На днях компания Ozon опубликовала сильные результаты за 3 квартал, показав рекордное значение EBITDA и подтвердив прогнозы положительных значений в 4 кв. и далее.
Начинает проявляться эффект масштаба: рост бизнеса e-commerce замедляется, при этом с учетом размеров компании темпы остаются высокими. Фокус смещается в сторону прибыльности.
Улучшение юнит-экономики маркетплейса и рост финтеха
— Оборот (GMV), вкл. услуги, вырос на 59% г/г, до 718.3 млрд руб.
Ранее Ozon снизил гайденс по росту GMV в 2024 г. c 70% до 60-70%. При этом компания продолжает расти быстрее рынка e-commerce.
— Выручка выросла на 41% г/г, до 153,7 млрд руб., в результате увеличения выручки сегмента e-commerce на 31% г/г, до 135,8 млрд руб., и выручки финтеха на 197% г/г, до 24,4 млрд руб. (благодаря значительному росту процентной выручки и выручки от оказания услуг на фоне развития кредитных и транзакционных продуктов в сегментах B2B и B2C).
— Валовая прибыль группы выросла в 5 раз г/г, до 27,1 млрд руб., рентабельность валовой прибыли в % от GMV — до 3,8% против 1,2% в 3 кв. 2023 г., за счет улучшения юнит-экономики e-commerce и роста выручки финтеха.
— Скорр. EBITDA группы в 3 кв. 2024 г. составила 13,0 млрд руб. против убытка в размере –3,9 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Роль сыграл рост валовой рентабельности, а также снижение операционных расходов в % от GMV.
Важным фактором роста скорр. EBITDA группы стало повышение EBITDA e-commerce до 4,4 млрд руб. против убытка в -7,2 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Кроме этого, cкорр. EBITDA сегмента финтех в 3 кв. 2024 г. выросла на 161% г/г, до 8.6 млрд руб.
— Убыток группы по чистой прибыли в 3 кв. 2024 г. снизился до -0,7 млрд руб. против убытка в -22,1 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Помимо вышеописанных причин повлияли также единовременная страховая выплата в размере 6,4 млрд руб., связанная с пожаром на фулфилменте на Новой Риге, и уменьшение чистых финансовых расходов (составили 5,9 млрд руб.) в связи с положительной переоценкой производных финансовых инструментов (+5,9 млрд руб.).
Процентные расходы выросли в 3 раза, до 14,2 млрд руб. (наш прогноз был 14,7 млрд руб.). Значительная часть расходов — это аренда (рост логистической инфраструктуры = рост расходов на аренду), меньшая часть — % по долгу. На компании сказывается повышение стоимости аренды и удорожание кредитования. В то же время Ozon размещает деньги под высокую ставку на депозитах, что позволяет им иметь адекватную итоговую стоимость фондирования. В том числе говорят о том, что финтех прибыльно размещает деньги и зарабатывает маржу на все клиентские остатки.
Уровень долговой нагрузки: по словам менеджмента, соотношение чистого долга и EBITDA (которую таргетируют на конец 2025 г.) не превышает 2х.
Чего ожидать от будущих результатов Ozon?
Логично ожидать, что в 2025 г. замедление темпов роста GMV продолжится, а рентабельность по EBITDA будет постепенно идти к целевым уровням. Ранее компания говорила о том, что на горизонте ближайших лет ожидает достижения рентабельности по EBITDA 3-4% от GMV. В то же время, как мы понимаем, долгосрочно они ориентируются на более высокие уровни (с учетом финтеха). Латиноамериканский игрок «Меркадо» (более зрелая компания-аналог) работает с рентабельностью 6-7% от GMV с учетом финтеха.
Финтех — важный драйвер роста для Озон и, что важно, сегмент прибыльный (в 3 кв. 66% EBITDA пришлось на него). У маркетплейса Озон обширная клиентская база: 54 млн клиентов, которые потенциально могут становиться клиентами финтеха. При этом финтех также развивается за пределами площадки: 30% транзакций сейчас проходит вне маркетплейса. Менеджмент ожидает, что рост финтеха будет кратным и ROE превысит 30% на горизонте 3-5 лет.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Начинает проявляться эффект масштаба: рост бизнеса e-commerce замедляется, при этом с учетом размеров компании темпы остаются высокими. Фокус смещается в сторону прибыльности.
Улучшение юнит-экономики маркетплейса и рост финтеха
— Оборот (GMV), вкл. услуги, вырос на 59% г/г, до 718.3 млрд руб.
Ранее Ozon снизил гайденс по росту GMV в 2024 г. c 70% до 60-70%. При этом компания продолжает расти быстрее рынка e-commerce.
— Выручка выросла на 41% г/г, до 153,7 млрд руб., в результате увеличения выручки сегмента e-commerce на 31% г/г, до 135,8 млрд руб., и выручки финтеха на 197% г/г, до 24,4 млрд руб. (благодаря значительному росту процентной выручки и выручки от оказания услуг на фоне развития кредитных и транзакционных продуктов в сегментах B2B и B2C).
— Валовая прибыль группы выросла в 5 раз г/г, до 27,1 млрд руб., рентабельность валовой прибыли в % от GMV — до 3,8% против 1,2% в 3 кв. 2023 г., за счет улучшения юнит-экономики e-commerce и роста выручки финтеха.
— Скорр. EBITDA группы в 3 кв. 2024 г. составила 13,0 млрд руб. против убытка в размере –3,9 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Роль сыграл рост валовой рентабельности, а также снижение операционных расходов в % от GMV.
Важным фактором роста скорр. EBITDA группы стало повышение EBITDA e-commerce до 4,4 млрд руб. против убытка в -7,2 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Кроме этого, cкорр. EBITDA сегмента финтех в 3 кв. 2024 г. выросла на 161% г/г, до 8.6 млрд руб.
— Убыток группы по чистой прибыли в 3 кв. 2024 г. снизился до -0,7 млрд руб. против убытка в -22,1 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Помимо вышеописанных причин повлияли также единовременная страховая выплата в размере 6,4 млрд руб., связанная с пожаром на фулфилменте на Новой Риге, и уменьшение чистых финансовых расходов (составили 5,9 млрд руб.) в связи с положительной переоценкой производных финансовых инструментов (+5,9 млрд руб.).
Процентные расходы выросли в 3 раза, до 14,2 млрд руб. (наш прогноз был 14,7 млрд руб.). Значительная часть расходов — это аренда (рост логистической инфраструктуры = рост расходов на аренду), меньшая часть — % по долгу. На компании сказывается повышение стоимости аренды и удорожание кредитования. В то же время Ozon размещает деньги под высокую ставку на депозитах, что позволяет им иметь адекватную итоговую стоимость фондирования. В том числе говорят о том, что финтех прибыльно размещает деньги и зарабатывает маржу на все клиентские остатки.
Уровень долговой нагрузки: по словам менеджмента, соотношение чистого долга и EBITDA (которую таргетируют на конец 2025 г.) не превышает 2х.
Чего ожидать от будущих результатов Ozon?
Логично ожидать, что в 2025 г. замедление темпов роста GMV продолжится, а рентабельность по EBITDA будет постепенно идти к целевым уровням. Ранее компания говорила о том, что на горизонте ближайших лет ожидает достижения рентабельности по EBITDA 3-4% от GMV. В то же время, как мы понимаем, долгосрочно они ориентируются на более высокие уровни (с учетом финтеха). Латиноамериканский игрок «Меркадо» (более зрелая компания-аналог) работает с рентабельностью 6-7% от GMV с учетом финтеха.
Финтех — важный драйвер роста для Озон и, что важно, сегмент прибыльный (в 3 кв. 66% EBITDA пришлось на него). У маркетплейса Озон обширная клиентская база: 54 млн клиентов, которые потенциально могут становиться клиентами финтеха. При этом финтех также развивается за пределами площадки: 30% транзакций сейчас проходит вне маркетплейса. Менеджмент ожидает, что рост финтеха будет кратным и ROE превысит 30% на горизонте 3-5 лет.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу