Выручке помогли реклама и банкинг, а доходам — пожар
6 ноября Ozon опубликовал отчет за третий квартал 2024 года, и вот главное из него:
Выручка увеличилась на 41% — до 153,7 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос до положительного значения в 13 млрд рублей.
Убыток сократился на 21,3 млрд рублей и составил 0,7 млрд рублей.
Факт № 1
Реклама и банкинг дали основной рост выручки
За девять месяцев 2024 года выручка Ozon выросла на 35% год к году
— до 399 млрд рублей. Около 66% выручки приносят собственная продажа товаров и комиссия с продавцов, но эти сегменты дали прирост выручки всего 12% год к году, или на 29 млрд рублей, до 262 млрд рублей.
Основной вклад в рост выручки группы дали продажа рекламы внутри маркетплейса и банковские услуги, чья выручка суммарно выросла на 34% год к году, или на 74 млрд рублей, до 137 млрд рублей.
На 30 сентября маркетплейсом пользовались 54 млн покупателей и около 600 тысяч продавцов. Ozon дает продавцам инструменты вывода своих товаров на главную страницу и иные методы продвижения среди многочисленных конкурентов по нише. Рост числа покупателей и продавцов и расширение рекламных возможностей позволили увеличить выручку на 92% год к году.
Ozon приобрел банк в мае 2021 года. Покупка позволила не платить деньги другим банкам при проведении транзакций с карты покупателя на расчетный счет компании, так как этим занимается собственный банк. Сэкономленное на комиссиях вложили в снижение цен, когда покупатель приобретает товар с помощью карты «Ozon Банка». Также компания запустила собственную линейку банковских продуктов, а 30% операций по картам проходит вне платформы Ozon.
Структура выручки Ozon за девять месяцев 2024 года
Факт № 2
Ухудшил прогноз оборота товаров из-за проблем с платежами
За девять месяцев оборот товаров
на маркетплейсе увеличился на 71% год к году, до 1,9 трлн рублей. Ранее Ozon прогнозировал рост оборота товаров на маркетплейсе на 70%.
После выхода отчета компания скорректировала прогноз роста до 60—70% по итогам 2024 года. Причина: возникли проблемы с проведением транзакций с китайскими поставщиками и посредниками. Также, судя по всему, влияет политика Центрального банка, из-за которой кредиты стали дороже, а одобрение новых потребительских кредитов без залога — менее привлекательным для банков.
Чем больше товаров проходит через маркетплейс, тем больше компания может выручить денег на комиссиях и рекламе.
Факт № 3
Прервали серию из 15 операционно убыточных кварталов подряд
За девять месяцев 2024 года операционный убыток Ozon вырос на 58% год к году, до 9,3 млрд рублей. Компания закончила третий квартал с операционной прибылью в 5,5 млрд рублей, но за счет единоразового события — страховой выплаты в 6,4 млрд рублей за пожар на фулфилменте в Московской области.
Без этого за девять месяцев 2024 года себестоимость и операционные расходы выросли на 34% год к году, до 425 млрд рублей, тогда как общая выручка увеличилась на 35%, до 399 млрд рублей.
Факт № 4
Готов получить положительную EBITDA по итогам года
За девять месяцев 2024 года EBITDA
выросла на 425%, до 22 млрд рублей. Наибольший вклад внесли результаты за третий квартал, в котором компания показала 13 млрд рублей EBITD. Это шестой квартал с положительным показателем из 15 с момента выхода на биржу. А наибольшую выгоду компании приносят финансовые услуги — 20 млрд EBITDA.
По прогнозам руководства, по итогам года Ozon должен получить положительную EBITDA.
Факт № 5
Стоит дороже американского Amazon и китайской Alibaba
В сравнении с похожими компаниями из других стран Ozon выглядит привлекательным по мультипликаторам и темпам роста. Наиболее близкий по формату и темпам роста аргентинский маркетплейс Mercado Libre растет аналогичными темпами, но при этом оценивается в 1,5 раза дороже по мультипликатору EV / EBITDA.
В отличие от Ozon аргентинский маркетплейс стабильно показывает прибыль с 2021 года, а за первое полугодие 2024 его прибыль увеличилась вдвое.
Показатели Ozon и мировых аналогов
Что в итоге
С одной стороны, операционные показатели быстро растут: оборот товаров, количество активных покупателей и число заказов увеличиваются на десятки и даже сотни процентов. С другой стороны, финансовые показатели продолжают оставаться неустойчивыми. Несмотря на сокращение квартального убытка, по итогам девяти месяцев 2024 года чистый убыток увеличился на 71% — до 42 млрд рублей.
Некоторый оптимизм внушает выход показателя скорректированной EBITDA в положительные значения как по итогам третьего квартала, так и по итогам девяти месяцев. Компания также ожидает, что показатель скорректированной EBITDA за весь 2024 год будет положительным. Позитивными выглядят и рост процентной выручки и быстрое развитие сегмента «Финтех», который помогает компании улучшать общие результаты.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
6 ноября Ozon опубликовал отчет за третий квартал 2024 года, и вот главное из него:
Выручка увеличилась на 41% — до 153,7 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос до положительного значения в 13 млрд рублей.
Убыток сократился на 21,3 млрд рублей и составил 0,7 млрд рублей.
Факт № 1
Реклама и банкинг дали основной рост выручки
За девять месяцев 2024 года выручка Ozon выросла на 35% год к году
— до 399 млрд рублей. Около 66% выручки приносят собственная продажа товаров и комиссия с продавцов, но эти сегменты дали прирост выручки всего 12% год к году, или на 29 млрд рублей, до 262 млрд рублей.
Основной вклад в рост выручки группы дали продажа рекламы внутри маркетплейса и банковские услуги, чья выручка суммарно выросла на 34% год к году, или на 74 млрд рублей, до 137 млрд рублей.
На 30 сентября маркетплейсом пользовались 54 млн покупателей и около 600 тысяч продавцов. Ozon дает продавцам инструменты вывода своих товаров на главную страницу и иные методы продвижения среди многочисленных конкурентов по нише. Рост числа покупателей и продавцов и расширение рекламных возможностей позволили увеличить выручку на 92% год к году.
Ozon приобрел банк в мае 2021 года. Покупка позволила не платить деньги другим банкам при проведении транзакций с карты покупателя на расчетный счет компании, так как этим занимается собственный банк. Сэкономленное на комиссиях вложили в снижение цен, когда покупатель приобретает товар с помощью карты «Ozon Банка». Также компания запустила собственную линейку банковских продуктов, а 30% операций по картам проходит вне платформы Ozon.
Структура выручки Ozon за девять месяцев 2024 года
Факт № 2
Ухудшил прогноз оборота товаров из-за проблем с платежами
За девять месяцев оборот товаров
на маркетплейсе увеличился на 71% год к году, до 1,9 трлн рублей. Ранее Ozon прогнозировал рост оборота товаров на маркетплейсе на 70%.
После выхода отчета компания скорректировала прогноз роста до 60—70% по итогам 2024 года. Причина: возникли проблемы с проведением транзакций с китайскими поставщиками и посредниками. Также, судя по всему, влияет политика Центрального банка, из-за которой кредиты стали дороже, а одобрение новых потребительских кредитов без залога — менее привлекательным для банков.
Чем больше товаров проходит через маркетплейс, тем больше компания может выручить денег на комиссиях и рекламе.
Факт № 3
Прервали серию из 15 операционно убыточных кварталов подряд
За девять месяцев 2024 года операционный убыток Ozon вырос на 58% год к году, до 9,3 млрд рублей. Компания закончила третий квартал с операционной прибылью в 5,5 млрд рублей, но за счет единоразового события — страховой выплаты в 6,4 млрд рублей за пожар на фулфилменте в Московской области.
Без этого за девять месяцев 2024 года себестоимость и операционные расходы выросли на 34% год к году, до 425 млрд рублей, тогда как общая выручка увеличилась на 35%, до 399 млрд рублей.
Факт № 4
Готов получить положительную EBITDA по итогам года
За девять месяцев 2024 года EBITDA
выросла на 425%, до 22 млрд рублей. Наибольший вклад внесли результаты за третий квартал, в котором компания показала 13 млрд рублей EBITD. Это шестой квартал с положительным показателем из 15 с момента выхода на биржу. А наибольшую выгоду компании приносят финансовые услуги — 20 млрд EBITDA.
По прогнозам руководства, по итогам года Ozon должен получить положительную EBITDA.
Факт № 5
Стоит дороже американского Amazon и китайской Alibaba
В сравнении с похожими компаниями из других стран Ozon выглядит привлекательным по мультипликаторам и темпам роста. Наиболее близкий по формату и темпам роста аргентинский маркетплейс Mercado Libre растет аналогичными темпами, но при этом оценивается в 1,5 раза дороже по мультипликатору EV / EBITDA.
В отличие от Ozon аргентинский маркетплейс стабильно показывает прибыль с 2021 года, а за первое полугодие 2024 его прибыль увеличилась вдвое.
Показатели Ozon и мировых аналогов
Что в итоге
С одной стороны, операционные показатели быстро растут: оборот товаров, количество активных покупателей и число заказов увеличиваются на десятки и даже сотни процентов. С другой стороны, финансовые показатели продолжают оставаться неустойчивыми. Несмотря на сокращение квартального убытка, по итогам девяти месяцев 2024 года чистый убыток увеличился на 71% — до 42 млрд рублей.
Некоторый оптимизм внушает выход показателя скорректированной EBITDA в положительные значения как по итогам третьего квартала, так и по итогам девяти месяцев. Компания также ожидает, что показатель скорректированной EBITDA за весь 2024 год будет положительным. Позитивными выглядят и рост процентной выручки и быстрое развитие сегмента «Финтех», который помогает компании улучшать общие результаты.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу