10 октября 2024 finversia.ru | Airbus
Европейский производитель самолетов Airbus сообщил о снижении ежемесячных поставок в сентябре 2024 года, что усилило давление на достижение годового целевого показателя по выпуску самолетов. Проблемы с цепочками поставок продолжают препятствовать производственным планам компании, особенно в отношении двигателей и аэроконструкций.
В сентябре корпорация Airbus поставила 50 самолетов, что меньше по сравнению с 55 самолетами, поставленными в тот же месяц прошлого года. С начала 2024 года компания поставила 497 самолетов, включая 441 узкофюзеляжных и 56 широкофюзеляжных моделей, в то время как её годовой целевой показатель составляет 770 самолетов.
В июне компания уже снизила свои амбиции, сократив цель по поставкам с 800 до 770 самолетов и перенесла сроки наращивания производства популярной модели A320. Основной причиной таких изменений были «постоянные проблемы с цепочками поставок», особенно в области двигателей и оборудования салонов.
Несмотря на производственные трудности, Airbus продолжает наращивать количество заказов. Чистый объем заказов компании в 2023 году достиг рекордных 2094 единиц, увеличив общий портфель заказов до 8598 самолетов. В сентябре было получено еще 235 заказов, что довело общий показатель на этот год до 648.
Однако производственные проблемы, распрстранившиеся по всей авиационной отрасли, замедляют процесс выполнения заказов. Ключевым продуктом компании остается узкофюзеляжный A321XLR, который обещает стать самолетом с самым большим дальним радиусом полета в своём классе. Первые поставки этой модели планируются в ближайшие месяцы, однако даты уже несколько раз переносились.
Проблемы с производством негативно отразились на финансовых результатах Airbus. В июле компания сообщила о падении чистой прибыли до 825 млн евро за первое полугодие 2024 года, что значительно ниже 1,526 млрд евро за аналогичный период предыдущего года. Хотя поставки коммерческих самолетов увеличили выручку на 4%, проблемы в аэрокосмическом бизнесе и производственные задержки оказали существенное давление на прибыль.
Аналитики считают, что Airbus может все еще достичь своего годового целевого показателя, однако для этого компании потребуется активизировать производство в последнем квартале года.
Аналитик Кристоф Менар (Christophe Menard) из Deutsche Bank назвал сентябрьские поставки «вялыми», подчеркнув, что задержки в производстве широкофюзеляжных самолетов, таких как A350 и A330, создают дополнительные риски.
По мнению аналитиков Citi, для достижения целевого показателя критически важным будет значительное увеличение производства в октябре и последующие месяцы.
Они также добавили, что существует некоторая вероятность того, что компания пересмотрит свой годовой план и снизит цель до 750–760 самолетов по итогам третьего квартала, который будет объявлен в конце месяца.
В то время как Airbus сталкивается с производственными проблемами, его основной конкурент Boeing также испытывает трудности. Помимо задержек в производстве, Boeing сталкивается с трудовыми спорами и пристальным вниманием регулирующих органов на фоне двух аварий с участием их самолетов.
В сентябре 2024 года компания Boeing поставила 33 самолета, что на шесть больше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее ее портфель заказов в 5456 самолетов по-прежнему сильно отстает от Airbus.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В сентябре корпорация Airbus поставила 50 самолетов, что меньше по сравнению с 55 самолетами, поставленными в тот же месяц прошлого года. С начала 2024 года компания поставила 497 самолетов, включая 441 узкофюзеляжных и 56 широкофюзеляжных моделей, в то время как её годовой целевой показатель составляет 770 самолетов.
В июне компания уже снизила свои амбиции, сократив цель по поставкам с 800 до 770 самолетов и перенесла сроки наращивания производства популярной модели A320. Основной причиной таких изменений были «постоянные проблемы с цепочками поставок», особенно в области двигателей и оборудования салонов.
Несмотря на производственные трудности, Airbus продолжает наращивать количество заказов. Чистый объем заказов компании в 2023 году достиг рекордных 2094 единиц, увеличив общий портфель заказов до 8598 самолетов. В сентябре было получено еще 235 заказов, что довело общий показатель на этот год до 648.
Однако производственные проблемы, распрстранившиеся по всей авиационной отрасли, замедляют процесс выполнения заказов. Ключевым продуктом компании остается узкофюзеляжный A321XLR, который обещает стать самолетом с самым большим дальним радиусом полета в своём классе. Первые поставки этой модели планируются в ближайшие месяцы, однако даты уже несколько раз переносились.
Проблемы с производством негативно отразились на финансовых результатах Airbus. В июле компания сообщила о падении чистой прибыли до 825 млн евро за первое полугодие 2024 года, что значительно ниже 1,526 млрд евро за аналогичный период предыдущего года. Хотя поставки коммерческих самолетов увеличили выручку на 4%, проблемы в аэрокосмическом бизнесе и производственные задержки оказали существенное давление на прибыль.
Аналитики считают, что Airbus может все еще достичь своего годового целевого показателя, однако для этого компании потребуется активизировать производство в последнем квартале года.
Аналитик Кристоф Менар (Christophe Menard) из Deutsche Bank назвал сентябрьские поставки «вялыми», подчеркнув, что задержки в производстве широкофюзеляжных самолетов, таких как A350 и A330, создают дополнительные риски.
По мнению аналитиков Citi, для достижения целевого показателя критически важным будет значительное увеличение производства в октябре и последующие месяцы.
Они также добавили, что существует некоторая вероятность того, что компания пересмотрит свой годовой план и снизит цель до 750–760 самолетов по итогам третьего квартала, который будет объявлен в конце месяца.
В то время как Airbus сталкивается с производственными проблемами, его основной конкурент Boeing также испытывает трудности. Помимо задержек в производстве, Boeing сталкивается с трудовыми спорами и пристальным вниманием регулирующих органов на фоне двух аварий с участием их самолетов.
В сентябре 2024 года компания Boeing поставила 33 самолета, что на шесть больше по сравнению с прошлым годом. Тем не менее ее портфель заказов в 5456 самолетов по-прежнему сильно отстает от Airbus.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу