4 октября 2024 Pro Finance Service
Новые тарифы будут действовать в течение пяти лет. Китай пригрозил ввести пошлины на автомобильный и молочный секторы Европы
В пятницу государства-члены ЕС договорились о введении пошлин на импорт электромобилей из Китая. Это решение стало крупнейшим торговым спором между экономическими сверхдержавами за последнее десятилетие.
Несмотря на активное противодействие со стороны Германии и Венгрии, предложение Европейской комиссии об установлении антисубсидиарных пошлин в размере до 35,3% было поддержано большинством стран.
По словам двух источников, 10 государств-членов проголосовали за введение пошлин, пять проголосовали против, а 12 воздержались.
Пошлины ЕС будут действовать в течение пяти лет и составят от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC, которой принадлежит бренд MG.
Китай уже принял ответные меры, пригрозив ввести пошлины на импорт бренди из ЕС, а также начал расследования в отношении свинины и молочных продуктов.
С тех пор как год назад Брюссель начал расследование европейского рынка электромобилей, Пекин раскритиковал Брюссель за то, что он называет ростом протекционизма.
Комиссия заявила, что её расследование соответствовало правилам мировой торговли и выявило субсидии автопроизводителям и их поставщикам, включая дешёвую землю и кредиты от китайских банков.
Китайские автопроизводители предложили ограничить продажи и поднять цены, чтобы избежать пошлин, но это предложение было отвергнуто ЕС. Брюссель заявил, что продолжит переговоры, направленные на урегулирование путём переговоров, чтобы сдержать рост импорта китайских электромобилей.
«Сегодня предложение Европейской комиссии о введении окончательных компенсационных пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая получило необходимую поддержку со стороны государств-членов ЕС для принятия тарифов», — говорится в заявлении ЕС.
В документе также отмечается, что это решение стало ещё одним шагом на пути к завершению расследования Комиссии по борьбе с субсидированием электромобилей из Китая, которое было начато в октябре 2023 года.
ЕС впервые объявил о повышении пошлин на импорт китайских электромобилей в июне на том основании, что они «в значительной степени выигрывают от несправедливых субсидий» и представляют «угрозу экономического ущерба» для производителей электромобилей в Европе.
Также были раскрыты пошлины для отдельных компаний, связанные с уровнем их сотрудничества и информацией, которую они предоставили ЕС в рамках расследования блока относительно производства электромобилей в Китае. Временные пошлины были введены с начала июля.
В сентябре Европейская комиссия пересмотрела свои тарифные планы на основе «обоснованных комментариев по временным мерам» от заинтересованных сторон.
Представитель Министерства торговли Китая сообщил журналистам, что Пекин по-прежнему считает, что расследование субсидирования Китаем своей отрасли электромобилей пришло к «заранее установленным выводам», добавив, что блок поощряет недобросовестную конкуренцию.
В пятницу ЕС заявил, что продолжает искать другие решения, даже несмотря на принятие пошлин.
«Параллельно с этим ЕС и Китай продолжают напряжённо работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с нормами ВТО, адекватным для решения проблемы пагубного субсидирования, выявленного в ходе расследования Комиссии, поддающимся контролю и обеспечиваемым правовой санкцией», — говорится в заявлении.
Решение было принято после месяцев дебатов и обсуждений между странами-членами ЕС, которые выразили разные мнения по поводу повышения пошлин на импортируемые китайские электромобили.
В то время как Франция активно поддерживала эту идею и ранее подталкивала ЕС к началу расследования возможных пошлин, Германия выступала против них, выражая обеспокоенность по поводу последствий для своих собственных автопроизводителей, находящихся в затруднительном положении.
Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил в четверг, что его страна наложит вето на предложение Европейской комиссии, предусматривающее пошлины до 45%, сообщает Reuters.
Возможные ответные меры со стороны Китая стали предметом серьёзной обеспокоенности для некоторых членов ЕС, особенно с учётом того, что Китай уже начал антидемпинговые расследования в отношении экспорта свинины и бренди из ЕС, а также антисубсидиарное расследование в отношении молочной продукции из ЕС.
Решение ЕС было принято после того, как расследование показало, что Китай несправедливо субсидировал свою промышленность. Пекин отрицает это утверждение и пригрозил собственными пошлинами на европейские молочные продукты, бренди, свинину и автомобильный сектор.
Блок активно пытается сократить свою зависимость от Китая, а бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги в прошлом месяце предупредил, что «государственная конкуренция Китая» представляет угрозу для ЕС и может сделать его уязвимым для принуждения. ЕС, который в прошлом году сделал €739 млрд ($815 млрд) в торговле с Китаем, разделился по вопросу о том, следует ли двигаться дальше с пошлинами.
Европейский союз и Китай продолжат обсуждение, чтобы найти альтернативу тарифам. Обе стороны рассматривают возможность достижения соглашения о контроле цен и объёмов экспорта вместо введения пошлин.
Европейская комиссия, исполнительный орган блока, неоднократно подчёркивала, что любая альтернатива тарифам должна соответствовать строгим требованиям, включая соблюдение правил Всемирной торговой организации, учитывать влияние китайских субсидий и быть чем-то, за соблюдением чего может следить ЕС.
Новые тарифные ставки составят до 35% для производителей электромобилей, экспортирующих из Китая. Эти новые пошлины будут добавлены к уже существующей ставке в 10%.
Китайским производителям электромобилей придётся решать, как им поступить: поглотить пошлины или повысить цены. В то же время замедление спроса внутри страны снижает их прибыль.
Перспектива введения пошлин побудила некоторых китайских автопроизводителей рассмотреть возможность инвестирования в заводы в Европе, что может помочь им избежать пошлин.
Дополнительные пошлины уже замедлили деятельность китайских автопроизводителей в Европе, их продажи упали на 48% в августе до 18-месячного минимума. Этот регион является привлекательным местом для производителей из Китая, поскольку электромобили продаются в больших количествах и по более надёжным ценам, чем на других экспортных рынках.
Доля электромобилей, проданных в ЕС и произведённых в Китае, выросла с примерно 3% до более чем 20% за последние три года. Китайские бренды заняли около 8% этой доли рынка, а международные компании, экспортирующие из Китая, включая Tesla Inc., заняли остальную часть.
Однако повышение тарифов в Европе окажет «незначительное влияние» на китайских производителей, поскольку на регион приходится лишь часть их общих продаж, считает аналитик Daiwa Securities Кевин Лау. По его оценкам, Европа обеспечила от 1% до 3% общих продаж для BYD Co., Zhejiang Geely Holding Group Co. и SAIC Motor Corp. за первые четыре месяца этого года.
В то время как Брюссель стремится к равным условиям для европейских компаний, немецкие автопроизводители обеспокоены ответным ударом, который может усугубить проблемы, с которыми они уже сталкиваются на своём самом важном мировом рынке. Mercedes-Benz Group AG и BMW AG оказали давление на Берлин, чтобы тот проголосовал против повышения пошлин, и призвали ЕС провести переговоры с Пекином.
Немецкие автопроизводители, включая Volkswagen AG, Mercedes и BMW, больше всего пострадают от торгового конфликта, поскольку на Китай пришлось примерно треть их продаж автомобилей в 2023 году.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC, FT, Bloomberg
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В пятницу государства-члены ЕС договорились о введении пошлин на импорт электромобилей из Китая. Это решение стало крупнейшим торговым спором между экономическими сверхдержавами за последнее десятилетие.
Несмотря на активное противодействие со стороны Германии и Венгрии, предложение Европейской комиссии об установлении антисубсидиарных пошлин в размере до 35,3% было поддержано большинством стран.
По словам двух источников, 10 государств-членов проголосовали за введение пошлин, пять проголосовали против, а 12 воздержались.
Пошлины ЕС будут действовать в течение пяти лет и составят от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC, которой принадлежит бренд MG.
Китай уже принял ответные меры, пригрозив ввести пошлины на импорт бренди из ЕС, а также начал расследования в отношении свинины и молочных продуктов.
С тех пор как год назад Брюссель начал расследование европейского рынка электромобилей, Пекин раскритиковал Брюссель за то, что он называет ростом протекционизма.
Комиссия заявила, что её расследование соответствовало правилам мировой торговли и выявило субсидии автопроизводителям и их поставщикам, включая дешёвую землю и кредиты от китайских банков.
Китайские автопроизводители предложили ограничить продажи и поднять цены, чтобы избежать пошлин, но это предложение было отвергнуто ЕС. Брюссель заявил, что продолжит переговоры, направленные на урегулирование путём переговоров, чтобы сдержать рост импорта китайских электромобилей.
«Сегодня предложение Европейской комиссии о введении окончательных компенсационных пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая получило необходимую поддержку со стороны государств-членов ЕС для принятия тарифов», — говорится в заявлении ЕС.
В документе также отмечается, что это решение стало ещё одним шагом на пути к завершению расследования Комиссии по борьбе с субсидированием электромобилей из Китая, которое было начато в октябре 2023 года.
ЕС впервые объявил о повышении пошлин на импорт китайских электромобилей в июне на том основании, что они «в значительной степени выигрывают от несправедливых субсидий» и представляют «угрозу экономического ущерба» для производителей электромобилей в Европе.
Также были раскрыты пошлины для отдельных компаний, связанные с уровнем их сотрудничества и информацией, которую они предоставили ЕС в рамках расследования блока относительно производства электромобилей в Китае. Временные пошлины были введены с начала июля.
В сентябре Европейская комиссия пересмотрела свои тарифные планы на основе «обоснованных комментариев по временным мерам» от заинтересованных сторон.
Представитель Министерства торговли Китая сообщил журналистам, что Пекин по-прежнему считает, что расследование субсидирования Китаем своей отрасли электромобилей пришло к «заранее установленным выводам», добавив, что блок поощряет недобросовестную конкуренцию.
В пятницу ЕС заявил, что продолжает искать другие решения, даже несмотря на принятие пошлин.
«Параллельно с этим ЕС и Китай продолжают напряжённо работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с нормами ВТО, адекватным для решения проблемы пагубного субсидирования, выявленного в ходе расследования Комиссии, поддающимся контролю и обеспечиваемым правовой санкцией», — говорится в заявлении.
Решение было принято после месяцев дебатов и обсуждений между странами-членами ЕС, которые выразили разные мнения по поводу повышения пошлин на импортируемые китайские электромобили.
В то время как Франция активно поддерживала эту идею и ранее подталкивала ЕС к началу расследования возможных пошлин, Германия выступала против них, выражая обеспокоенность по поводу последствий для своих собственных автопроизводителей, находящихся в затруднительном положении.
Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил в четверг, что его страна наложит вето на предложение Европейской комиссии, предусматривающее пошлины до 45%, сообщает Reuters.
Возможные ответные меры со стороны Китая стали предметом серьёзной обеспокоенности для некоторых членов ЕС, особенно с учётом того, что Китай уже начал антидемпинговые расследования в отношении экспорта свинины и бренди из ЕС, а также антисубсидиарное расследование в отношении молочной продукции из ЕС.
Решение ЕС было принято после того, как расследование показало, что Китай несправедливо субсидировал свою промышленность. Пекин отрицает это утверждение и пригрозил собственными пошлинами на европейские молочные продукты, бренди, свинину и автомобильный сектор.
Блок активно пытается сократить свою зависимость от Китая, а бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги в прошлом месяце предупредил, что «государственная конкуренция Китая» представляет угрозу для ЕС и может сделать его уязвимым для принуждения. ЕС, который в прошлом году сделал €739 млрд ($815 млрд) в торговле с Китаем, разделился по вопросу о том, следует ли двигаться дальше с пошлинами.
Европейский союз и Китай продолжат обсуждение, чтобы найти альтернативу тарифам. Обе стороны рассматривают возможность достижения соглашения о контроле цен и объёмов экспорта вместо введения пошлин.
Европейская комиссия, исполнительный орган блока, неоднократно подчёркивала, что любая альтернатива тарифам должна соответствовать строгим требованиям, включая соблюдение правил Всемирной торговой организации, учитывать влияние китайских субсидий и быть чем-то, за соблюдением чего может следить ЕС.
Новые тарифные ставки составят до 35% для производителей электромобилей, экспортирующих из Китая. Эти новые пошлины будут добавлены к уже существующей ставке в 10%.
Китайским производителям электромобилей придётся решать, как им поступить: поглотить пошлины или повысить цены. В то же время замедление спроса внутри страны снижает их прибыль.
Перспектива введения пошлин побудила некоторых китайских автопроизводителей рассмотреть возможность инвестирования в заводы в Европе, что может помочь им избежать пошлин.
Дополнительные пошлины уже замедлили деятельность китайских автопроизводителей в Европе, их продажи упали на 48% в августе до 18-месячного минимума. Этот регион является привлекательным местом для производителей из Китая, поскольку электромобили продаются в больших количествах и по более надёжным ценам, чем на других экспортных рынках.
Доля электромобилей, проданных в ЕС и произведённых в Китае, выросла с примерно 3% до более чем 20% за последние три года. Китайские бренды заняли около 8% этой доли рынка, а международные компании, экспортирующие из Китая, включая Tesla Inc., заняли остальную часть.
Однако повышение тарифов в Европе окажет «незначительное влияние» на китайских производителей, поскольку на регион приходится лишь часть их общих продаж, считает аналитик Daiwa Securities Кевин Лау. По его оценкам, Европа обеспечила от 1% до 3% общих продаж для BYD Co., Zhejiang Geely Holding Group Co. и SAIC Motor Corp. за первые четыре месяца этого года.
В то время как Брюссель стремится к равным условиям для европейских компаний, немецкие автопроизводители обеспокоены ответным ударом, который может усугубить проблемы, с которыми они уже сталкиваются на своём самом важном мировом рынке. Mercedes-Benz Group AG и BMW AG оказали давление на Берлин, чтобы тот проголосовал против повышения пошлин, и призвали ЕС провести переговоры с Пекином.
Немецкие автопроизводители, включая Volkswagen AG, Mercedes и BMW, больше всего пострадают от торгового конфликта, поскольку на Китай пришлось примерно треть их продаж автомобилей в 2023 году.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC, FT, Bloomberg
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу