Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Бюджетные приоритеты: что лежит в основе проекта бюджета 2025-2027 г. и можно ли его назвать дезинфляционным? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Бюджетные приоритеты: что лежит в основе проекта бюджета 2025-2027 г. и можно ли его назвать дезинфляционным?

4 октября 2024 Газпромбанк
Правительство внесло в Госдуму проект трехлетнего федерального бюджета (2025-2027 г.), предполагающий сжатие дефицита до 1,2 трлн руб. с ожидаемых Минфином в 2024 г. 3,3 трлн руб. Это будет возможно благодаря тому, что повышение налоговой нагрузки обеспечит форсированное увеличение доходной части, обгоняющее рост доходов. Как результат, бюджетный импульс может сократиться до доковидных уровней. Эксперты Блога рынков капитала внимательно изучили обновленные вводные законопроекта и готовы рассказать на чем базируется прогноз Минфина, какие статьи станут самыми доходными, откуда будут профинансированы дефицитные, а главное – какое влияние новый бюджет окажет на инфляцию и ДКП.

Обновленные вводные нового законопроекта о бюджете на 2025 г.

Новый законопроект о бюджете отталкивается от вводных из обновленного прогноза социально-экономического положения Министерства экономического развития, который отражает изменения 2024 г. (более высокие экспортные доходы и более существенные проявления перегрева экономики). Как следствие в нем ухудшены прогнозы по инфляции как в 2024 г. (до 7,3% с 5,1%), так и в 2025 г. (до 4,5% с 4,0%) на фоне более крепкого рубля (-3,5 руб./долл. в 2024 г. и -2,1 руб./долл. в 2025 г.) и более высокой экспортной цены на нефть (+5 долл./барр. в 2024 г. и +4,7 долл./барр. в 2025 г.). В данных условиях ожидаются более заметные темпы роста ВВП (+1,1 п.п. в 2024 г. и +0,2 п.п. в 2025 г.) (Таблица 1)

Бюджетные приоритеты: что лежит в основе проекта бюджета 2025-2027 г. и можно ли его назвать дезинфляционным?


Правки в бюджет 2024 года

Относительно текущей редакции закона о Бюджете дефицит в 2024 г. расширится на 1,2 трлн руб. до 3,3 трлн руб. Это случится, несмотря на увеличение доходной части бюджета на 1,0 трлн руб. (до 36,1 трлн руб.), за счет роста нефтегазовых (+0,5 трлн руб. до 11,3 трлн руб.) и ненефтегазовых поступлений (+0,4 трлн руб. до 24,8 трлн руб.).

Детализированной информации о природе дополнительных расходов, превышающих ожидаемые поступления, пока не поступало. В этой связи оценить влияние данных изменений на динамику инфляции пока не представляется возможным. Если данные расходы пойдут на финансирование уже законтрактованных ранее госзакупок (т.е. товары уже произведены), то они могут и не оказать дополнительного давления на уровень цен. В противном случае это расширение расходов может стать проинфляционным риском для ЦБ и вынудить регулятор рассмотреть повышение ставки в октябре сверх 20%.

Новый законопроект о бюджете на 2025 г.

В следующем году ожидается, что форсированный рост доходов (+11,6% г/г до 40,3 трлн руб.) превысит рост расходов (+5,2% г/г до 41,5 трлн руб.). Основной прирост доходов придётся на налоговую реформу (повышение налога на прибыль, НДФЛ и пр.), а оставшееся – на эффект от роста экономики. Полный возврат к бюджетному правилу с 2025 г. ознаменует отказ от использования средств ФНБ и, как следствие, означает увеличение объема заимствований (до 4,8 трлн руб. с 4,0 трлн руб.) для финансирования дефицита бюджета.

Влияние бюджета на инфляцию и реакция ЦБ

Давление на инфляцию в 2025 г. может ослабнуть, поскольку ожидается снижение бюджетного импульса к доковидным уровням: в терминах структурного дефицита, ожидается в 2025 г. сжатие до нуля с -1,6% ВВП в 2024 г. и -0,2% ВВП в 2019 г.

Несмотря на значительное сокращение бюджетного импульса, отдельные проинфляционные риски сохраняются. Так, в 2025 г. ожидается увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ), распространяемого не только на бюджетный сектор, но и на всю экономику, на 16,6% г/г, что превышает размер заложенной в законопроект инфляции (7,3%). Дополнительно ожидается форсированный рост тарифов как на ЖКХ (на 11,9% с июля 2025 г. после 9,8% с июля 2024 г.), так и на ж/д (на 10,2–13,8% с января 2025 г. после 7,6–12,8% с декабря 2023 г.). Усиленный рост доходов на фоне опережающего роста тарифов может повысить давление на инфляцию.



В данных условиях неудивительно, что представители ЦБ уже допустили необходимость ужесточения ДКП, если выяснится, что комплекс проинфляционных рисков «перевесит» дезинфляционное воздействие от сжатия бюджетного импульса. Более подробную оценку ЦБ подготовит к заседанию по ключевой ставке в октябре, но пока не исключил сценарий ее увеличения выше уровня в 20%.

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу