10 октября 2024 Известия
В России растет популярность электромобилей, пишут Известия со ссылкой на автодилеров. Так, с апреля по август 2024 г. спрос на «зеленые» машины практически удвоился, прибавив 98,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
По данным Минэкономразвития, парк электромобилей в стране стабильно растет — с 2021 г. он увеличился в 3,2 раза.
Сейчас по стране ездят более 55 тыс. таких машин, — сообщили в ведомстве. — Производство электромобилей за два с половиной года составило более 12 тыс. шт. Больше 8 тыс. владельцев электрокаров воспользовались бесплатным проездом по платным трассам
Средняя стоимость такого транспортного средства в указанный период составила 5,8 млн руб. Чаще всего российские автолюбители выбирали модель Zeekr 001, на нее пришлось 13,6% продаж. В топ-5 также Zeekr X, Hongqi E-HS9, HiPhi Z и Evolute i-PRO, однако доля каждой из них составляет менее 5%. Один из собеседников издания отметил, что подобное разнообразие может говорить о том, что «электрокары уже не считаются экзотикой, а рассматриваются как экологичная альтернатива классическим автомобилям».
За год — с августа 2023 г. по август 2024 г. — объем предложения по новым электрокарам увечился на 4%, тогда как на вторичном рынке число объявлений выросло на 77%. При этом китайские модели опережают, к примеру, американскую Tesla и японский Nissan по доле рынка.
Зарядный квест
Расширение автопарка напрямую связано с доступностью зарядной инфраструктуры, которая наиболее развита в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи.
В России сегодня установлено более 7,4 тыс. публичных зарядных станций — это почти в 2 раза больше, чем было доступно в прошлом году. Почти половина их них расположена на территории Центрального федерального округа. 64,5% — точки со стандартной зарядкой, остальные — с повышенной скоростью
Развитию этой сферы, считают источники издания, мешают низкая осведомленность пользователей о возможностях электромобилей, неудобные локации зарядных станций и их недостаточное количество для комфортного передвижения по городу.
Среди плюсов владельцы электрокаров называют тишину в салоне, динамику движения и минимальные затраты на обслуживание. Преимуществом может стать и бесплатная парковка на специально оборудованных зонах муниципальных стоянок. Одной из льгот была отмена транспортного налога. Сейчас его не платят владельцы электрокаров в 37 регионах РФ, однако субъекты постепенно отказываются от этой меры.
Не массовый переход
В целом глобального перехода на электромобили в ближайшие годы не стоит ждать, считают эксперты.
По мере того как растут масштабы этой части рынка, все сильнее становятся заметны проблемы с развитием сопровождающей инфраструктуры, экономикой и экологией в привязке к производству и эксплуатации этого вида транспорта
А пока популярность набирают гибридные модели, в которых двигатель внутреннего сгорания выступает в качестве генератора энергии для электромоторов и блока батарей.
http://izvestia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным Минэкономразвития, парк электромобилей в стране стабильно растет — с 2021 г. он увеличился в 3,2 раза.
Сейчас по стране ездят более 55 тыс. таких машин, — сообщили в ведомстве. — Производство электромобилей за два с половиной года составило более 12 тыс. шт. Больше 8 тыс. владельцев электрокаров воспользовались бесплатным проездом по платным трассам
Средняя стоимость такого транспортного средства в указанный период составила 5,8 млн руб. Чаще всего российские автолюбители выбирали модель Zeekr 001, на нее пришлось 13,6% продаж. В топ-5 также Zeekr X, Hongqi E-HS9, HiPhi Z и Evolute i-PRO, однако доля каждой из них составляет менее 5%. Один из собеседников издания отметил, что подобное разнообразие может говорить о том, что «электрокары уже не считаются экзотикой, а рассматриваются как экологичная альтернатива классическим автомобилям».
За год — с августа 2023 г. по август 2024 г. — объем предложения по новым электрокарам увечился на 4%, тогда как на вторичном рынке число объявлений выросло на 77%. При этом китайские модели опережают, к примеру, американскую Tesla и японский Nissan по доле рынка.
Зарядный квест
Расширение автопарка напрямую связано с доступностью зарядной инфраструктуры, которая наиболее развита в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи.
В России сегодня установлено более 7,4 тыс. публичных зарядных станций — это почти в 2 раза больше, чем было доступно в прошлом году. Почти половина их них расположена на территории Центрального федерального округа. 64,5% — точки со стандартной зарядкой, остальные — с повышенной скоростью
Развитию этой сферы, считают источники издания, мешают низкая осведомленность пользователей о возможностях электромобилей, неудобные локации зарядных станций и их недостаточное количество для комфортного передвижения по городу.
Среди плюсов владельцы электрокаров называют тишину в салоне, динамику движения и минимальные затраты на обслуживание. Преимуществом может стать и бесплатная парковка на специально оборудованных зонах муниципальных стоянок. Одной из льгот была отмена транспортного налога. Сейчас его не платят владельцы электрокаров в 37 регионах РФ, однако субъекты постепенно отказываются от этой меры.
Не массовый переход
В целом глобального перехода на электромобили в ближайшие годы не стоит ждать, считают эксперты.
По мере того как растут масштабы этой части рынка, все сильнее становятся заметны проблемы с развитием сопровождающей инфраструктуры, экономикой и экологией в привязке к производству и эксплуатации этого вида транспорта
А пока популярность набирают гибридные модели, в которых двигатель внутреннего сгорания выступает в качестве генератора энергии для электромоторов и блока батарей.
http://izvestia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу