Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор сектора автопроизводителей. Снижение прогнозов и рост конкуренции » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор сектора автопроизводителей. Снижение прогнозов и рост конкуренции

9 октября 2024 Abeta
Автомобильная отрасль сталкивается с рядом серьезных вызовов, включая снижение потребительской активности, макроэкономические проблемы в Европе и Китае, а также рост конкуренции между старыми автоконцернами и стремительно растущими китайскими автопроизводителями.

Хотя продажи автомобилей в США немного превышают ожидания, годовые финансовые результаты скорее всего окажутся ниже ожиданий, что вызывает опасения среди участников рынка.

Снижение прогнозов на 2024 год

В последние недели сразу несколько крупных автопроизводителей, включая BMW #BMW, Volkswagen #VOW, Mercedes-Benz Group #MBG и Stellantis #STLA, пересмотрели свои финансовые прогнозы на 2024 год в сторону понижения. Основными причинами снижениями являются экономические трудности в Китае и Европе.

Рынок США все еще устойчив

Несмотря на снижение ожиданий, в США продажи легковых автомобилей за последние месяцы превышали ожидания аналитиков. Тем не менее, совокупные продажи с начала года все еще ниже ожиданий - по состоянию на сентябрь, продажи составили около ~15.6 миллионов автомобилей в годовом исчислении, что ниже прогноза S&P в ~15.9 миллионов.

Снижение потребительского спроса

Хотя спрос на автомобили в США остается на приемлемом уровне, стоит ожидать дальнейшего ухудшения потребительской активности на фоне высоких процентных ставок. Также существует угроза макроэкономического ослабления в Европе и Китае, что негативно скажется на глобальных автопроизводителях и их поставщиках.

Конкуренция со стороны Китая

Китайские автопроизводители продолжают укреплять свои позиции как на внутреннем, так и на международных рынках. Это создает давление на традиционные компании, такие как General Motors #GM, Ford #F, Stellantis #STLA и прочие.

Таким образом, несмотря на понятные проблемы сектора, мы полагаем, что большая часть негатива уже отражена в облигациях компаний, потому мы сохраняем в целом нейтральный взгляд с готовностью добирать позиции в качественных эмитентах с наиболее привлекательной оценкой -например, в длинных облигациях General Motors.

Очень вероятно, что существенные трудности автопроизводителей носят временный характер и рентабельность их бизнеса начнет восстанавливаться уже в следующем году. В таких условиях разумнее занять выжидательную позицию, оценивая новые данные о состоянии рынка и покупательской активности, прежде чем принимать дальнейшие инвестиционные решения.