Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%" » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"

14 ноября 2024 smart-lab.ru | Алроса Auximen

Не понимаю, как можно инвестировать в отрасль ювелирных украшений? Ведь, дарить бриллианты — это придуманная и искусственно насаждённая De Beers «традиция», которой нет и ста лет.

В эпоху информационных технологий и «культуры отмены», когда в один день отменяются не просто вековые традиции, а настоящие живые люди, инвестировать в акции компании, бизнес которой не диверсифицирован и на 100% зависит от моды, с моей точки зрения, — чистое безумие.

Краткая история возникновения моды на бриллианты
В 1938 году, когда США восстанавливались после Великой депрессии, De Beers обратилась в нью-йоркское рекламное агентство N.W. Ayer, чтобы организовать кампанию по продвижению бриллиантов. В то время они не были важной частью «духа времени» и стоили дешево из-за отсутствия спроса.

Некоторые мужчины дарили своим невестам кольца с бриллиантами на помолвку, но это не было широко распространенной традицией. Поэтому N.W. Ayer решило работать по двум направлениям.

Убедить мужчин, что бриллианты — проявление любви, а их размер и качество пропорциональны чувствам.
Убедить женщин, что бриллианты — важный элемент помолвки.

Требовалось нечто сенсационное — и решение появилось в конце 1940-х годов. De Beers и N.W. Ayer придумали слоган, который навсегда изменил индустрию: «A Diamond Is Forever» («Бриллиант — это навсегда»).

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"


Это был идеальный слоган. Он отсылает к вечной любви — романтическому образу, который находит отклик у каждого, кто решился на помолвку. Кроме того, он ограничивает риск перепродажи бриллианта, что поддерживает стабильность цен.

Вместе с новой маркетинговой кампанией De Beers незаметно убеждала мужчин, что размер и качество бриллианта играют важную роль. Так появилось негласное правило, согласно которому мужчина должен потратить на кольцо сумму, равную его месячной зарплате (а со временем — и трехмесячной).

Поучительная история дома на Пятой авеню в Нью-Йорке



Этот дом на Пятой авеню принадлежит старейшему ювелирному бренду Cartier. Каждое Рождество здание украшается красной лентой, имитируя завернутый подарок исполинских размеров. Эта традиция является частью современного Нью-Йорка.

Однако здание интересно не только своими владельцами и рождественским декором – более интересна история его приобретения ювелирной компанией.

В 1916 году молодая жена железнодорожного магната Мортона Планта Майя Плант вошла в только что открывшийся в Нью-Йорке магазин Cartier и влюбилась в двухрядное ожерелье из 128 идеально подобранных натуральных жемчужин (жемчуг в то время ценился намного больше, чем бриллианты), которое стоило 1 миллион долларов - баснословные деньги, эквивалент 28 930 000 долларов в наши дни.


Прим.: Кадр из фильма "Миллион способов потерять голову на Диком Западе" (2014)

Майя не могла себе позволить такую роскошь, но Мортон Плант слишком сильно любил свою жену, он сделал Пьеру Картье предложение, от которого невозможно было отказаться. В итоге дом на Пятой авеню был продан Пьеру Картье за 100 долларов наличными и жемчужное ожерелье.



В середине 20 века жемчуг научились культивировать, и это сильно ударило по стоимости украшений. В 1957 году, после смерти Майи, ее украшение было продано за $151 000. Здание же на Пятой авеню мало кто помнит как здание Планта, в историю оно вошло как дом Cartier.