бирже составляет 2,8%.
Одним из ключевых рисков для Baidu остается высокая конкуренция на рынке генеративного ИИ в Китае. На данный момент в Поднебесной друг с другом соперничают уже более 100 моделей. Чтобы привлечь пользователей, многие разработчики, включая Baidu, уже начали снижать цены на услуги своих ИИ-моделей.
Будущее развитие технологий ИИ Baidu представляется проблематичным из-за потери доступа к новейшим американским чипам. Существующие аналоги на китайском рынке пока не способны полностью заменить продукцию NVIDIA и других американских компаний.
Традиционный рекламный сегмент остается слабым местом Baidu из-за сокращения бюджетов китайских рекламодателей и снижения популярности поисковых систем.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы понижаем рейтинги акций Baidu на Гонконгской фондовой бирже (9888) и ADS компании на NASDAQ (BIDU) до «Держать» и сохраняем целевые цены на уровне HKD 112 и $ 116, что отражает потенциал снижения на 2,8% и 2,2% от текущих уровней соответственно.
На волне эйфории, охватившей китайский фондовый рынок после объявления Пекином новых мер поддержки экономики, бумаги Baidu относительно быстро достигли наших целевых цен. С фундаментальной точки зрения мы не видим оснований для их пересмотра: даже если меры по стимулированию потребительского спроса окажутся успешными, пока сложно сказать, какой эффект это окажет на рынок интернет-рекламы в Китае. В то же время в инвестиционном кейсе Baidu сохраняются долгосрочные риски в виде снижения популярности поисковых систем в КНР, а также высокой конкуренции на рынке генеративного ИИ.
Стимулирование потребительского спроса может стать потенциальным драйвером для стагнирующего рекламного бизнеса Baidu. В случае значительного роста спроса на товары и услуги китайские рекламодатели, вероятно, увеличат свои рекламные бюджеты. Однако на данном этапе говорить об эффективности мер, принятых Пекином, преждевременно.
По итогам 2К24 Baidu продемонстрировала смешанные финансовые результаты. Выручка компании практически не изменилась по сравнению с прошлым годом из-за слабости рекламного сегмента бизнеса, где продажи за 2К24 сократились на 2% г/г, до CNY 19,2 млрд. Доходы нерекламного бизнеса Baidu выросли на 10% г/г, до CNY 7,5 млрд.
Baidu продолжает развиваться в области генеративного ИИ. Во 2К24 компания представила более мощную модель ERNIE 4.0 Turbo и несколько облегченных ее разновидностей. Число пользователей чат-бота ERNIE превысило 300 млн.
Облачный бизнес Baidu — один из основных драйверов роста. Компания остается одним из крупнейших в КНР операторов мощностей для разработки и тренировки ИИ-моделей. Выручка сегмента за 2К24 выросла на 14% г/г.
Мы оценили стоимость бумаг Baidu по форвардным мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и EV/Sales NTM. Потенциал снижения акций компании на Гонконгской бирже составляет 2,8%.
Одним из ключевых рисков для Baidu остается высокая конкуренция на рынке генеративного ИИ в Китае. На данный момент в Поднебесной друг с другом соперничают уже более 100 моделей. Чтобы привлечь пользователей, многие разработчики, включая Baidu, уже начали снижать цены на услуги своих ИИ-моделей.
Будущее развитие технологий ИИ Baidu представляется проблематичным из-за потери доступа к новейшим американским чипам. Существующие аналоги на китайском рынке пока не способны полностью заменить продукцию NVIDIA и других американских компаний.
Традиционный рекламный сегмент остается слабым местом Baidu из-за сокращения бюджетов китайских рекламодателей и снижения популярности поисковых систем.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу