11 ноября 2024 БКС Экспресс
На рынок валютных облигаций смотрим умеренно негативно. Состав портфеля оставляем без изменений.
Валютные бумаги под давлением, снижение ставки ФРС может сказаться, но слабо. 7 ноября ФРС снизила ставку на 25 базисных пунктов, так как инфляция (PCE) на конец сентября составила 2,1% в годовом сопоставлении, что близко к цели американского регулятора в 2%.
Решение регулятора было ожидаемо, поэтому американские госбумаги показали слабую динамику. Дальнейшее снижение будет зависеть от поступающих данных. Зависимость между глобальным и российским рынком слабая, поэтому на рынок валютных облигаций в РФ на фоне замещения Минфина пока смотрим умеренно негативно.
Эмитенты и выпуски
РЖД — естественный монополист в стабильной сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, со 100%-м акционером напрямую — государством. Компания владеет подвижными составами и локомотивами, занимая порядка 99% рынка услуг локомотивной тяги. Ежегодная докапитализация компании позволяет перекредитоваться в государственных банках в случае необходимости.
Выпуск ЗО26-1-ФР предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-26 в размере 0,9%. Ожидаем доход свыше 10% во франках за год — привлекательно.
Доходность к погашению (YTM) — 9,6%.
Крупный мировой производитель удобрений в сельскохозяйственном секторе, исключенном из санкций. Мировая доля в производстве и добыче составляет 1,5–2% — небольшая, но прибыльность (маржинальность) выше средней по рынку из-за обесценения рубля, близкого расположения производства к морю и вертикальной интеграции в порты.
Операционные риски средние, поскольку у компании есть три основных производства. Очень низкая долговая нагрузка. Бизнес и долговая нагрузки Акрона лучше, чем у размещавшего облигации в юанях Южуралзолота, сравнимы с Металлоинвестом. На этом фоне считаем, что справедливая доходность Акрона должна быть на уровне 10–11%. Потенциальный доход выпуска БО-001Р-04 составляет до 8% за полгода.
Доходность к погашению (YTM) — 12,9%.
Газпром, поручитель/оферент по облигациям, добывает газ и нефть, владеет газотранспортной системой в России и обладает монополией на экспорт по трубе. За последние 12 месяцев, по состоянию на I полугодие 2024 г., выручка от газа, нефти и прочего составила 51%, 42% и 7% соответственно, а EBITDA — 55%, 38% и 7%. Себестоимость добычи газа и нефти одна из самых низких в мире.
Долговая нагрузка средняя: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет 2,6х. Полагаем, что он будет держаться на уровне 1,5–2х. Риск ликвидности/рефинансирования низкий благодаря денежным средствам в размере $8 млрд и господдержке.
ЗО31-1-Д предлагает доходность к условному ориентиру на рынке замещающих облигаций — выпуску ЛУКОЙЛ-31 — при сопоставимых рисках 2,4%.
ЗО29-1-Д предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,7%, потенциальный доход по выпускам — до 27% за год.
При сохранении жесткой денежно-кредитной политики в России и влиянии геополитики считаем маловероятным исполнение колл-опциона по бессрочным облигациям Газпрома БЗО26-1-Е в 2026 г. и 2031 г. Более вероятно исполнение оферты в январе 2036 г. Доходность к оферте составляет 15,4%.
БЗО26-1-Е с учетом снижения ставки ФРС и постепенной нормализации рынка после замещения Минфина обладает потенциалом снижения доходности на 2–3% ближе к уровню Газпром капитал ЗО37-1-Д с YTM 10,7%.
ЗО28-1-Е предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,9%, потенциальный доход по последнему за год — 27%. С учетом паритета процентных ставок для USD и EUR доходность выпусков в евро должна быть ниже на 1,5–2%.
Доходность к погашению (YTM) — от 12,6% до 16,8%.
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Основа кредитоспособности — поддержка государства, 100%-го акционера компании, что выражается в практически ежегодной докапитализации и получении льготных кредитов. Кейс Роснано подтверждает господдержку.
Качество активов удовлетворительное, крупнейший заемщик — Аэрофлот с долей 18% от портфеля кредитов. Достаточность капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности средняя.
ГТЛК ЗО27-Д предлагает доходность к ЛУКОЙЛ-27 в размере 6,8%. На фоне снижения ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем снижения бенчмарка на 1,5–2%, а также снижения доходности ГТЛК на 6–6,5%. Потенциальный доход за год может составить до 20%.
Доходность к погашению (YTM) — 15,9%.
Валютные бумаги под давлением, снижение ставки ФРС может сказаться, но слабо. 7 ноября ФРС снизила ставку на 25 базисных пунктов, так как инфляция (PCE) на конец сентября составила 2,1% в годовом сопоставлении, что близко к цели американского регулятора в 2%.
Решение регулятора было ожидаемо, поэтому американские госбумаги показали слабую динамику. Дальнейшее снижение будет зависеть от поступающих данных. Зависимость между глобальным и российским рынком слабая, поэтому на рынок валютных облигаций в РФ на фоне замещения Минфина пока смотрим умеренно негативно.
Эмитенты и выпуски
РЖД — естественный монополист в стабильной сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, со 100%-м акционером напрямую — государством. Компания владеет подвижными составами и локомотивами, занимая порядка 99% рынка услуг локомотивной тяги. Ежегодная докапитализация компании позволяет перекредитоваться в государственных банках в случае необходимости.
Выпуск ЗО26-1-ФР предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-26 в размере 0,9%. Ожидаем доход свыше 10% во франках за год — привлекательно.
Доходность к погашению (YTM) — 9,6%.
Крупный мировой производитель удобрений в сельскохозяйственном секторе, исключенном из санкций. Мировая доля в производстве и добыче составляет 1,5–2% — небольшая, но прибыльность (маржинальность) выше средней по рынку из-за обесценения рубля, близкого расположения производства к морю и вертикальной интеграции в порты.
Операционные риски средние, поскольку у компании есть три основных производства. Очень низкая долговая нагрузка. Бизнес и долговая нагрузки Акрона лучше, чем у размещавшего облигации в юанях Южуралзолота, сравнимы с Металлоинвестом. На этом фоне считаем, что справедливая доходность Акрона должна быть на уровне 10–11%. Потенциальный доход выпуска БО-001Р-04 составляет до 8% за полгода.
Доходность к погашению (YTM) — 12,9%.
Газпром, поручитель/оферент по облигациям, добывает газ и нефть, владеет газотранспортной системой в России и обладает монополией на экспорт по трубе. За последние 12 месяцев, по состоянию на I полугодие 2024 г., выручка от газа, нефти и прочего составила 51%, 42% и 7% соответственно, а EBITDA — 55%, 38% и 7%. Себестоимость добычи газа и нефти одна из самых низких в мире.
Долговая нагрузка средняя: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет 2,6х. Полагаем, что он будет держаться на уровне 1,5–2х. Риск ликвидности/рефинансирования низкий благодаря денежным средствам в размере $8 млрд и господдержке.
ЗО31-1-Д предлагает доходность к условному ориентиру на рынке замещающих облигаций — выпуску ЛУКОЙЛ-31 — при сопоставимых рисках 2,4%.
ЗО29-1-Д предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,7%, потенциальный доход по выпускам — до 27% за год.
При сохранении жесткой денежно-кредитной политики в России и влиянии геополитики считаем маловероятным исполнение колл-опциона по бессрочным облигациям Газпрома БЗО26-1-Е в 2026 г. и 2031 г. Более вероятно исполнение оферты в январе 2036 г. Доходность к оферте составляет 15,4%.
БЗО26-1-Е с учетом снижения ставки ФРС и постепенной нормализации рынка после замещения Минфина обладает потенциалом снижения доходности на 2–3% ближе к уровню Газпром капитал ЗО37-1-Д с YTM 10,7%.
ЗО28-1-Е предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,9%, потенциальный доход по последнему за год — 27%. С учетом паритета процентных ставок для USD и EUR доходность выпусков в евро должна быть ниже на 1,5–2%.
Доходность к погашению (YTM) — от 12,6% до 16,8%.
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Основа кредитоспособности — поддержка государства, 100%-го акционера компании, что выражается в практически ежегодной докапитализации и получении льготных кредитов. Кейс Роснано подтверждает господдержку.
Качество активов удовлетворительное, крупнейший заемщик — Аэрофлот с долей 18% от портфеля кредитов. Достаточность капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности средняя.
ГТЛК ЗО27-Д предлагает доходность к ЛУКОЙЛ-27 в размере 6,8%. На фоне снижения ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем снижения бенчмарка на 1,5–2%, а также снижения доходности ГТЛК на 6–6,5%. Потенциальный доход за год может составить до 20%.
Доходность к погашению (YTM) — 15,9%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба