Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Porsche: дорога ведет на подъем » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Porsche: дорога ведет на подъем

5 ноября 2024 Фридом Финанс | Porsche
О компании

Porsche AG (P911.EU) — немецкий производитель автомобилей класса люкс. Компания выпускает и продаёт автомобили, двигатели, а также запчасти и узлы более чем в 120 странах мира через сеть дистрибуции, состоящую из более 900 дилерских центров и торговых площадок. Финансовое подразделение Porsche предоставляет услуги финансирования и лизинга для клиентов и дилеров, а также гибкие решения в сфере мобильности. Porsche AG была основана в 1931 году и провела IPO в сентябре 2022 года.

В чем идея?

Господство китайской продукции на европейском рынке электромобилей, обеспеченное значительной поддержкой властей Китая, стало причиной новой волны торговых войн. В ответ на недавнее повышение пошлин на импорт электромобилей из Китая в ЕС рынок ожидает ответные меры со стороны Пекина, что оказывает сильное давление на котировки акций немецких автопроизводителей, несмотря на их ограниченную уязвимость в случае возможных встречных ограничений.

Китай ранее уже продемонстрировал, что может ввести ответные меры, повысив тарифы на коньяк, что в первую очередь нанесло удар по Франции, активно поддержавшей повышение пошлин на электромобили.

Кроме того, переговоры между Китаем и ЕС продолжаются, и стороны настроены найти решение.

В текущем году Porsche переживает спад продаж, который частично объясняется изменениями модельного ряда, вызвавшими проблемы с доступностью запасов, а также трудностями в цепочке поставок. Однако благодаря устойчивому спросу компания сможет восстановить объёмы продаж и увеличить маржу до запланированного уровня.

Ожидается, что произошедшее в 2024 году обновление моделей в четырёх из шести линеек автомобилей Porsche приведёт к росту продаж в следующем году. При этом обновлённые модели уже показывают отличные результаты.

Акции Porsche обладают потенциалом роста на 27% и имеют форвардную дивидендную доходность 3,5%, что делает их привлекательной долгосрочной инвестицией.

Почему нам нравится Dr Ing hc F Porsche AG?

Причина 1: Торговые войны между Европой и Китаем давят на котировки немецких автопроизводителей

Отношения между Китаем и ЕС в сфере торговли становятся все более сложными, и в последние месяцы автомобильная отрасль оказалась в центре внимания из-за тарифных ограничений. Во-первых, в 2023 году Китай обеспечил около 66% мирового производства электромобилей и 61% их мировых продаж (по состоянию на август 2024 года). Экспорт китайских электромобилей ежегодно устанавливает рекорды.

По мере того, как доля китайских электромобилей на европейских рынках растет, правительства стран ЕС все больше беспокоит чрезмерная государственная поддержка, позволяющая китайским производителям сбивать цены и подрывать позиции местных компаний.

Благодаря такой государственной поддержке, китайские компании не только жестко конкурируют на внутреннем рынке, но и экспортируют автомобили в Европу по привлекательным ценам. На сегодняшний день конкуренция в ЕС находится на ранних стадиях, так как в 2023 году на китайские бренды приходилось лишь 2,5% всех регистраций новых автомобилей в Европе. Однако их доля в сегменте электромобилей (BEV) достигла более значительного показателя 7,8% в 4-м квартале 2023 года по сравнению с 5,1% годом ранее и 1,9% в 4-м квартале 2021 года. По оценкам JATO, средняя розничная цена китайского электромобиля на 30% ниже, чем европейского, и примерно на 10,5% ниже, чем японского.

На внутреннем рынке китайские автопроизводители вытесняют иностранных конкурентов: два года назад иностранные бренды занимали 53% рынка, но к июлю 2024 года их доля сократилась до 33%. Основной удар пришелся на массовые бренды, наиболее уязвимые в ценовой войне, поскольку конкуренция особенно остра в сегменте недорогих электромобилей, освобожденных от налога на покупку. При государственной поддержке и благоприятных условиях кредитования, китайские компании также выигрывают за счет более низких производственных затрат благодаря контролю страны над цепочкой поставок батарей.

Премиальные автомобильные бренды тоже оказались под давлением. Немецкие производители начали предлагать скидки на базовые модели, чтобы сохранить клиентов, но их гибкость ценовой политики не может сравниться с возможностями их китайских конкурентов. В результате все немецкие бренды отказались от участия в ценовой войне, предпочтя сохранить имидж и маржинальность, даже если это приведет к снижению продаж и доли на рынке.

Следует отметить, что на европейском рынке помимо китайских брендов присутствуют и другие компании, которые производят автомобили в Китае и продают их в Европе, включая западные и японские фирмы. Tesla также входит в их число: несмотря на наличие производства в Берлине, комплекс в Шанхае остается ключевым экспортным центром компании благодаря более крупным масштабам производства. Такие поставки составляют более половины всех китайских электромобилей, импортируемых в Европу.

Китайские электромобили столкнулись с ответными мерами на целевых рынках.

В мае 2024 года США увеличили тарифы на китайские электромобили с 25% до 100%, что фактически является запретительным уровнем. Рост импорта в Мексику и Канаду, вероятно, дает возможность компенсировать эти меры. Канада также планирует ввести импортные пошлины на китайские электромобили в размере 100% с октября 2024 года. Мексика пока не приняла аналогичные меры и служит транзитным пунктом для поставок китайской автомобильной продукции в США.

Завершив антидемпинговое расследование, в июле 2024 года ЕС ввел предварительные пошлины на импорт китайских электромобилей: для компаний, сотрудничавших с расследованием, ставка была снижена до 20,8% вместо 37,6%. Для BYD пошлина составила 17,4%, для Geely — 19,9%, а для SAIC — 37,6%. К финальному голосованию в октябре 2024 года ставки были пересмотрены: для BYD они снизились до 17%, для Geely — до 18,8%, для SAIC — до 35,3%. Компании, сотрудничавшие с расследованием, включая BMW и Volkswagen, получили ставку 20,7%, а Tesla удалось снизить ее до 7,8%. Эти пошлины добавляются к стандартной импортной пошлине в 10%. Новые ставки будут действовать с ноября 2024 года в течение пяти лет, пока ЕС ведет переговоры с Китаем.

Рынок уже учел возможность ответных мер со стороны Китая, что привело к снижению стоимости акций немецких автопроизводителей более чем на 20% за последние шесть месяцев.

Porsche: дорога ведет на подъем


В то же время Китай может посчитать ограничительные меры в отношении автомобильных компаний недостаточными и нанести удар по более уязвимой сфере, такой как поставки свинины, импорт которой оценивается примерно в $3 млрд. Вероятно, Китаю нет необходимости атаковать Германию, чтобы улучшить свои переговорные позиции, так как Германия была одной из стран, проголосовавших против повышения пошлин. Можно предположить, что, выбрав в качестве цели импорт бренди, Китай учел активную роль Франции в продвижении повышения тарифов на автомобили в Европе. Франция почти не экспортирует автомобили в Китай и могла свободно голосовать за повышение тарифов.

Еще один возможный вариант развития событий — вмешательство ВТО для стимулирования достижения соглашения между ЕС и Китаем.

Поскольку основные негативные ожидания уже отыграны рынком, а уровень риска для автопроизводителей остается ограниченным, текущую ситуацию можно рассматривать как выгодную точку входа для инвестиций в акции немецких автопроизводителей.

Причина 2: Устойчивый спрос позволил менеджменту подтвердить прогноз на 2024 год

Porsche выделяется среди других автопроизводителей премиальным позиционированием и неэластичным спросом на свои автомобили, что дает компании значительную свободу маневра в условиях потенциальной тарифной войны между ЕС и Китаем. Porsche предлагает более 1 000 вариантов комплектации автомобиля, а средний доход от индивидуальной подгонки на одно транспортное средство увеличился на 13,5% за два года. Уникальное рыночное позиционирование делает компанию менее уязвимой перед возможным изменением покупательной способности по сравнению с другими немецкими производителями, поэтому Porsche имеет больше свободы в установлении цен. В случае введения ответных тарифов со стороны Китая Porsche сможет в значительной степени включить их в конечную цену для потребителя.

Как и многие другие автопроизводители, Porsche в этом году столкнулась с падением продаж. За первые девять месяцев 2024 года компания продала 226 тыс. автомобилей, что на 6,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наибольшее сокращение произошло в Китае, где продажи упали на 29%, поскольку напряженная макроэкономическая ситуация в стране привела к сокращению расходов на предметы роскоши и повысила чувствительность покупателей к ценам. Люксовые бренды всех типов товаров испытывают трудности с ростом продаж в стране, и Porsche — не исключение. Компания приняла стратегическое решение воздержаться от ценовой конкуренции с местными производителями электромобилей, чтобы сохранить свое премиальное позиционирование. Кроме этого, Porsche сократит сеть дилеров в Китае, чтобы адаптироваться к уменьшению объема продаж и сохранить маржинальность. По мере ослабления давления на китайском рынке Porsche надеется сохранить свой имидж бренда демонстративного потребления.

Подход Porsche к деятельности на китайском рынке в текущей ситуации показывает, что компания отдает предпочтение долгосрочным стратегическим целям перед текущим увеличением объема продаж, что является важным показателем для инвесторов.

В Северной Америке продажи Porsche также испытывают временное давление из-за нехватки продукции, поскольку четыре из шести модельных серий находятся на стадии «вывода и обновления», как отмечает менеджмент.


Источник: Porsche 3Q 2024 sales release

Хотя результаты третьего квартала 2024 года вынуждают многих автопроизводителей снижать прогнозы из-за ослабления спроса, часть проблем Porsche обусловлена дефицитом на стороне предложения. В дополнение к проблемам с запасами, вызванным сменой моделей в большинстве линеек, компания столкнулась с нехваткой алюминиевых сплавов после наводнения на предприятии одного из подрядчиков, что вынудило Porsche пересмотреть прогнозы в июле. Планирующиеся забастовки в ключевых отраслях экономики Германии, вероятно, также негативно скажутся на графиках производства.

Поскольку частично снижение продаж Porsche связано с производственными трудностями самой компании и обновлением моделей, это делает Porsche менее уязвимой, чем другие автопроизводители, перед общими проблемами в отрасли и увеличивает ее потенциал более быстрого восстановления. Мы рассматриваем такие сбои как временные и легче преодолимые, чем фундаментальное ослабление спроса.

В отчете о доходах за третий квартал Porsche особенно подчеркивает устойчивость спроса на свою продукцию, и менеджмент ожидает последовательного улучшения продаж в четвертом квартале по мере улучшения доступности новых моделей на складах. Основываясь на результатах третьего квартала 2024 года, Porsche сохранила свои прогнозы финансовых результатов на год в целом, что говорит о предсказуемом развитии бизнес-трендов компании.

Причина 3: Масштабное обновление модельных линеек ускорит продажи в следующем году

Текущая стратегия Porsche нацелена на расширение выбора электрифицированных автомобилей и увеличение их доли до 80% в модельном ряду к 2030 году. В то же время менеджмент осознает необходимость сохранить для покупателя выбор двигателей различных типов, от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) до подключаемых гибридных двигателей и полностью электрических моделей. В результате большая часть моделей автомобилей Porsche доступны с выбором силовых агрегатов, а большинство заводов компании модернизированы для производства автомобилей с разными типами двигателей. На заводах в Лейпциге и Цуффенхаузене можно выпускать машины с любым из трех видов силовых агрегатов.


Источник: Porsche 2023 Investor Presentation

Porsche стремится поддерживать актуальность и новизну автомобилей, что особенно важно для технологической части. В 2024 году темп обновления модельного ряда компании вырос, и изменения затронули четыре из шести модельных линеек: Panamera, Macan, Taycan и 911.

Третье поколение Panamera и новое поколение полностью электрической модели Taycan получили более мощные силовые установки и увеличенный запас хода, а также модернизированный цифровой интерфейс. Модель 911 была улучшена с добавлением высокопроизводительного гибридного привода, что является шагом вперед во внедрении технологий мотоспорта в клиентские автомобили. Macan, самая продаваемая модель в 2023 году, будет представлена как в полностью электрической форме, так и с ДВС. Поставки новой полностью электрической версии Macan начались во второй половине года. Этот популярный внедорожник выпускается с 2013 года, и текущее поколение — всего второе в его истории. Эффект на продажи еще предстоит оценить, но динамика книги заказов довольно позитивна, а временное падение продаж в 2024 году связано с изменением ассортимента на многих рынках.

Porsche Cayenne стала первой моделью, прошедшей обновление в текущем цикле модернизации, и результаты выглядят впечатляюще спустя год после ее выхода на рынок. За первые девять месяцев 2024 года Cayenne стала самой продаваемой моделью в портфеле Porsche, показав рост поставок на 21% в годовом выражении. Благодаря успеху Cayenne компания возлагает большие надежды на всю инициативу по обновлению модельного ряда, а ее основное влияние на продажи ожидается в 2025 году.


http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу