15 октября 2024 Abeta | Железная руда
Цены на железную руду упали на 5% от пикового значения 7 октября и сейчас составляют ~$107 за тонну, что все еще на ~17% выше уровней до объявления мер по стимулированию китайской экономики.
Помимо этого, рост цен был дополнительно поддержан сезонным увеличением спроса на железную руду на фоне стабилизации рентабельности сталелитейщиков - по данным Mysteel, большинство китайских заводов стали прибыльными впервые с июня, что поддержало оптимизм на рынке.
Однако рынок, похоже, уже учел в цену более значительное повышение спроса на сталь, чем могут обеспечить текущие стимулы экономические стимулы. Это стало очевидным на прошлой неделе, когда цена на железную руду на Сингапурской бирже резко снизилась до ~$105 за тонну — на 10% ниже уровней того же дня. Снижение произошло сразу после пресс-конференции Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC). Отсутствие большей конкретики по мерам поддержки экономики разочаровало участников рынка.
Несмотря на рост спроса, запасы железной руды в портах продолжают увеличиваться, как и рост объема поставок в Китай. При этом ожидается дальнейшее увеличение предложения, поскольку индийские производители только начинают реагировать на недавний рост цен. При текущей цене около $110 за тонну практически все морские поставки железной руды остаются прибыльными.
Таким образом, рынок ожидает новых стимулов, которые могли бы поддержать цены на железную руду и сталь в краткосрочной перспективе. Однако, если спрос на сталь не увеличится, цены на железную руду могут оказаться под давлением и скорректироваться к прежним значениям.
При этом значительного увеличения конечного спроса на сталь пока не наблюдается - потребление плоского проката остается на уровне прошлого года, а спрос на длинный прокат на 9% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это указывает на то, что восстановление спроса на сталь может занять больше времени, чем ожидалось.
https://t.me/aabeta (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Помимо этого, рост цен был дополнительно поддержан сезонным увеличением спроса на железную руду на фоне стабилизации рентабельности сталелитейщиков - по данным Mysteel, большинство китайских заводов стали прибыльными впервые с июня, что поддержало оптимизм на рынке.
Однако рынок, похоже, уже учел в цену более значительное повышение спроса на сталь, чем могут обеспечить текущие стимулы экономические стимулы. Это стало очевидным на прошлой неделе, когда цена на железную руду на Сингапурской бирже резко снизилась до ~$105 за тонну — на 10% ниже уровней того же дня. Снижение произошло сразу после пресс-конференции Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC). Отсутствие большей конкретики по мерам поддержки экономики разочаровало участников рынка.
Несмотря на рост спроса, запасы железной руды в портах продолжают увеличиваться, как и рост объема поставок в Китай. При этом ожидается дальнейшее увеличение предложения, поскольку индийские производители только начинают реагировать на недавний рост цен. При текущей цене около $110 за тонну практически все морские поставки железной руды остаются прибыльными.
Таким образом, рынок ожидает новых стимулов, которые могли бы поддержать цены на железную руду и сталь в краткосрочной перспективе. Однако, если спрос на сталь не увеличится, цены на железную руду могут оказаться под давлением и скорректироваться к прежним значениям.
При этом значительного увеличения конечного спроса на сталь пока не наблюдается - потребление плоского проката остается на уровне прошлого года, а спрос на длинный прокат на 9% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это указывает на то, что восстановление спроса на сталь может занять больше времени, чем ожидалось.
https://t.me/aabeta (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу