19 ноября 2024 Neftegaz.RU
Участники правкомиссии по вопросам развития электроэнергетики обсудили условия введения запрета на майнинг цифровой валюты на территории субъектов РФ со сложной режимно-балансовой ситуацией в электроэнергетике.
Вице-премьер РФ А. Новак провел заседание правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.
В заседании приняли участие глава Минэнерго РФ С. Цивилев, глава Минэкономразвития РФ М. Решетников, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) М. Шаскольский, представители других профильных ведомств, руководители и представители энергетических компаний, отраслевых и деловых объединений, губернаторы Иркутской области и Забайкальского края, а также представители администрации и правительства Краснодарского края, республики Бурятия, парламентарии.
Что делать с майнингом?
Участники правкомиссии по вопросам развития электроэнергетики обсудили условия введения запрета на майнинг цифровой валюты на территории субъектов РФ со сложной режимно-балансовой ситуацией в электроэнергетике.
В частности, речь идет о регионах, в которых прогнозируется дефицит электроэнергии и мощности в осенне-зимний (ОЗП) отопительный период.
Запрет на майнинг планируется ввести:
на территории всей Иркутской области, отдельных частей республики Бурятия и Забайкальского края до 2031 г. в ОЗП (с 1 декабря 2024 г. по 15 марта 2025 г. и в последующие годы с 15 ноября по 15 марта),
на территориях республики Дагестан, республики Северная Осетия - Алания, республики Ингушетия, Чеченской республики, Кабардино-Балкарской республики, Карачаево-Черкесской республики, а также на территориях Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской области до 2031 г.
Минэнерго совместно с энергетическими компаниями, а также другими заинтересованными органами федеральных и региональных властей поручено проработать вопросы:
введения механизма осуществления контроля за реализацией запрета,
высвобождения используемой электрической мощности потребителей, осуществляющих майнинговую деятельность, для технологического присоединения иных потребителей, особенно имеющих социально значимый статус,
введения запрета в иных регионах, в т.ч. в тех, где реализуются программы повышения надежности электросетевого комплекса, финансируемые из бюджетных средств.
ФЗ о легализации майнинга криптовалют в России вступил в силу с 1 ноября 2024 г., но еще до вступления закона в силу стало понятно, что в энергодефицитных зонах встанет вопрос о запрете майнинга.
Вопросы майнинга 15 ноября обсуждались на заседании правкомиссии по обеспечению безопасности электроснабжения
Согласно прогнозу СО ЕЭС, в предстоящем ОЗП имеются риски введения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической мощности.
В связи с этим Минэнерго РФ поддержало предложение о запрете майнингав ряде регионов с наиболее критичными режимно-балансовыми параметрами в периоды прогнозируемого дефицита и территориях с субсидируемой ценой на электроэнергию.
Министерство напомнило, что федеральными законами №221 и №349 предусматривается запрет майнинга в отдельных регионах или на территориях страны, окончательное решение по этому вопросу принимается правительством РФ на основании предложений Минэнерго и глав регионов.
Что делать с генерацией?
Также на заседании рассматривались предложения Минэнерго РФ по покрытию прогнозируемого в 2030 г. дефицита электроэнергии и мощности в объединенной энергосистеме (ОЭС) Юга за счет строительства новых генерирующих объектов.
Общая установленная мощность новых объектов генерации в ОЭС Юга должна составлять не менее 1,9 ГВт, включая:
быстровозводимую генерацию со сроками реализации в 2025-2026 гг. в объеме до 500 МВт,
расширение к 2030 г. Ударной ТЭС на 340 МВт, Сочинской ТЭС на 480 МВт и строительство новой ТЭС Кубанская на 470 МВт.
Минэнерго совместно с энергетическими компаниями поручено отдельно проработать вопрос расширения Джубгинской ТЭС.
Властям Краснодарского края совместно с энергетическими компаниями поручено предложить варианты земельных участков под строительство новых генерирующих объектов.
16 августа 2024 г. прошел безрезультатный конкурс по строительству новых ТЭС в юго-западной части ОЭС Юга (механизм КОМ НГО) в объеме от 855 до 941 МВт и с датой начала поставки мощности до 1 июля 2029 г.
На конкурс была подана лишь 1 заявка, которая не соответствовала требованиям (заявку подал Газпром энергохолдинг (ГЭХ)), в итоге отбор не состоялся из-за превышения предельной стоимости проектов в заявках.
После этого правительство решило выбрать проекты вручную из предложенных ГЭХ, Интер РАО, Ростехом и ЛУКОЙЛом вариантов (совокупная мощность заявленных генерирующих объектов колеблется от 2,26 ГВт до 2,56 ГВт).
Капзатраты в этом случае не ограничиваются, как при конкурсном отборе, но предполагается, что они будут установлены по механизму, аналогичному Новоленской ТЭС Интер РАО, т.т. по итогам прохождения Главгосэкспертизы и технологического и ценового аудита.
Среди указанных по итогам заседания правкомиссии проектов:
проект ВО Технопромэкспорт по строительству на ТЭС Ударная в Краснодарском крае 2 энергоблоков на ПГУ-170 на базе турбин ГТД-110М мощностью 340 МВт до конца 2029 г. Помимо этого, ТПЭ предлагало к 2027 г. построить на Ударной ТЭС 2 энергоустановки малой мощности на базе ГТЭС-25A ОДК по 25 МВт, но Минэнерго РФ посчитало, что проект должен быть реализован раньше (попадает ли этот проект в категорию быстровозводимой генерации - неясно),
Интер РАО предлагало расширить Сочинскую ТЭС на 480 МВт и Джубгинскую ТЭС на 120-130 МВт, в т.ч. за счет оборудования российских заводов-изготовителей, но энергоблоки этих ТЭС общей мощностью 358 МВт построены на турбинах SGT-700 Siemens и LMS100PB General Electric, что ставит вопрос о возможности их эксплуатации после 2026 г.,
ГЭХ изучает возможность строительства новой ТЭС Кубанская в северной части Центральной Кубани мощностью 470 МВт на базе турбины ГТЭ-170 и ждет подтверждения возможности подачи газа на проект от Газпрома начиная с 2029 г. Также компания думала о строительстве парогазового энергоблока мощностью 470 МВт на базе турбин ГТЭ-170 на площадке Адлерской ТЭС, но у этого проекта есть проблемы с выделением земельного участка.
Кроме того, участники заседания рассмотрели предложения по модернизации Северодвинской ТЭЦ-1 на территории Архангельской области и признали ее целесообразной.
Газпром энергохолдингу поручено представить в Минэнерго доработанные материалы по проекту модернизации Северодвинской ТЭЦ-1.
Также участники совещания обсудили предложения ФАС по вопросам установления на 2025 г. базовых уровней цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей Дальневосточного федерального округа и размер надбавки к цене на мощность, необходимой для достижения указанных базовых уровней цен (тарифов) на электроэнергию.
Указанный размер надбавки на 2025 г. составит 30,4 млрд руб.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вице-премьер РФ А. Новак провел заседание правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.
В заседании приняли участие глава Минэнерго РФ С. Цивилев, глава Минэкономразвития РФ М. Решетников, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) М. Шаскольский, представители других профильных ведомств, руководители и представители энергетических компаний, отраслевых и деловых объединений, губернаторы Иркутской области и Забайкальского края, а также представители администрации и правительства Краснодарского края, республики Бурятия, парламентарии.
Что делать с майнингом?
Участники правкомиссии по вопросам развития электроэнергетики обсудили условия введения запрета на майнинг цифровой валюты на территории субъектов РФ со сложной режимно-балансовой ситуацией в электроэнергетике.
В частности, речь идет о регионах, в которых прогнозируется дефицит электроэнергии и мощности в осенне-зимний (ОЗП) отопительный период.
Запрет на майнинг планируется ввести:
на территории всей Иркутской области, отдельных частей республики Бурятия и Забайкальского края до 2031 г. в ОЗП (с 1 декабря 2024 г. по 15 марта 2025 г. и в последующие годы с 15 ноября по 15 марта),
на территориях республики Дагестан, республики Северная Осетия - Алания, республики Ингушетия, Чеченской республики, Кабардино-Балкарской республики, Карачаево-Черкесской республики, а также на территориях Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской области до 2031 г.
Минэнерго совместно с энергетическими компаниями, а также другими заинтересованными органами федеральных и региональных властей поручено проработать вопросы:
введения механизма осуществления контроля за реализацией запрета,
высвобождения используемой электрической мощности потребителей, осуществляющих майнинговую деятельность, для технологического присоединения иных потребителей, особенно имеющих социально значимый статус,
введения запрета в иных регионах, в т.ч. в тех, где реализуются программы повышения надежности электросетевого комплекса, финансируемые из бюджетных средств.
ФЗ о легализации майнинга криптовалют в России вступил в силу с 1 ноября 2024 г., но еще до вступления закона в силу стало понятно, что в энергодефицитных зонах встанет вопрос о запрете майнинга.
Вопросы майнинга 15 ноября обсуждались на заседании правкомиссии по обеспечению безопасности электроснабжения
Согласно прогнозу СО ЕЭС, в предстоящем ОЗП имеются риски введения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической мощности.
В связи с этим Минэнерго РФ поддержало предложение о запрете майнингав ряде регионов с наиболее критичными режимно-балансовыми параметрами в периоды прогнозируемого дефицита и территориях с субсидируемой ценой на электроэнергию.
Министерство напомнило, что федеральными законами №221 и №349 предусматривается запрет майнинга в отдельных регионах или на территориях страны, окончательное решение по этому вопросу принимается правительством РФ на основании предложений Минэнерго и глав регионов.
Что делать с генерацией?
Также на заседании рассматривались предложения Минэнерго РФ по покрытию прогнозируемого в 2030 г. дефицита электроэнергии и мощности в объединенной энергосистеме (ОЭС) Юга за счет строительства новых генерирующих объектов.
Общая установленная мощность новых объектов генерации в ОЭС Юга должна составлять не менее 1,9 ГВт, включая:
быстровозводимую генерацию со сроками реализации в 2025-2026 гг. в объеме до 500 МВт,
расширение к 2030 г. Ударной ТЭС на 340 МВт, Сочинской ТЭС на 480 МВт и строительство новой ТЭС Кубанская на 470 МВт.
Минэнерго совместно с энергетическими компаниями поручено отдельно проработать вопрос расширения Джубгинской ТЭС.
Властям Краснодарского края совместно с энергетическими компаниями поручено предложить варианты земельных участков под строительство новых генерирующих объектов.
16 августа 2024 г. прошел безрезультатный конкурс по строительству новых ТЭС в юго-западной части ОЭС Юга (механизм КОМ НГО) в объеме от 855 до 941 МВт и с датой начала поставки мощности до 1 июля 2029 г.
На конкурс была подана лишь 1 заявка, которая не соответствовала требованиям (заявку подал Газпром энергохолдинг (ГЭХ)), в итоге отбор не состоялся из-за превышения предельной стоимости проектов в заявках.
После этого правительство решило выбрать проекты вручную из предложенных ГЭХ, Интер РАО, Ростехом и ЛУКОЙЛом вариантов (совокупная мощность заявленных генерирующих объектов колеблется от 2,26 ГВт до 2,56 ГВт).
Капзатраты в этом случае не ограничиваются, как при конкурсном отборе, но предполагается, что они будут установлены по механизму, аналогичному Новоленской ТЭС Интер РАО, т.т. по итогам прохождения Главгосэкспертизы и технологического и ценового аудита.
Среди указанных по итогам заседания правкомиссии проектов:
проект ВО Технопромэкспорт по строительству на ТЭС Ударная в Краснодарском крае 2 энергоблоков на ПГУ-170 на базе турбин ГТД-110М мощностью 340 МВт до конца 2029 г. Помимо этого, ТПЭ предлагало к 2027 г. построить на Ударной ТЭС 2 энергоустановки малой мощности на базе ГТЭС-25A ОДК по 25 МВт, но Минэнерго РФ посчитало, что проект должен быть реализован раньше (попадает ли этот проект в категорию быстровозводимой генерации - неясно),
Интер РАО предлагало расширить Сочинскую ТЭС на 480 МВт и Джубгинскую ТЭС на 120-130 МВт, в т.ч. за счет оборудования российских заводов-изготовителей, но энергоблоки этих ТЭС общей мощностью 358 МВт построены на турбинах SGT-700 Siemens и LMS100PB General Electric, что ставит вопрос о возможности их эксплуатации после 2026 г.,
ГЭХ изучает возможность строительства новой ТЭС Кубанская в северной части Центральной Кубани мощностью 470 МВт на базе турбины ГТЭ-170 и ждет подтверждения возможности подачи газа на проект от Газпрома начиная с 2029 г. Также компания думала о строительстве парогазового энергоблока мощностью 470 МВт на базе турбин ГТЭ-170 на площадке Адлерской ТЭС, но у этого проекта есть проблемы с выделением земельного участка.
Кроме того, участники заседания рассмотрели предложения по модернизации Северодвинской ТЭЦ-1 на территории Архангельской области и признали ее целесообразной.
Газпром энергохолдингу поручено представить в Минэнерго доработанные материалы по проекту модернизации Северодвинской ТЭЦ-1.
Также участники совещания обсудили предложения ФАС по вопросам установления на 2025 г. базовых уровней цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей Дальневосточного федерального округа и размер надбавки к цене на мощность, необходимой для достижения указанных базовых уровней цен (тарифов) на электроэнергию.
Указанный размер надбавки на 2025 г. составит 30,4 млрд руб.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу