Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
США ввели санкции против 35 судов и организаций, занимающихся транспортировкой иранской нефти. При чем тут Украина? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

США ввели санкции против 35 судов и организаций, занимающихся транспортировкой иранской нефти. При чем тут Украина?

Сегодня, 13:51 Neftegaz.RU

В санкционном списке за помощь Ирану в нефтяной логистике оказалась украинская Lightship Management (Одесса), имеющая также регистрацию в Индии, Болгарии и ОАЭ.

США ввели санкции против 35 юрлиц и судов за транспортировку иранской нефти.
Об этом Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) сообщило 21 ноября 2024 г.

Санкции против теневого флота
Минфин США внес в санкционные списки по Ирану 35 юридических лиц и судов, связанных с перевозкой иранской нефти на внешние рынки.
Новые санкции дополняют предущие санкционные пакеты, которые уходящая администрация президента США Д. Байдена активно налагает на Иран в последние недели.
По заявлению OFAC, эти ограничения налагают дополнительные издержки на нефтяной сектор Ирана после нападения Ирана на Израиль 1 октября 2024 г., а также в связи с ядерной эскалации.

Тезисы и.о. замминистра финансов по вопросам терроризма и финансовой разведки Брэдли Т. Смита:
Иран продолжает направлять доходы от торговли нефтью на развитие своей ядерной программы, распространение технологий баллистических ракет и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также спонсирование своих региональных террористических группировок,
это представляет риск еще большей дестабилизации региона,
США по-прежнему намерены препятствовать теневому флоту судов и операторов, которые способствуют этой незаконной деятельности, используя весь спектр своих инструментов и полномочий.

Минфин США заявил, что для транспортировки своей нефти зарубежным клиентам Иран полагается на разветвленную сеть танкеров и судоходных компаний в разных юрисдикциях, используя такие тактики, как поддельные документы, манипуляции с системами отслеживания судов (AIS) и постоянные изменения названий и флагов судов.
Под санкции попали 5 судоходных компаний из Ирана, компании, зарегистрированные в Индии, Либерии, ОАЭ, Пакистане, а также на Сейшельских и Маршалловых островах.
В т.ч. в санкционном списке оказалась украинская Lightship Management (Одесса), имеющая также регистрацию в Индии, Болгарии и ОАЭ.

В санкционный список внесены нефтеналивные танкер и танкеры-продуктовозы и химовозы.
Речь идет о 21 судне под флагами Ирана, Гондураса, Белиза, Гайаны, Панамы, Либерии, Сан-Марино, о-вов Кука, Маршалловых о-вов, Сан-Томе и Принсипи
Из них минимум 8 ранее были известны под другими именами.
В т.ч. под санкции попал нефтеналивной танкер Tonil (a.k.a. Paragon Dawn) под флагом Панамы, связанный с Lightship Management.

Иран и нефтяные санкции
Иран в течение многих лет находится под санкциями и адаптировался к постоянному давлению.
Для экспорта нефти Иран активно использует теневой флот танкеров, меняющих названия и флаги, а также многочисленные посреднические компании, что позволяет уклоняться от санкций.
По оценкам S&P Global, Иран контролирует 155 танкеров теневого флота общим дедвейтом 35,7 млн т (для сравнения: под российским контролем 586 судов общим дедвейтом 57,2 млн т).
Из этого числа 93 танкера относятся к типоразмеру VLCC, Suezmax - 30, LR2/Aframax - 17, MR - 12, LR1/Panamax - 3.

Последний межсанкционный период для Ирана длился лишь 3 года.
Международные санкции были сняты с Ирана в июле 2015 г. после подписания Ираном, Великобританией, Германией, Китаем, Россией, США и Францией Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе.
Занявший в 2017 г. пост президента США Д. Трамп назвал Иран главным спонсором терроризма на Ближнем Востоке и выдвинул комплексную стратегию против «злонамеренной деятельности» Ирана в регионе и «отбрасывания» его влияния.
8 мая 2018 г. Д. Трамп объявил о выходе страны из СВПД и восстановлении всех санкций против страны, в т.ч. вторичных, т.е. в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном.
Для 8 крупнейших импортеров США дали дали отсрочку на 6 месяцев, которая истекла 2 мая 2019 г. и продлен не была.
Своей целью США поставили доведение экспорта иранской нефти до 0, но достигнута она не была, хотя в 2019 г. экспорт из страны упал более чем в 2 раза, до 650 тыс. барр./сутки, а в 2023 г. показатель составил уже 1,32 млн барр./сутки.

После прихода к власти Д. Байдена администрация США начала вялые попытки восстановления СВПД, причем как-то так получалось, что пик американских мирных инициатив приходился на периоды высоких нефтяных цен.
Переговоры зашли в тупик, сам СВПД стал неработоспособным (хотя кроме США из него никто не выходил), а Иран, исходя из невыполнения партнерами условий СВПД, начал отказаться от ряда обязательств в рамках соглашения, в т.ч. повысив уровень обогащения урана и увеличивая его запасы.
Экспорт нефти при этом Иран последовательно наращивал, дойдя до показателя в 1,6 млн барр./сутки, а практически все объемы направлялись в Китай.

Иран ожидает, что США усилят давление на его нефтяной сектор в связи с возвращением Д. Трампа на должность президента США в январе 2025 г.
The Wall Street Journal написала, что Д. Трамп намерен существенно усилить санкционное давление на Иран и закрыть для него возможности экспортировать нефть, что может затронуть и китайские порты, принимающие иранские нефтяные поставки.
Глава Миннефти Ирана М. Пакнежад по итогам заседания правительства заверил, что нефтяной сектор Ирана уже предусмотрел некоторые действия в соответствии с ограничениями, которые могут возникнуть с приходом Д. Трампа.