11 октября 2024 finversia.ru | Tesla
Акции Tesla упали более чем на 6% на премаркете после того, как долгожданная презентация автономного роботакси Cybercab не смогла оправдать ожидания инвесторов и аналитиков. В четверг вечером генеральный директор Tesla Илон Маск представил концепт нового электромобиля с автопилотом, однако его видение будущего полностью автономных автомобилей вызвало больше вопросов, чем восторга. В результате инвесторы начали распродажу акций, разочарованные отсутствием конкретных данных и краткосрочных перспектив.
Презентация Cybercab: отсутствие конкретики
Во время презентации Илон Маск (Elon Musk) продемонстрировал концепт нового автомобиля Tesla Cybercab — двухместный серебристый автомобиль без руля и педалей, который, как предполагается, сможет двигаться полностью автономно. Однако, несмотря на амбициозные планы запустить производство до 2027 года, генеральный директор Tesla не представил конкретных данных о производственных мощностях, не уточнил, где именно будут собираться эти машины и как компания планирует организовать массовое производство.
Одним из ключевых моментов стало озвучивание Маском цены Cybercab на уровне менее $30 000, что, безусловно, может стать сильным аргументом на рынке автономных транспортных средств. Однако рынок в основном ожидает конкретных шагов, а не обещаний на долгосрочную перспективу.
Реакция аналитиков: разочарование и неопределенность
Презентация не смогла оправдать ожидания аналитиков. Команда Barclays в своей аналитической записке отметила, что событие больше сфокусировалось на глобальном видении Маска по развитию автономных технологий и ИИ, а не на предоставлении конкретных данных и обновлений.
Особенно было отмечено отсутствие обновлений по теме ожидаемой недорогой модели Tesla, которая, по предварительным данным, должна была быть выпущена в первой половине 2025 года. Также не прозвучали важные новости по прогрессу системы Full Self-Driving (FSD), что стало еще одним фактором для разочарования.
Аналитики Piper Sandler также подчеркнули, что презентация не впечатлила рынок. Они отметили, что, хотя Tesla продолжает демонстрировать амбициозные планы, «предварительный импульс» после подобных презентаций может быстро угаснуть, что в итоге приведет к распродаже акций.
FSD и будущее беспилотных автомобилей
Илон Маск также заявил, что компания планирует запустить автономную версию FSD в 2024 году в электромобилях Model 3 и Model Y на территории Техаса и Калифорнии. Однако эта новость также не была воспринята с воодушевлением, так как система FSD по-прежнему требует участия водителя и не может быть полностью автономной.
Аналитики Morgan Stanley высказали мнение, что Маск не смог доказать, что Tesla на самом деле является полноценной компанией в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Более того, не прозвучало никаких новостей о возможном объединении Tesla с другой компанией Маска — xAI, что ранее активно обсуждалось в СМИ. Таким образом, мероприятие разочаровало инвесторов, не оправдав ожиданий касательно инноваций в области автономного вождения и технологий ИИ.
Конкуренция на рынке автономных транспортных средств
Tesla давно заявляет о своих амбициях в сфере автономного управления автомобилями, но эксперты считают, что пройдет еще несколько лет, прежде чем полностью автономные транспортные средства смогут стать повседневной реальностью на дорогах общего пользования. Это связано не только с технологическими вызовами, но и с регуляторными проблемами, поскольку безопасность автономных транспортных средств вызывает серьезные вопросы у властей многих стран.
Одной из немногих компаний, которая уже добилась успехов в этом направлении, является Waymo, дочерняя компания Google, которая в июне 2024 года запустила услуги роботакси для широкой аудитории. Это ставит Tesla в положение догоняющего, несмотря на значительные инвестиции и амбиции в сфере автономного транспорта.
Прогнозы и будущее Tesla
Несмотря на негативную реакцию инвесторов, Tesla продолжает оставаться одной из ведущих компаний на рынке электромобилей и технологий автономного вождения. Однако для того, чтобы сохранить доверие инвесторов и акционеров, компании необходимо представить более конкретные и реализуемые планы в краткосрочной перспективе.
Планы по запуску Cybercab к 2027 году выглядят амбициозно, однако отсутствие подробностей оставляет много вопросов. По мере того как конкуренция на рынке автономных автомобилей усиливается, Tesla предстоит доказать, что она может не только поддерживать свои позиции, но и стать основным лидером в новой технологической эпохе.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Презентация Cybercab: отсутствие конкретики
Во время презентации Илон Маск (Elon Musk) продемонстрировал концепт нового автомобиля Tesla Cybercab — двухместный серебристый автомобиль без руля и педалей, который, как предполагается, сможет двигаться полностью автономно. Однако, несмотря на амбициозные планы запустить производство до 2027 года, генеральный директор Tesla не представил конкретных данных о производственных мощностях, не уточнил, где именно будут собираться эти машины и как компания планирует организовать массовое производство.
Одним из ключевых моментов стало озвучивание Маском цены Cybercab на уровне менее $30 000, что, безусловно, может стать сильным аргументом на рынке автономных транспортных средств. Однако рынок в основном ожидает конкретных шагов, а не обещаний на долгосрочную перспективу.
Реакция аналитиков: разочарование и неопределенность
Презентация не смогла оправдать ожидания аналитиков. Команда Barclays в своей аналитической записке отметила, что событие больше сфокусировалось на глобальном видении Маска по развитию автономных технологий и ИИ, а не на предоставлении конкретных данных и обновлений.
Особенно было отмечено отсутствие обновлений по теме ожидаемой недорогой модели Tesla, которая, по предварительным данным, должна была быть выпущена в первой половине 2025 года. Также не прозвучали важные новости по прогрессу системы Full Self-Driving (FSD), что стало еще одним фактором для разочарования.
Аналитики Piper Sandler также подчеркнули, что презентация не впечатлила рынок. Они отметили, что, хотя Tesla продолжает демонстрировать амбициозные планы, «предварительный импульс» после подобных презентаций может быстро угаснуть, что в итоге приведет к распродаже акций.
FSD и будущее беспилотных автомобилей
Илон Маск также заявил, что компания планирует запустить автономную версию FSD в 2024 году в электромобилях Model 3 и Model Y на территории Техаса и Калифорнии. Однако эта новость также не была воспринята с воодушевлением, так как система FSD по-прежнему требует участия водителя и не может быть полностью автономной.
Аналитики Morgan Stanley высказали мнение, что Маск не смог доказать, что Tesla на самом деле является полноценной компанией в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Более того, не прозвучало никаких новостей о возможном объединении Tesla с другой компанией Маска — xAI, что ранее активно обсуждалось в СМИ. Таким образом, мероприятие разочаровало инвесторов, не оправдав ожиданий касательно инноваций в области автономного вождения и технологий ИИ.
Конкуренция на рынке автономных транспортных средств
Tesla давно заявляет о своих амбициях в сфере автономного управления автомобилями, но эксперты считают, что пройдет еще несколько лет, прежде чем полностью автономные транспортные средства смогут стать повседневной реальностью на дорогах общего пользования. Это связано не только с технологическими вызовами, но и с регуляторными проблемами, поскольку безопасность автономных транспортных средств вызывает серьезные вопросы у властей многих стран.
Одной из немногих компаний, которая уже добилась успехов в этом направлении, является Waymo, дочерняя компания Google, которая в июне 2024 года запустила услуги роботакси для широкой аудитории. Это ставит Tesla в положение догоняющего, несмотря на значительные инвестиции и амбиции в сфере автономного транспорта.
Прогнозы и будущее Tesla
Несмотря на негативную реакцию инвесторов, Tesla продолжает оставаться одной из ведущих компаний на рынке электромобилей и технологий автономного вождения. Однако для того, чтобы сохранить доверие инвесторов и акционеров, компании необходимо представить более конкретные и реализуемые планы в краткосрочной перспективе.
Планы по запуску Cybercab к 2027 году выглядят амбициозно, однако отсутствие подробностей оставляет много вопросов. По мере того как конкуренция на рынке автономных автомобилей усиливается, Tesla предстоит доказать, что она может не только поддерживать свои позиции, но и стать основным лидером в новой технологической эпохе.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу