Компания Tesla (TSLA) в очередной раз опровергла ожидания, ошеломив аналитиков и инвесторов. Мало кто ожидал, что компания покажет столь впечатляющие результаты, особенно на фоне растущих опасений по поводу спроса и прибылей в секторе электромобилей.
После отчета о прибылях за третий квартал акции Tesla выросли почти на 22%, бросив вызов скептицизму на рынке. Компания не только увеличила валовую прибыль, но и развеяла утверждения о том, что при продаже автомобилей она в значительной степени полагается на стимулы.
В перспективе до 2025 года компания Tesla не показывает никаких признаков замедления темпов роста, поскольку развитие технологии полного автономного вождения (FSD) и предстоящий выпуск более доступного автомобиля значительно расширят ее рынок. Этот квартал является одним из самых благоприятных для компании в новейшей истории.
Финансовые показатели Tesla за квартал, завершившийся в сентябре, подчеркивают уверенный рост и операционную эффективность, несмотря на некоторые неоднозначные сигналы. Компания сообщила об увеличении выручки на 8% до $25,2 млрд, в основном за счет роста поставок автомобилей на 6% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на снижение средней цены продажи, расширяющаяся экосистема Tesla, включающая подписки, аксессуары и сети Supercharger, продолжает приносить дополнительный доход, показывая, что доходы выходят за рамки только продаж автомобилей.
Критики могут возразить, что результаты Tesla завышены за счет продажи регулятивных кредитов другим автопроизводителям, а также за счет подразделения по производству и хранению энергии, которое вносит свой вклад в эти показатели. Однако это не умаляет чистую прибыль Tesla, которая за квартал выросла на 17% до $2,2 млрд, опередив темпы роста продаж. Несмотря на значительное снижение цен на автомобили и подписку на автономное вождение, операционная маржа Tesla выросла до 10,8% по сравнению с 7,6% годом ранее, демонстрируя способность компании сохранять рентабельность даже в условиях ценовой конкуренции.
Прибыль на акцию (EPS) Tesla достигла $0,72, превысив ожидания на $0,12, хотя выручка не дотянула до прогнозов на $314,74 млн. При росте выручки на 7,85% в годовом исчислении общий отчет оказался положительным. Это самый сильный рост выручки Tesla за год и первый случай за год, когда маржа и прибыль опережают рост выручки.
С точки зрения маржи, в 3-м квартале Tesla добилась впечатляющих успехов по сравнению со 2-м кварталом. Общий показатель валовой маржи по GAAP вырос на 10%, операционная маржа увеличилась более чем на 71%, а скорректированная маржа EBITDA выросла более чем на 28%. Эти цифры подчеркивают способность Tesla масштабировать производство, сохраняя при этом высокую экономичность, и демонстрируют растущую эффективность и прибыльность компании.
В ходе недавнего отчета о прибылях Tesla было озвучено несколько ключевых моментов, объясняющих недавнее ралли компании. Одним из основных факторов стало повышение рентабельности автомобильной промышленности, чему способствовало увеличение объемов производства, локализация поставок, снизившая затраты на транспортировку, и более выгодное рыночное ценообразование.
Кроме того, хотя об этом и не упоминалось напрямую, компания, вероятно, ощутила положительное влияние снижения цен на литий, что способствовало улучшению маржи. Tesla также продемонстрировала обнадеживающую динамику доходов, чему способствовал рост поставок автомобилей и расширение экосистемы, включая подписку и энергетические услуги.
Еще одним важным моментом стало объявление о том, что Tesla начнет выпускать более доступные модели с первой половины 2025 года. Илон Маск выразил уверенность в этом развитии событий, спрогнозировав рост продаж автомобилей на 20-30% в следующем году. Он также подтвердил, что производство Cybercab выходит на уровень серийного производства к 2026 году, а его объем составит не менее 2 млн. единиц в год.
В сети можно найти множество видеороликов, демонстрирующих работу платформы Tesla Full-Self Driving в худшем ее проявлении. Она была запущена в бета-версии несколько лет назад, и ошибки были вполне ожидаемы. Однако система автоматизации вождения, основанная на подписке, улучшается с каждым обновлением.
Tesla подчеркивает, что соотношение пробега к вмешательству, которое измеряет, как часто водитель должен брать управление автомобилем на себя, продолжает улучшаться. По статистике, вероятность аварий с автопилотом сейчас ниже, чем с водителем-человеком. Возможно, он никогда не будет безупречным, но пока он безопаснее, чем человек за рулем, это уже успех.
Терпение – ключевой момент. Не так давно рынок отреагировал на презентацию компанией Tesla своих кибертакси и робомобилей сдержанно. До появления этих автомобилей еще несколько лет, но к тому времени, когда они будут готовы, технология полностью автономного транспорта должна быть еще более совершенной. Tesla считает, что двухместное кибертакси может стать более дешевым вариантом передвижения, чем общественный транспорт.
Хотя компания Tesla имеет большой потенциал роста, она сталкивается с рядом рисков, которые следует учитывать инвесторам. Конкуренция со стороны традиционных автопроизводителей и новых EV-стартапов всегда представляет угрозу, особенно сильным соперником является китайская компания BYD. Хотя и Tesla, и BYD могут процветать, быстрый рост BYD представляет собой серьезную проблему.
Еще одним риском является возможность снижения спроса на электромобили, на что может повлиять экономический спад или потенциальная рецессия. Такие факторы могут негативно повлиять на продажи и рентабельность Tesla. Кроме того, несмотря на то, что Tesla продемонстрировала улучшение показателей рентабельности, ей необходимо доказать, что она сможет постоянно поддерживать такие высокие показатели рентабельности в автомобильном секторе. Эти риски важно оценить инвесторам, прежде чем вкладываться в Tesla.
В заключение следует отметить, что результаты 3-го квартала подтверждают статус компании Tesla как привлекательной истории роста. Несмотря на опасения по поводу снижения валовой прибыли, компания продемонстрировала способность обеспечивать высокие темпы роста прибыли и свободного денежного потока, что подчеркивает ее прибыльность и устойчивость. Прогноз на 2025 год, предполагающий рост на 20-30%, говорит о еще более светлом будущем, поскольку генеральный директор компании Илон Маск уверен в продолжающемся расширении спроса на основные электромобили и преобразующем влиянии технологий автономных транспортных средств.
Ключевым моментом является успех Tesla в наращивании производства, которое сейчас превышает 35 тыс. автомобилей с автономным управлением еженедельно. В 2023 году Tesla продаст 1,81 млн. автомобилей, что на 38% больше, чем в 2022 году. Хотя темпы роста замедлились до 6% в третьем квартале 2024 года, Tesla работает с поразительным размахом, и достижение роста объемов в середине 20% представляется вполне реальным, поскольку компания расширяет границы автономного вождения и технологий электромобилей.
В будущем Tesla сосредоточится на увеличении объемов поставок, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на электромобили. Благодаря тому, что видение Маском автономного будущего становится все более реальным, Tesla не только формирует электротранспорт, но и возглавляет движение в сторону автономной мобильности, что делает 2025 год переломным для компании и автомобильной промышленности.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
После отчета о прибылях за третий квартал акции Tesla выросли почти на 22%, бросив вызов скептицизму на рынке. Компания не только увеличила валовую прибыль, но и развеяла утверждения о том, что при продаже автомобилей она в значительной степени полагается на стимулы.
В перспективе до 2025 года компания Tesla не показывает никаких признаков замедления темпов роста, поскольку развитие технологии полного автономного вождения (FSD) и предстоящий выпуск более доступного автомобиля значительно расширят ее рынок. Этот квартал является одним из самых благоприятных для компании в новейшей истории.
Финансовые показатели Tesla за квартал, завершившийся в сентябре, подчеркивают уверенный рост и операционную эффективность, несмотря на некоторые неоднозначные сигналы. Компания сообщила об увеличении выручки на 8% до $25,2 млрд, в основном за счет роста поставок автомобилей на 6% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на снижение средней цены продажи, расширяющаяся экосистема Tesla, включающая подписки, аксессуары и сети Supercharger, продолжает приносить дополнительный доход, показывая, что доходы выходят за рамки только продаж автомобилей.
Критики могут возразить, что результаты Tesla завышены за счет продажи регулятивных кредитов другим автопроизводителям, а также за счет подразделения по производству и хранению энергии, которое вносит свой вклад в эти показатели. Однако это не умаляет чистую прибыль Tesla, которая за квартал выросла на 17% до $2,2 млрд, опередив темпы роста продаж. Несмотря на значительное снижение цен на автомобили и подписку на автономное вождение, операционная маржа Tesla выросла до 10,8% по сравнению с 7,6% годом ранее, демонстрируя способность компании сохранять рентабельность даже в условиях ценовой конкуренции.
Прибыль на акцию (EPS) Tesla достигла $0,72, превысив ожидания на $0,12, хотя выручка не дотянула до прогнозов на $314,74 млн. При росте выручки на 7,85% в годовом исчислении общий отчет оказался положительным. Это самый сильный рост выручки Tesla за год и первый случай за год, когда маржа и прибыль опережают рост выручки.
С точки зрения маржи, в 3-м квартале Tesla добилась впечатляющих успехов по сравнению со 2-м кварталом. Общий показатель валовой маржи по GAAP вырос на 10%, операционная маржа увеличилась более чем на 71%, а скорректированная маржа EBITDA выросла более чем на 28%. Эти цифры подчеркивают способность Tesla масштабировать производство, сохраняя при этом высокую экономичность, и демонстрируют растущую эффективность и прибыльность компании.
В ходе недавнего отчета о прибылях Tesla было озвучено несколько ключевых моментов, объясняющих недавнее ралли компании. Одним из основных факторов стало повышение рентабельности автомобильной промышленности, чему способствовало увеличение объемов производства, локализация поставок, снизившая затраты на транспортировку, и более выгодное рыночное ценообразование.
Кроме того, хотя об этом и не упоминалось напрямую, компания, вероятно, ощутила положительное влияние снижения цен на литий, что способствовало улучшению маржи. Tesla также продемонстрировала обнадеживающую динамику доходов, чему способствовал рост поставок автомобилей и расширение экосистемы, включая подписку и энергетические услуги.
Еще одним важным моментом стало объявление о том, что Tesla начнет выпускать более доступные модели с первой половины 2025 года. Илон Маск выразил уверенность в этом развитии событий, спрогнозировав рост продаж автомобилей на 20-30% в следующем году. Он также подтвердил, что производство Cybercab выходит на уровень серийного производства к 2026 году, а его объем составит не менее 2 млн. единиц в год.
В сети можно найти множество видеороликов, демонстрирующих работу платформы Tesla Full-Self Driving в худшем ее проявлении. Она была запущена в бета-версии несколько лет назад, и ошибки были вполне ожидаемы. Однако система автоматизации вождения, основанная на подписке, улучшается с каждым обновлением.
Tesla подчеркивает, что соотношение пробега к вмешательству, которое измеряет, как часто водитель должен брать управление автомобилем на себя, продолжает улучшаться. По статистике, вероятность аварий с автопилотом сейчас ниже, чем с водителем-человеком. Возможно, он никогда не будет безупречным, но пока он безопаснее, чем человек за рулем, это уже успех.
Терпение – ключевой момент. Не так давно рынок отреагировал на презентацию компанией Tesla своих кибертакси и робомобилей сдержанно. До появления этих автомобилей еще несколько лет, но к тому времени, когда они будут готовы, технология полностью автономного транспорта должна быть еще более совершенной. Tesla считает, что двухместное кибертакси может стать более дешевым вариантом передвижения, чем общественный транспорт.
Хотя компания Tesla имеет большой потенциал роста, она сталкивается с рядом рисков, которые следует учитывать инвесторам. Конкуренция со стороны традиционных автопроизводителей и новых EV-стартапов всегда представляет угрозу, особенно сильным соперником является китайская компания BYD. Хотя и Tesla, и BYD могут процветать, быстрый рост BYD представляет собой серьезную проблему.
Еще одним риском является возможность снижения спроса на электромобили, на что может повлиять экономический спад или потенциальная рецессия. Такие факторы могут негативно повлиять на продажи и рентабельность Tesla. Кроме того, несмотря на то, что Tesla продемонстрировала улучшение показателей рентабельности, ей необходимо доказать, что она сможет постоянно поддерживать такие высокие показатели рентабельности в автомобильном секторе. Эти риски важно оценить инвесторам, прежде чем вкладываться в Tesla.
В заключение следует отметить, что результаты 3-го квартала подтверждают статус компании Tesla как привлекательной истории роста. Несмотря на опасения по поводу снижения валовой прибыли, компания продемонстрировала способность обеспечивать высокие темпы роста прибыли и свободного денежного потока, что подчеркивает ее прибыльность и устойчивость. Прогноз на 2025 год, предполагающий рост на 20-30%, говорит о еще более светлом будущем, поскольку генеральный директор компании Илон Маск уверен в продолжающемся расширении спроса на основные электромобили и преобразующем влиянии технологий автономных транспортных средств.
Ключевым моментом является успех Tesla в наращивании производства, которое сейчас превышает 35 тыс. автомобилей с автономным управлением еженедельно. В 2023 году Tesla продаст 1,81 млн. автомобилей, что на 38% больше, чем в 2022 году. Хотя темпы роста замедлились до 6% в третьем квартале 2024 года, Tesla работает с поразительным размахом, и достижение роста объемов в середине 20% представляется вполне реальным, поскольку компания расширяет границы автономного вождения и технологий электромобилей.
В будущем Tesla сосредоточится на увеличении объемов поставок, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на электромобили. Благодаря тому, что видение Маском автономного будущего становится все более реальным, Tesla не только формирует электротранспорт, но и возглавляет движение в сторону автономной мобильности, что делает 2025 год переломным для компании и автомобильной промышленности.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу