30 октября 2024 БКС Экспресс | Совкомфлот
Подтверждаем топ-идею «Лонг Совкомфлот» с ожидаемой доходностью 10% в преддверии отчетности за III квартал. Бумага снизилась на 5,4%, но держится лучше рынка, который потерял 6,3% за период. Объявление дивидендов за 9 месяцев 2024 г. ближе к концу года тоже может стать катализатором для котировок. Ставки фрахта остаются достаточно высокими, а санкционные корабли постепенно возобновляют транспортировку.
Главное
• Три причины покупать:
По-прежнему высокие ставки фрахта, положительный свободный денежный поток.
Менеджмент намерен платить дивиденды — аналитики БКС исходят из 50% чистой прибыли.
Относительно слабый рубль позитивен, поскольку ставки номинированы в валюте.
• Баланс за II квартал 2024 г. показал практически нулевой чистый долг, в 2024 г. капзатраты снижаются.
• Доходность: ждем 10% до конца года за счет роста котировок Совкомфлота.
• Катализаторы: отчетность за III квартал — предварительно 15 ноября, дивиденды в декабре, постепенное включение санкционных судов в работу, слабый рубль.
• Риски: рост санкционного давления, укрепление рубля.
• «Позитивный» взгляд аналитиков БКС базируется на фундаментальной оценке, целевая цена — 150 руб. за акцию.
В деталях
Совкомфлот фундаментально недооценен на текущих уровнях. Компания, по оценкам аналитиков БКС, имеет положительный свободный денежный поток, прибыльна на текущих уровнях ставок фрахта и при относительно слабом рубле. Ставки фрахта танкеров «Афрамакс», которые не под санкциями, считают аналитики, могут достигать около $43 000 в сутки в тайм-чартерном эквиваленте — довольно высокий уровень. Как сообщается в СМИ, подсанкционные суда простаивали значительную часть времени во II квартале, но теперь некоторые из них продолжили транспортировку нефти.
У нас фундаментально «Позитивный» взгляд на акции Совкомфлота с целевой ценой 150 руб. за бумагу, хотя санкционные риски для компании сохраняются.
Способность возить нефть и нефтепродукты — важный фактор. В условиях санкций важна способность Совкомфлота загружать свои танкеры и возить нефть и нефтепродукты. Как сообщается в СМИ, часть подсанкционного флота опять начала транспортировать нефть. Если каких-то дополнительных ограничений не будет, ситуация с загрузкой может постепенно выправиться.
Совкомфлот прибыльный: за I полугодие 2024 г. компания заработала 31,5 млрд руб. (13,28 руб. на акцию). В компании это объяснили наличием большого количества долгосрочных контрактов, а также хорошей конъюнктурой танкерного рынка. Считаем, что еще один важный фактор — готовность компании и менеджмента выплачивать дивиденды.
Совокупная доходность идеи — 10% до конца года. Полагаем, что результаты за II квартал 2024 г. подтверждают способность Совкомфлота зарабатывать даже при санкционном давлении.
Впрочем, некоторые факторы находятся вне контроля компании, и она может оказаться под давлением из-за санкционных новостей. В краткосрочной перспективе главный катализатор — отчетность за III квартал в середине ноября, предварительно — 15 числа.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• Три причины покупать:
По-прежнему высокие ставки фрахта, положительный свободный денежный поток.
Менеджмент намерен платить дивиденды — аналитики БКС исходят из 50% чистой прибыли.
Относительно слабый рубль позитивен, поскольку ставки номинированы в валюте.
• Баланс за II квартал 2024 г. показал практически нулевой чистый долг, в 2024 г. капзатраты снижаются.
• Доходность: ждем 10% до конца года за счет роста котировок Совкомфлота.
• Катализаторы: отчетность за III квартал — предварительно 15 ноября, дивиденды в декабре, постепенное включение санкционных судов в работу, слабый рубль.
• Риски: рост санкционного давления, укрепление рубля.
• «Позитивный» взгляд аналитиков БКС базируется на фундаментальной оценке, целевая цена — 150 руб. за акцию.
В деталях
Совкомфлот фундаментально недооценен на текущих уровнях. Компания, по оценкам аналитиков БКС, имеет положительный свободный денежный поток, прибыльна на текущих уровнях ставок фрахта и при относительно слабом рубле. Ставки фрахта танкеров «Афрамакс», которые не под санкциями, считают аналитики, могут достигать около $43 000 в сутки в тайм-чартерном эквиваленте — довольно высокий уровень. Как сообщается в СМИ, подсанкционные суда простаивали значительную часть времени во II квартале, но теперь некоторые из них продолжили транспортировку нефти.
У нас фундаментально «Позитивный» взгляд на акции Совкомфлота с целевой ценой 150 руб. за бумагу, хотя санкционные риски для компании сохраняются.
Способность возить нефть и нефтепродукты — важный фактор. В условиях санкций важна способность Совкомфлота загружать свои танкеры и возить нефть и нефтепродукты. Как сообщается в СМИ, часть подсанкционного флота опять начала транспортировать нефть. Если каких-то дополнительных ограничений не будет, ситуация с загрузкой может постепенно выправиться.
Совкомфлот прибыльный: за I полугодие 2024 г. компания заработала 31,5 млрд руб. (13,28 руб. на акцию). В компании это объяснили наличием большого количества долгосрочных контрактов, а также хорошей конъюнктурой танкерного рынка. Считаем, что еще один важный фактор — готовность компании и менеджмента выплачивать дивиденды.
Совокупная доходность идеи — 10% до конца года. Полагаем, что результаты за II квартал 2024 г. подтверждают способность Совкомфлота зарабатывать даже при санкционном давлении.
Впрочем, некоторые факторы находятся вне контроля компании, и она может оказаться под давлением из-за санкционных новостей. В краткосрочной перспективе главный катализатор — отчетность за III квартал в середине ноября, предварительно — 15 числа.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу