Сегодня, 13:40 ИХ "Финам" Баранов Дмитрий
В Германии заговорили о возвращении своих компаний в Россию. BMW, Mercedes и Audi могут вернуться на российский рынок уже в 2025 году — это их единственный шанс предотвратить доминирование китайских автопроизводителей на рынке РФ, заявил руководитель консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер газете Berliner Zeitung.
Вопрос возвращения в Россию иностранных автоконцернов не будет быстрым и лёгким, с этим нужно смириться всем - от потребителей до других производителей автомобилей, от государственных органов до тех иностранных компаний, которые хотели бы вернуться на отечественный рынок. И на это есть несколько причин.
В первую очередь это связано с тем, что позиции государства и иностранных автопроизводителей о причинах их расхождения и прекращения работы в РФ далеки друг от друга и их сближение ещё даже не началось. Каждая из сторон считает свои позиции в споре единственно верными, и их сближение пока вряд ли возможно, не говоря уже о достижении компромисса между ними и возвращении в страну.
Даже если такой компромисс будет найден, это может быть недостаточно. Сторонам потребуются гарантии, причём гарантии «железобетонные». Сторонам нужна будет своего рода страховка от того, что они не будут принимать враждебных действий по отношению друг к другу, а споры между собой будут решать исключительно в рамках закона и с помощью переговоров. Неизбежно возникнет вопрос и о компенсации друг другу, но как он может быть решён пока неизвестно. При этом определение суммы компенсации может потребовать много времени, что повлияет на сроки возвращения иностранных автопроизводителей. Ведь многие иностранные автоконцерны владели значительной собственностью здесь, а государство получило значительное сокращение объёма рынка, который пришлось оперативно заполнять автомобильной продукцией из других стран. Всё это потребует оценки потерь каждой из сторон.
Необходимо определить условия компенсации и нынешним владельцам иностранных активов в стране, в чём она будет выражена, кто и как будет её уплачивать и не факт, что это обязательно будет сделано в денежной форме. Неизвестно будут ли согласны на возвращение в РФ иностранные производители автомобильных комплектующих и на каких условиях. Ведь иностранные компании, вероятно, не станут заказывать их у российских, а предпочтут сделать это у тех, с кем они сотрудничают уже несколько десятков лет. От государства может потребоваться внести изменения в регулирование автомобильной отрасли, которые были приняты за последние несколько лет. Это будет необходимо для возвращения иностранных автопроизводителей. Вышеперечисленное может быть лишь частью того, что потребуется для возвращения автомобильных концернов из других стран в РФ и, повторю, займет много времени.
Вопрос возвращения иностранных автоконцернов в Россию зависит не только от условий, на которых они договорятся с государством, но и от стратегии компаний, от того насколько им необходим российский рынок. Это может быть даже важнее тех условий, которые компаниям предложат для возвращения. Вот несколько цифр. Так, по данным Mercedes-Benz, в 2021 году компания поставила по миру 2 054 962 автомобилей, а в России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 43 011 автомобилей Mercedes-Benz. BMW в том же году поставила по миру 2,21 млн автомобилей, а в РФ, по данным АЕБ, было продано 46 802 автомобиля. Audi в 2021 году поставила по миру 1 608 512 автомобилей, а в РФ было продано 16 404 автомобиля. Такая статистика заставляет усомниться в том, что для иностранных автопроизводителей важен российский рынок, и они пойдут на возвращение, по крайней мере, сделают это быстро.
Что касается отечественных потребителей, то многие хотели бы возвращения в РФ иностранных автоконцернов потому, что качество их продукции выше, чем у других компаний, выпускающих автомобили. Не зря же автомобили ушедших брендов пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Кроме того, возвращение иностранных производителей может увеличить выбор автомобилей на рынке, повлиять на уровень обслуживания. Не стоит забывать и о том, что иностранные автоконцерны присутствовали на отечественном рынке несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовали, а внимание потребителей дорогого стоит и нельзя от него просто так отказываться. Возможно, что именно это обстоятельство может повлиять на решение некоторых иностранных автопроизводителей и подтолкнуть их вернуться в Россию.
Что касается стоимости автомобилей, к сожалению, потребителям надо готовиться к тому, что цены будут расти, и даже если некоторые автопроизводители вернутся в Россию, существенного снижения стоимости не произойдёт. Никуда не исчез рост цен на товары и услуги, которые используют в своей работе производители, колебания валют. Регулирование российского автомобильного рынка остаётся непростым, что увеличивает нагрузку на него, и его участники должны как-то компенсировать её, увеличивая цены. Теоретически возможность снижения цены автомобилей остаётся, но это будет происходить на не самые востребованные модели и лишь на ограниченный период времени.
В случае возвращения иностранных автоконцернов список самых продаваемых автомобилей будет меняться, но происходить это будет постепенно и может занять длительное время. Намерение некоторых иностранных автомобильных брендов официально вернуться в РФ можно приветствовать. Остаётся надеяться, что вернутся многие компании. Это заинтересует потребителей и положительно скажется на рынке в целом.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вопрос возвращения в Россию иностранных автоконцернов не будет быстрым и лёгким, с этим нужно смириться всем - от потребителей до других производителей автомобилей, от государственных органов до тех иностранных компаний, которые хотели бы вернуться на отечественный рынок. И на это есть несколько причин.
В первую очередь это связано с тем, что позиции государства и иностранных автопроизводителей о причинах их расхождения и прекращения работы в РФ далеки друг от друга и их сближение ещё даже не началось. Каждая из сторон считает свои позиции в споре единственно верными, и их сближение пока вряд ли возможно, не говоря уже о достижении компромисса между ними и возвращении в страну.
Даже если такой компромисс будет найден, это может быть недостаточно. Сторонам потребуются гарантии, причём гарантии «железобетонные». Сторонам нужна будет своего рода страховка от того, что они не будут принимать враждебных действий по отношению друг к другу, а споры между собой будут решать исключительно в рамках закона и с помощью переговоров. Неизбежно возникнет вопрос и о компенсации друг другу, но как он может быть решён пока неизвестно. При этом определение суммы компенсации может потребовать много времени, что повлияет на сроки возвращения иностранных автопроизводителей. Ведь многие иностранные автоконцерны владели значительной собственностью здесь, а государство получило значительное сокращение объёма рынка, который пришлось оперативно заполнять автомобильной продукцией из других стран. Всё это потребует оценки потерь каждой из сторон.
Необходимо определить условия компенсации и нынешним владельцам иностранных активов в стране, в чём она будет выражена, кто и как будет её уплачивать и не факт, что это обязательно будет сделано в денежной форме. Неизвестно будут ли согласны на возвращение в РФ иностранные производители автомобильных комплектующих и на каких условиях. Ведь иностранные компании, вероятно, не станут заказывать их у российских, а предпочтут сделать это у тех, с кем они сотрудничают уже несколько десятков лет. От государства может потребоваться внести изменения в регулирование автомобильной отрасли, которые были приняты за последние несколько лет. Это будет необходимо для возвращения иностранных автопроизводителей. Вышеперечисленное может быть лишь частью того, что потребуется для возвращения автомобильных концернов из других стран в РФ и, повторю, займет много времени.
Вопрос возвращения иностранных автоконцернов в Россию зависит не только от условий, на которых они договорятся с государством, но и от стратегии компаний, от того насколько им необходим российский рынок. Это может быть даже важнее тех условий, которые компаниям предложат для возвращения. Вот несколько цифр. Так, по данным Mercedes-Benz, в 2021 году компания поставила по миру 2 054 962 автомобилей, а в России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 43 011 автомобилей Mercedes-Benz. BMW в том же году поставила по миру 2,21 млн автомобилей, а в РФ, по данным АЕБ, было продано 46 802 автомобиля. Audi в 2021 году поставила по миру 1 608 512 автомобилей, а в РФ было продано 16 404 автомобиля. Такая статистика заставляет усомниться в том, что для иностранных автопроизводителей важен российский рынок, и они пойдут на возвращение, по крайней мере, сделают это быстро.
Что касается отечественных потребителей, то многие хотели бы возвращения в РФ иностранных автоконцернов потому, что качество их продукции выше, чем у других компаний, выпускающих автомобили. Не зря же автомобили ушедших брендов пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Кроме того, возвращение иностранных производителей может увеличить выбор автомобилей на рынке, повлиять на уровень обслуживания. Не стоит забывать и о том, что иностранные автоконцерны присутствовали на отечественном рынке несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовали, а внимание потребителей дорогого стоит и нельзя от него просто так отказываться. Возможно, что именно это обстоятельство может повлиять на решение некоторых иностранных автопроизводителей и подтолкнуть их вернуться в Россию.
Что касается стоимости автомобилей, к сожалению, потребителям надо готовиться к тому, что цены будут расти, и даже если некоторые автопроизводители вернутся в Россию, существенного снижения стоимости не произойдёт. Никуда не исчез рост цен на товары и услуги, которые используют в своей работе производители, колебания валют. Регулирование российского автомобильного рынка остаётся непростым, что увеличивает нагрузку на него, и его участники должны как-то компенсировать её, увеличивая цены. Теоретически возможность снижения цены автомобилей остаётся, но это будет происходить на не самые востребованные модели и лишь на ограниченный период времени.
В случае возвращения иностранных автоконцернов список самых продаваемых автомобилей будет меняться, но происходить это будет постепенно и может занять длительное время. Намерение некоторых иностранных автомобильных брендов официально вернуться в РФ можно приветствовать. Остаётся надеяться, что вернутся многие компании. Это заинтересует потребителей и положительно скажется на рынке в целом.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу