30 октября 2024 Neftegaz.RU
Переориентация поставок СПГ из США в Европу после начала СВО РФ на Украине в сочетании с длительным временем ожидания и высокими тарифами на транзит через Панаму из-за сильной засухи не позволяла многим СПГ-танкерам пройти через канал.
Панамский канал стремится восстановить движение судов, которые перевозят сжиженный природный газ (СПГ) из США в Азию, поскольку спрос на этом рынке растет, а новая система бронирования позволяет грузоотправителям занимать свободные места после 65%-ного сокращения транзита в этом сегменте.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на администрацию Панамского канала.
Переориентация поставок СПГ из США в Европу после начала СВО РФ на Украине в сочетании с длительным временем ожидания и высокими тарифами на транзит через Панаму из-за сильной засухи не позволяла многим СПГ-танкерам пройти через канал.
Многие экспортеры газа продолжают использовать более длинные маршруты вокруг Южной Америки даже после того, как управление водных путей сняло ограничения в 2024 г.
Канал является кратчайшим маршрутом в Азию для американских экспортеров газа, продажи которых в Японию, Китай, Южную Корею и Индию значительно выросли за последнее десятилетие.
Тезисы администратора Панамского канала Р. Васкеса:
в случае с СПГ мы потеряли 65% объема перевозок, которые сейчас проходят через мыс Горн, по сравнению с тем, что было в 2023-2022 гг.;
основными причинами перехода на американский СПГ стали высокий спрос на него в Европе и задержки с утверждением новых проектов по производству СПГ в США.
По словам грузоотправителей, ограничения, введенные на канале из-за засухи, также сыграли ключевую роль.
Поскольку администрация Панамского канала взимает фиксированную плату за каждый проход, американским производителям может быть удобнее использовать более длинные маршруты в Азию в зависимости от мировых цен на СПГ, условий поставок по контрактам и сезонного спроса.
Но восстановление спроса на СПГ в Азии, которое, вероятно, продолжится в 2025 г., может потребовать увеличения поставок через канал.
Исполнительный вице-президент Cheniere Energy А. Фейгин:
последствия прошлой засухи были очевидны для всех;
иногда люди забывают, что прохождение через канал не является бесплатным сокращением пути;
с экономической точки зрения решение обойти мыс не так уж далеко от экономики прохождения через канал;
мы действительно считаем, что рост спроса на СПГ будет обусловлен Азией;
и мы действительно считаем, что объемы поставок на побережье Мексиканского залива США по-прежнему будут крупнейшим экспортным узлом в мире.
Нужно увеличить объемы перевозок?
Новая система бронирования и снижение затрат позволили чистой прибыли Панамского канала вырасти на 9,5%, до 3,45 млрд долл. США в финансовом году, который закончился в сентябре 2024 г., несмотря на засуху.
Но производители считают, что у администрации канала все еще есть возможности для организации дополнительных перевозок СПГ и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Стороны контактируют с прошлого года для рассмотрения предложений.
Сейчас Панама предлагает 2 транзитных слота/сутки для судов, перевозящих СПГ, но система долгосрочного бронирования, которая вступит в силу в январе 2025 г., позволит производителям бронировать слоты на срок до года вперед.
Тезисы Р. Васкеса:
1й аукцион такого типа, завершившийся в этом месяце, собрал 394 млн долл. США и в 2025 г. обеспечит 40% всех перевозок через крупнейшие шлюзы;
сокращение времени ожидания и выделение ограниченного количества слотов для судов, прибывающих в канал без предварительной записи, позволят Панаме лучше справляться с наплывом судов;
обсуждаются и другие меры по улучшению ситуации, в т.ч. в преддверии засушливых лет.
У канала все еще есть некоторые ограничения, с которыми мы работаем, например, тот факт, что у танкеров-газовозов нет возможности проходить через новые шлюзы в ночное время, отметил А. Фейгин.
Канал, который следит за расширением мирового флота СПГ-танкеров и статусом новых проектов по производству СПГ в США, ожидает, что в ближайшие 18 месяцев через крупнейшие шлюзы Панамы будут проходить более крупные СПГ-танкеры, в т.ч. плавучие хранилища СПГ (FSRU), которые доставляют СПГ на береговые объекты.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Панамский канал стремится восстановить движение судов, которые перевозят сжиженный природный газ (СПГ) из США в Азию, поскольку спрос на этом рынке растет, а новая система бронирования позволяет грузоотправителям занимать свободные места после 65%-ного сокращения транзита в этом сегменте.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на администрацию Панамского канала.
Переориентация поставок СПГ из США в Европу после начала СВО РФ на Украине в сочетании с длительным временем ожидания и высокими тарифами на транзит через Панаму из-за сильной засухи не позволяла многим СПГ-танкерам пройти через канал.
Многие экспортеры газа продолжают использовать более длинные маршруты вокруг Южной Америки даже после того, как управление водных путей сняло ограничения в 2024 г.
Канал является кратчайшим маршрутом в Азию для американских экспортеров газа, продажи которых в Японию, Китай, Южную Корею и Индию значительно выросли за последнее десятилетие.
Тезисы администратора Панамского канала Р. Васкеса:
в случае с СПГ мы потеряли 65% объема перевозок, которые сейчас проходят через мыс Горн, по сравнению с тем, что было в 2023-2022 гг.;
основными причинами перехода на американский СПГ стали высокий спрос на него в Европе и задержки с утверждением новых проектов по производству СПГ в США.
По словам грузоотправителей, ограничения, введенные на канале из-за засухи, также сыграли ключевую роль.
Поскольку администрация Панамского канала взимает фиксированную плату за каждый проход, американским производителям может быть удобнее использовать более длинные маршруты в Азию в зависимости от мировых цен на СПГ, условий поставок по контрактам и сезонного спроса.
Но восстановление спроса на СПГ в Азии, которое, вероятно, продолжится в 2025 г., может потребовать увеличения поставок через канал.
Исполнительный вице-президент Cheniere Energy А. Фейгин:
последствия прошлой засухи были очевидны для всех;
иногда люди забывают, что прохождение через канал не является бесплатным сокращением пути;
с экономической точки зрения решение обойти мыс не так уж далеко от экономики прохождения через канал;
мы действительно считаем, что рост спроса на СПГ будет обусловлен Азией;
и мы действительно считаем, что объемы поставок на побережье Мексиканского залива США по-прежнему будут крупнейшим экспортным узлом в мире.
Нужно увеличить объемы перевозок?
Новая система бронирования и снижение затрат позволили чистой прибыли Панамского канала вырасти на 9,5%, до 3,45 млрд долл. США в финансовом году, который закончился в сентябре 2024 г., несмотря на засуху.
Но производители считают, что у администрации канала все еще есть возможности для организации дополнительных перевозок СПГ и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Стороны контактируют с прошлого года для рассмотрения предложений.
Сейчас Панама предлагает 2 транзитных слота/сутки для судов, перевозящих СПГ, но система долгосрочного бронирования, которая вступит в силу в январе 2025 г., позволит производителям бронировать слоты на срок до года вперед.
Тезисы Р. Васкеса:
1й аукцион такого типа, завершившийся в этом месяце, собрал 394 млн долл. США и в 2025 г. обеспечит 40% всех перевозок через крупнейшие шлюзы;
сокращение времени ожидания и выделение ограниченного количества слотов для судов, прибывающих в канал без предварительной записи, позволят Панаме лучше справляться с наплывом судов;
обсуждаются и другие меры по улучшению ситуации, в т.ч. в преддверии засушливых лет.
У канала все еще есть некоторые ограничения, с которыми мы работаем, например, тот факт, что у танкеров-газовозов нет возможности проходить через новые шлюзы в ночное время, отметил А. Фейгин.
Канал, который следит за расширением мирового флота СПГ-танкеров и статусом новых проектов по производству СПГ в США, ожидает, что в ближайшие 18 месяцев через крупнейшие шлюзы Панамы будут проходить более крупные СПГ-танкеры, в т.ч. плавучие хранилища СПГ (FSRU), которые доставляют СПГ на береговые объекты.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу