ВУШ — лидер на рынке микромобильности в России. Компания управляет платформой краткосрочной аренды электросамокатов и электровелосипедов. Выпуск ВУШ 001Р-02 с доходностью к погашению (YTM) 29,3% доступен только квалифицированным инвесторам и может обеспечить доход свыше 15% за полгода.
Главное
• ВУШ — №1 на растущем рынке кикшеринга в РФ с долей рынка около 50%. Рейтинг АКРА: A-(RU).
• Бизнес с высокой рентабельностью — 41%, в I полугодии число поездок выросло на 57% в годовом сопоставлении, ожидаем замедления роста в 2025 г.
• Низкий финансовый риск: долговая нагрузка всего 2,0x и может опуститься ниже 1,0х на конец III квартала, благоприятный график погашения долга.
• Нейтральное влияние бенефициаров.
• Доходность к погашению (YTM) 29,3% — одна из лучших среди облигаций второго эшелона, доход свыше 15% — за полгода.
• Основной риск: рост конкуренции со стороны крупных холдингов.
В деталях
ВУШ 001Р-02 с YTM 29,3% и потенциальным доходом свыше 15% за полгода
В текущих условиях доходность к погашению (YTM) ВУШ должна быть существенно ниже, чем у Делимобиля (29,7%). Дело в том, что ВУШ чувствует себя лучше Делимобиля с точки зрения бизнес-рисков (маржинальность гораздо выше) и финансовых рисков (долговая нагрузка на порядок ниже), при этом акционерные риски похожи.
По бизнес- и финансовому риску ВУШ похож на Селектел, но уступает по акционерному риску, поскольку акционер Селектела потенциально может поддержать компанию. Поэтому относительно Делимобиля и Селектела более справедливая доходность ВУШ должна быть на уровне 27%. Ожидаем потенциальный доход по облигации ВУШ 001Р-02 за полгода свыше 15%.
Ведущий игрок на рынке средств индивидуальной мобильности
Компания занимает около 50% рынка краткосрочной аренды электросамокатов и электровелосипедов в России. Это сектор со средней стабильностью в кризис. Операционные риски низкие из-за многочисленного парка электросамокатов, который превышает 100 тыс. штук. По нашим оценкам, эффективность бизнеса (рентабельность по EBITDA) лучше, чем у конкурентов. Ожидаем нормализации вложений компании в расширение парка и выхода на положительный свободный денежный поток в 2024 г. или 2025 г.
Низкий финансовый риск
У компании низкая долговая нагрузка: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет 2,0х по итогам 12 месяцев (на 30 июня 2024 г.). Ожидаем, что коэффициент резко упадет ниже 1,0х в сезонно сильном III квартале. График погашения долга нейтральный: краткосрочный долг соответствует 0,8х EBITDA, у компании есть доступ к долгосрочным кредитным лимитам в объеме 1,8 млрд руб. Валютные и процентные риски также низкие: электросамокаты закупаются за границей, но значительно дорабатываются в России.
Влияние акционера нейтральное
Основатель и гендиректор компании Дмитрий Чуйко владеет долей в 39%. Другим учредителям, Егору Баяндину и Сергею Лаврентьеву, принадлежат соответственно 11% и 9%. Чуйко, Баяндин и Лаврентьев — бывшие топ-менеджеры S7. Еще 22% принадлежат прочим акционерам, а 19% находятся в свободном обращении.
Считаем регуляторные риски невысокими, поскольку компания активно сотрудничает с ГИБДД и властями для повышения уровня безопасности (контроль веса, шлемы, автоторможение, школы кикшеринга и прочие аспекты). Мэр Москвы и спикер Совета Федерации публично заявили, что не собираются запрещать кикшеринг. ВУШ снижает уровень аварийности: сейчас это 0,9 инцидентов на 10 тыс. поездок — более половины с автомобилями и только треть с пешеходами.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• ВУШ — №1 на растущем рынке кикшеринга в РФ с долей рынка около 50%. Рейтинг АКРА: A-(RU).
• Бизнес с высокой рентабельностью — 41%, в I полугодии число поездок выросло на 57% в годовом сопоставлении, ожидаем замедления роста в 2025 г.
• Низкий финансовый риск: долговая нагрузка всего 2,0x и может опуститься ниже 1,0х на конец III квартала, благоприятный график погашения долга.
• Нейтральное влияние бенефициаров.
• Доходность к погашению (YTM) 29,3% — одна из лучших среди облигаций второго эшелона, доход свыше 15% — за полгода.
• Основной риск: рост конкуренции со стороны крупных холдингов.
В деталях
ВУШ 001Р-02 с YTM 29,3% и потенциальным доходом свыше 15% за полгода
В текущих условиях доходность к погашению (YTM) ВУШ должна быть существенно ниже, чем у Делимобиля (29,7%). Дело в том, что ВУШ чувствует себя лучше Делимобиля с точки зрения бизнес-рисков (маржинальность гораздо выше) и финансовых рисков (долговая нагрузка на порядок ниже), при этом акционерные риски похожи.
По бизнес- и финансовому риску ВУШ похож на Селектел, но уступает по акционерному риску, поскольку акционер Селектела потенциально может поддержать компанию. Поэтому относительно Делимобиля и Селектела более справедливая доходность ВУШ должна быть на уровне 27%. Ожидаем потенциальный доход по облигации ВУШ 001Р-02 за полгода свыше 15%.
Ведущий игрок на рынке средств индивидуальной мобильности
Компания занимает около 50% рынка краткосрочной аренды электросамокатов и электровелосипедов в России. Это сектор со средней стабильностью в кризис. Операционные риски низкие из-за многочисленного парка электросамокатов, который превышает 100 тыс. штук. По нашим оценкам, эффективность бизнеса (рентабельность по EBITDA) лучше, чем у конкурентов. Ожидаем нормализации вложений компании в расширение парка и выхода на положительный свободный денежный поток в 2024 г. или 2025 г.
Низкий финансовый риск
У компании низкая долговая нагрузка: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет 2,0х по итогам 12 месяцев (на 30 июня 2024 г.). Ожидаем, что коэффициент резко упадет ниже 1,0х в сезонно сильном III квартале. График погашения долга нейтральный: краткосрочный долг соответствует 0,8х EBITDA, у компании есть доступ к долгосрочным кредитным лимитам в объеме 1,8 млрд руб. Валютные и процентные риски также низкие: электросамокаты закупаются за границей, но значительно дорабатываются в России.
Влияние акционера нейтральное
Основатель и гендиректор компании Дмитрий Чуйко владеет долей в 39%. Другим учредителям, Егору Баяндину и Сергею Лаврентьеву, принадлежат соответственно 11% и 9%. Чуйко, Баяндин и Лаврентьев — бывшие топ-менеджеры S7. Еще 22% принадлежат прочим акционерам, а 19% находятся в свободном обращении.
Считаем регуляторные риски невысокими, поскольку компания активно сотрудничает с ГИБДД и властями для повышения уровня безопасности (контроль веса, шлемы, автоторможение, школы кикшеринга и прочие аспекты). Мэр Москвы и спикер Совета Федерации публично заявили, что не собираются запрещать кикшеринг. ВУШ снижает уровень аварийности: сейчас это 0,9 инцидентов на 10 тыс. поездок — более половины с автомобилями и только треть с пешеходами.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу