31 октября 2024 БКС Экспресс | Fix Price
Компания опубликовала операционные и финансовые результаты за III квартал 2024 г.
- Выручка: 78,8 млрд руб. (+5,7% год к году (г/г))
- LFL продажи: +0,1% г/г
- Скорректированная EBITDA: 12,4 млрд руб. (-12,5% г/г)
- Чистая прибыль: 6 млрд руб. (-19,4% г/г)
Дмитрий Кирсанов, управляющий директор Fix Price, отметил:
- Летом 2024 г. компания открыла первые два магазина Fix Price в ОАЭ, расширив географию присутствия сети до 10 стран.
- Рост процентных ставок и инфляционные ожидания по-прежнему способствовали укреплению тренда на экономию на товарах повседневного спроса среди российских покупателей, что, в свою очередь, оказало влияние на динамику продаж. В этих условиях усилия менеджмента были направлены на сдерживание цен.
- Кадровый дефицит на рынке труда, а также рост транспортных тарифов на фоне нехватки водителей оказали давление на рентабельность группы в отчетном периоде, что было частично нивелировано увеличением доли более прибыльных непродовольственных товаров в продажах.
- Fix Price продолжает работу для обеспечения защиты интересов всех акционеров. 11 октября был завершен перевод программы глобальных депозитарных расписок к депозитарию-преемнику — RCS Trust and Corporate Services Ltd, что позволило сохранить депозитарную программу и первичный листинг на Международной бирже Астаны. В качестве дальнейших стратегических шагов, компания рассматривает различные варианты, включая возможность получения листинга для основного операционного актива группы с последующей возможностью перехода на этот уровень владения для миноритарных акционеров.
Подробнее
Ключевые показатели III квартала
Выручка увеличилась на 5,7% г/г до 78,8 млрд руб.
– Розничная выручка выросла на 8,3% г/г до 71,6 млрд руб.
– Оптовая выручка составила снизилась на 14,6% г/г до 7,2 млрд руб.
LFL продажи прибавили 0,1% г/г. С учетом макроэкономической нестабильности и более сдержанного потребительского спроса, покупатели совершали крупные покупки в непродовольственных категориях. Компания продолжила инициативы по вводу новых товарных единиц и выявлению категорий товаров, пользующихся наибольшим спросом у покупателей, уделяя особое внимание поддержанию низких цен на весь ассортимент.
За отчетный период компания увеличила сеть на 169 магазинов (включая 10 франчайзинговых магазинов). На 30 сентября 2024 г. общее количество магазинов достигло 6891. В II квартале 2024 г. общая торговая площадь увеличилась на 36 тыс. кв. м (+11,8% г/г) и составила 1492,9 тыс. кв. м
Валовая прибыль увеличилась на 5% г/г до 26,5 млрд руб. Валовая маржа составила 33,6%, на фоне роста транспортных расходов, что было частично нивелировано сокращением списаний запасов
Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов программу долгосрочной мотивациии, а также износ и амортизацию к выручке составило 18% по сравнению с 15% в III квартале 2023 г., в основном за счет увеличения доли расходов на персонал и прочих расходов, а также отрицательного эффекта операционного рычага.
Скорректированная EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 12,4 млрд руб. (-12,5% г/г) на фоне увеличения SG&A расходов. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 15,7%.
Чистая прибыль за отчетный период составила 6 млрд руб. (-19,4% г/г) при рентабельности по чистой прибыли на уровне 7,6%.
Капитальные затраты составили 2,3% от выручки, практически не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,1% в III квартале 2023 г.). Основной объём инвестиций в отчетном периоде пришелся на открытие новых магазинов.
Ключевые показатели 9 месяцев
Выручка увеличилась на 8,1% г/г до 227,2 млрд руб.
– Розничная выручка выросла на 9,7% г/г до 204,3 млрд руб.
– Оптовая выручка составила 22,9 млрд руб.
LFL продажи увеличились на 1,2%.
Общее количество чистых открытий с начала года составило 477 магазинов, включая 446 магазинов под управлением компании и 31 франчайзинговый магазин, что соответствует прогнозу по чистым открытиям на 2024 г. Общая торговая площадь магазинов увеличилась на 102,3 тыс. кв. м и составила 1492,9 кв. м
Валовая прибыль увеличилась на 7,9% г/г до 76 млрд руб. Валовая маржа составила 33,4%
Отношение SG&A расходов (без учета расходов программу долгосрочной мотивациии, а также износ и амортизацию) к выручке достигло 18,1% по сравнению с 15,5% за 9 месяцев 2023 г. за счет увеличения доли расходов на персонал, рекламу и прочих расходов в выручке, что было частично нивелировано сокращением расходов на банковские комиссии.
Скорректированная EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 35,3 млрд руб. (-7,6% г/г). Рентабельность по скорр. EBITDA была на уровне 15,6%.
Чистая прибыль за отчетный период составила 15,1 млрд руб. (-44,3% г/г) при рентабельности по чистой прибыли на уровне 6,6%.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
- Выручка: 78,8 млрд руб. (+5,7% год к году (г/г))
- LFL продажи: +0,1% г/г
- Скорректированная EBITDA: 12,4 млрд руб. (-12,5% г/г)
- Чистая прибыль: 6 млрд руб. (-19,4% г/г)
Дмитрий Кирсанов, управляющий директор Fix Price, отметил:
- Летом 2024 г. компания открыла первые два магазина Fix Price в ОАЭ, расширив географию присутствия сети до 10 стран.
- Рост процентных ставок и инфляционные ожидания по-прежнему способствовали укреплению тренда на экономию на товарах повседневного спроса среди российских покупателей, что, в свою очередь, оказало влияние на динамику продаж. В этих условиях усилия менеджмента были направлены на сдерживание цен.
- Кадровый дефицит на рынке труда, а также рост транспортных тарифов на фоне нехватки водителей оказали давление на рентабельность группы в отчетном периоде, что было частично нивелировано увеличением доли более прибыльных непродовольственных товаров в продажах.
- Fix Price продолжает работу для обеспечения защиты интересов всех акционеров. 11 октября был завершен перевод программы глобальных депозитарных расписок к депозитарию-преемнику — RCS Trust and Corporate Services Ltd, что позволило сохранить депозитарную программу и первичный листинг на Международной бирже Астаны. В качестве дальнейших стратегических шагов, компания рассматривает различные варианты, включая возможность получения листинга для основного операционного актива группы с последующей возможностью перехода на этот уровень владения для миноритарных акционеров.
Подробнее
Ключевые показатели III квартала
Выручка увеличилась на 5,7% г/г до 78,8 млрд руб.
– Розничная выручка выросла на 8,3% г/г до 71,6 млрд руб.
– Оптовая выручка составила снизилась на 14,6% г/г до 7,2 млрд руб.
LFL продажи прибавили 0,1% г/г. С учетом макроэкономической нестабильности и более сдержанного потребительского спроса, покупатели совершали крупные покупки в непродовольственных категориях. Компания продолжила инициативы по вводу новых товарных единиц и выявлению категорий товаров, пользующихся наибольшим спросом у покупателей, уделяя особое внимание поддержанию низких цен на весь ассортимент.
За отчетный период компания увеличила сеть на 169 магазинов (включая 10 франчайзинговых магазинов). На 30 сентября 2024 г. общее количество магазинов достигло 6891. В II квартале 2024 г. общая торговая площадь увеличилась на 36 тыс. кв. м (+11,8% г/г) и составила 1492,9 тыс. кв. м
Валовая прибыль увеличилась на 5% г/г до 26,5 млрд руб. Валовая маржа составила 33,6%, на фоне роста транспортных расходов, что было частично нивелировано сокращением списаний запасов
Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов программу долгосрочной мотивациии, а также износ и амортизацию к выручке составило 18% по сравнению с 15% в III квартале 2023 г., в основном за счет увеличения доли расходов на персонал и прочих расходов, а также отрицательного эффекта операционного рычага.
Скорректированная EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 12,4 млрд руб. (-12,5% г/г) на фоне увеличения SG&A расходов. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 15,7%.
Чистая прибыль за отчетный период составила 6 млрд руб. (-19,4% г/г) при рентабельности по чистой прибыли на уровне 7,6%.
Капитальные затраты составили 2,3% от выручки, практически не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,1% в III квартале 2023 г.). Основной объём инвестиций в отчетном периоде пришелся на открытие новых магазинов.
Ключевые показатели 9 месяцев
Выручка увеличилась на 8,1% г/г до 227,2 млрд руб.
– Розничная выручка выросла на 9,7% г/г до 204,3 млрд руб.
– Оптовая выручка составила 22,9 млрд руб.
LFL продажи увеличились на 1,2%.
Общее количество чистых открытий с начала года составило 477 магазинов, включая 446 магазинов под управлением компании и 31 франчайзинговый магазин, что соответствует прогнозу по чистым открытиям на 2024 г. Общая торговая площадь магазинов увеличилась на 102,3 тыс. кв. м и составила 1492,9 кв. м
Валовая прибыль увеличилась на 7,9% г/г до 76 млрд руб. Валовая маржа составила 33,4%
Отношение SG&A расходов (без учета расходов программу долгосрочной мотивациии, а также износ и амортизацию) к выручке достигло 18,1% по сравнению с 15,5% за 9 месяцев 2023 г. за счет увеличения доли расходов на персонал, рекламу и прочих расходов в выручке, что было частично нивелировано сокращением расходов на банковские комиссии.
Скорректированная EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 35,3 млрд руб. (-7,6% г/г). Рентабельность по скорр. EBITDA была на уровне 15,6%.
Чистая прибыль за отчетный период составила 15,1 млрд руб. (-44,3% г/г) при рентабельности по чистой прибыли на уровне 6,6%.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу