В мире электромобилей произошло событие, способное существенно повлиять на расстановку сил в отрасли. Немецкий автогигант Volkswagen (ETR:VOWG) и американский стартап Rivian (NASDAQ:RIVN) объявили о создании совместного предприятия "Rivian and Volkswagen Group Technologies", подкрепив намерения внушительными инвестициями.
Почему это важно?
Альянс появился не от хорошей жизни. Rivian, несмотря на инновационные разработки, теряет $30,000-40,000 на каждом проданном автомобиле, что в сумме выливается в убытки более $1 млрд за квартал. При текущих высоких ставках по кредитам и замедлении спроса на электромобили компания всерьез рисковала банкротством.
Volkswagen, в свою очередь, столкнулся с серьезными проблемами в разработке программного обеспечения для своих "умных" автомобилей. Подразделение CARIAD (Car, I Am Digital) не справлялось с поставленными задачами, что привело к задержкам запуска новых моделей Audi и Porsche (ETR:P911_p) - ключевых брендов с высокой маржинальностью.
Детали сделки:
- Volkswagen инвестирует $5,8 млрд до 2027 года
- Финансирование привязано к достижению конкретных целей
- Фокус на интеграции программного обеспечения, аппаратной части и сетевой архитектуры
- Возможность увеличения инвестиций или полного поглощения в будущем
Рыночная реакция
Акции Rivian отреагировали ростом на 14,7% до $12,13. Однако это все еще значительно ниже цены IPO в $78 и исторического максимума в $172,01.
Что это значит для инвесторов?
Альянс представляет собой интересную инвестиционную возможность, но с существенными рисками:
Потенциальные преимущества:
- Синергия технологических компетенций
- Доступ к масштабной производственной базе
- Оптимизация затрат на разработку
- Усиление конкурентных позиций против Tesla (NASDAQ:TSLA) и китайских производителей
Риски:
- Сложности интеграции разных корпоративных культур
- Неопределенность сроков достижения рентабельности
- Зависимость от общего состояния рынка электромобилей
- Возможные регуляторные препятствия
Почему это важно?
Альянс появился не от хорошей жизни. Rivian, несмотря на инновационные разработки, теряет $30,000-40,000 на каждом проданном автомобиле, что в сумме выливается в убытки более $1 млрд за квартал. При текущих высоких ставках по кредитам и замедлении спроса на электромобили компания всерьез рисковала банкротством.
Volkswagen, в свою очередь, столкнулся с серьезными проблемами в разработке программного обеспечения для своих "умных" автомобилей. Подразделение CARIAD (Car, I Am Digital) не справлялось с поставленными задачами, что привело к задержкам запуска новых моделей Audi и Porsche (ETR:P911_p) - ключевых брендов с высокой маржинальностью.
Детали сделки:
- Volkswagen инвестирует $5,8 млрд до 2027 года
- Финансирование привязано к достижению конкретных целей
- Фокус на интеграции программного обеспечения, аппаратной части и сетевой архитектуры
- Возможность увеличения инвестиций или полного поглощения в будущем
Рыночная реакция
Акции Rivian отреагировали ростом на 14,7% до $12,13. Однако это все еще значительно ниже цены IPO в $78 и исторического максимума в $172,01.
Что это значит для инвесторов?
Альянс представляет собой интересную инвестиционную возможность, но с существенными рисками:
Потенциальные преимущества:
- Синергия технологических компетенций
- Доступ к масштабной производственной базе
- Оптимизация затрат на разработку
- Усиление конкурентных позиций против Tesla (NASDAQ:TSLA) и китайских производителей
Риски:
- Сложности интеграции разных корпоративных культур
- Неопределенность сроков достижения рентабельности
- Зависимость от общего состояния рынка электромобилей
- Возможные регуляторные препятствия
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба