Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Apple проигрывает Huawei в Китае. Вот почему » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Apple проигрывает Huawei в Китае. Вот почему

21 октября 2024 ИХ "Финам" | Apple Huawei
Проигрыш Apple, как считают эксперты, связан со слабостью экономики и меняющейся культурой Китая, а также растущим число введенных Западом санкций.

Huawei потеснил Apple с пьедестала почета на рынке Китая в августе прошлого года, когда местный технологический гигант выпустил серию смартфонов Mate 60 Pro. В этом году, по данным International Data Corporation, Huawei и другие китайские производители смартфонов продемонстрировали двузначный рост, увеличив поставки смартфонов в КНР на 8,9% в годовом исчислении во втором квартале.

Китайские компании Vivo, Huawei, Oppo, Honor (бывшая дочерняя компания Huawei) и Xiaomi заняли лидирующие позиции на китайском рынке смартфонов соответственно. Apple тем временем опустилась на шестое место. Для того чтобы быть более конкурентноспособной Apple даже пошла на снижение цен на некоторые модели iPhone. Однако и это не помогло. Отчетные данные показали, что продажи Apple в годовом исчислении снизились на 3,1%.

По сведениям Counterpoint Research, поставки iPhone от Apple в Китай во втором квартале этого года “незначительно снизились”. При этом отмечается, что за аналогичный период прошлого года Apple занимала третье место по количеству поставок, уступая только Oppo и Vivo, в то время как Huawei была на шестом месте.

По мнению экспертов, падение продаж Apple в Китае может быть связано со многими факторами, в том числе со слабеющей экономикой страны и изменением отношения самих китайцев к своей стране после пандемии коронавируса и роста числа санкций, введенных Западом.

“В настоящее время в Китае наблюдается более высокий уровень националистических настроений, когда люди предпочитают покупать местный продукт, а не американский”, - сказал Quartz Артур Донг, профессор Бизнес-школы Макдоноу при Джорджтаунском университете.

Huawei - “национальный чемпион” китайской экономики
С тех пор как Huawei была внесена в черный список США в 2019 году при бывшем президенте Дональде Трампе, компания столкнулась со все более жесткими торговыми ограничениями при президенте Джо Байдене, особенно в отношении полупроводников последнего поколения, таких как чипы Nvidia.

Ужесточение торговых правил в отношении Китая и Huawei ставит технологическую компанию, которая имеет связи с китайским правительством и которая, по мнению экспертов, можно считать “национальным лидером экономики КНР”, в трудное положение.

Apple проигрывает Huawei в Китае. Вот почему

HUAWEI Pura 70 Ultra. Источник: unsplash.com
“Прямо сейчас Huawei пытается найти альтернативные источники поставок важнейших чипов, а также предпринимает усилия для своего развития, чтобы попытаться повторить эти технологии и создать проводники самостоятельно”, - рассказал Донг.

По его словам, Китаю действительно трудно производить чипы, которые способствуют развитию искусственного интеллекта

“Просто у него нет доступа к инструментам и оборудованию, на которых создаются эти чипы, и все это находится в рамках экспортного контроля США”, - пояснил эксперт.

Донг добавил, что он не видит улучшения текущей ситуации для Huawei. С учетом того, что в ближайшие несколько месяцев ожидается еще один раунд ограничений.

“Лазейки, от которых Китай и Huawei зависят в плане обхода санкций, будут закрыты”, - уточнил профессор.

Apple - больше не символ статуса
В начале 2010-х годов Apple символизировала собой “непререкаемый символ статуса”, напомнил Quartz Энди Цей, профессор бизнеса и аналитики в бизнес-школе Университета Санта-Клары.

Цей, который также является приглашенным профессором программы MBA Пекинского университета, добавил, что его друзья в Китае “заказывали” у него iPhone, потому что там и тогда было сложнее найти продукцию Apple, даже наблюдался дефицит. Сейчас же в Поднебесной появилось больше магазинов Apple Store.



“На самом деле, не было ни сравнения, ни конкурентов. Да, сейчас люди по-прежнему считают Apple прекрасным продуктом класса люкс. Но разница в том, что они больше не фанаты этой компании”, - сказал Цей, который с 2006 года посещает Китай примерно каждый год.

Во время своего последнего визита в страну несколько месяцев назад Цей спросил своих студентов MBA, что они думают о своих iPhone. Они рассказали ему, что они довольны своими телефонами. Но они также замечали, что их следующей покупкой “необязательно будет Apple” и что “есть несколько китайских вариантов, которые довольно хороши".

“Я выберу тот телефон, у которого лучшее соотношение цены и качества”, - сказали ученики Цея.

Китай переживает серьезные экономические проблемы и культурный сдвиг после пандемии
По словам Донга, в 2020 году на долю Huawei приходилось 18% мирового рынка смартфонов. Два года спустя этот показатель снизился до 2% в основном из-за того, что Huawei была ограничена в поставках необходимых чипов и компонентов. И сейчас эксперт не ожидает, что компания восстановится в ближайшее время.

“Они все еще сталкиваются с проблемами на китайском рынке, потому что экономика Китая в целом вошла в штопор. Проблемы Apple в основном связаны с тем фактом, что китайские потребители впали в спячку и не могут позволить себе такие телефоны, потому что вся их экономика, в некотором смысле, рушится”, - подчеркнул Донг.



По его словам, рост продаж Huawei объясняется “только тем, что их телефоны намного дешевле, чем у Apple”. Если Huawei и другие китайские производители смартфонов предложат более дешевые альтернативы, потребители захотят приобрести эти смартфоны, добавил он.

“Китай более изолирован, чем был во времена своего статуса сверхдержавы в 2010-х годах, вероятно, из-за антикитайских настроений, вызванных пандемией”, - также подчеркнул Цей.

К тому же иностранные компании “пытаются избавиться от чрезмерной зависимости от Китая”, а их правительства продолжают запрещать Китаю доступ к определенным технологиям, таким как оборудование для создания передовых полупроводниковых приборов.

“Все это сочетается с ростом популярности отечественных продуктов, и если местные жители могут чувствовать себя немного лучше, поддерживая своего производителя, то в этом есть что-то особенное”, - сказал Цей.

Чипы Huawei могут стать “более привлекательными”, а цены на них - “менее кусачими”
По словам Донга, существует два варианта использования чипов искусственного интеллекта в смартфонах Huawei.

“С одной стороны, это может послужить нам тревожным сигналом о том, что у Китая есть возможность создавать свои собственные чипы. Но, с другой, их инженерный анализ показывает, что они даже близко не соответствуют возможностям того, что производит Nvidia. На самом деле, они отстали на несколько поколений”, - сказал Донг.



Несмотря на “громкие” заявления Huawei о разработке собственных чипов, Донг заявил, что ему трудно представить, как компания производила свои передовые чипы, не имея доступа к критически важному оборудованию и компонентам в условиях торговых ограничений.

“Когда речь заходит об объявлении о том, что у них есть чипы продвинутого уровня, это, пожалуй, вызывает больше критики, чем возражений”, - пояснил эксперт.

Конкуренция Huawei и Apple выходит за рамки возможностей искусственного интеллекта
По словам Цея, конкуренция между Apple и Huawei в Китае также связана с разницей в том, что Apple может предложить своим американским потребителям по сравнению с китайскими.

Цей пояснил, что преимущество Apple в США заключается в ее контроле над своей экосистемой. Это позволяет ей предоставлять пользователям дифференцированный опыт, однако в Китае сложилась “уникальная ситуация”, когда “версией” iOS от Apple является WeChat, рассказал профессор.



“Вам почти не нужен тесно интегрированный, окруженный стеной сад экосистемы Apple в Китае, чтобы получить такой опыт, потому что он уже существует в мире WeChat. Это дает местным компаниям сотовой связи преимущество в том смысле, что они могут использовать Android или свою собственную версию Android, или совершенно новую операционную систему. Им не нужно создавать ту автономную экосистему, которую Apple с таким трудом создавала на протяжении многих лет, потому что Tencent уже сделала это для них, создав WeChat”, - сказал Цей.

По его мнению, единственное, в чем две компании отличаются друг от друга, - это в функциях Apple по обеспечению безопасности и конфиденциальности данных.

“Конечно, никто в Китае не ожидает, что, находясь в сети, они будут защищены”, - отметил Цей.

http://www.finam.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу