Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ГК Самолет – свежий взгляд на их акции и бонды после Big Day-2024 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ГК Самолет – свежий взгляд на их акции и бонды после Big Day-2024

13 декабря 2024 | Самолет Mozg

Общий посыл на мероприятии был такой, что на рынке, конечно, все плохо, но у нас получше, и ситуацию держим под контролем. Главное:

🔹 Показали операционные результаты за 11 месяцев 2024. Совокупный объем продаж +4% г/г

– Прямо сейчас это считаю, что приемлемо. Мы видели резкое снижение в 3 квартале, и теперь ситуация как будто стабилизировалась. Стабилизировалась она в районе -50% к прошлогодним результатам 2 полугодия, хорошего тут мало, но это лучше, чем если бы падение в % продолжилось бы дальше

🔹На 2025 год по рынку прогнозируют снижение объема продаж на ~11% к 2024, с ростом цен на ~4,5%. Себя видят чуть лучше рынка и объем продаж хотят удержать на уровне 2024

🔹Объем строительства при этом замедлится и тоже останется на уровне 2024 года

💰Уровень долговой нагрузки считают «комфортным», планируют его снижать в течение 2025 года с нынешних долг/EBITDA 1.3х до 1х

– На долговые коэффициенты смотреть не нужно, они их очень творчески подают. Долг/EBITDA с учетом проектного финансирования и превышения остатков на эскроу им можно насчитать в районе 6-7х, но такт тоже не совсем показательно будет, т.к. не транслирует льготные ставки по ПФ

Ориентироваться лучше на реальные финрасходы, которые, вероятно, составят порядка 20 млрд. за 4 квартал, и дальше следить за их динамикой

На уровне общих слов план Самолета на 2025 выглядит рабочим – компания планирует притормозить расходную часть (вложения в новую стройку) и по-возможности сократить кредитное плечо. Если в годовой прогноз по части продаж они более-менее уложатся, то шансы свести все это во что-то жизнеспособное есть. Там еще много всяких «если» (сроки ввода, динамика операционных расходов и т.п.), но вся конкретика будет только в марте, в полноценном финотчете🤷‍♀️

🔹 В капитал вошли два значимых акционера с пакетами 2-5%, «скоро раскроем»

🔹В феврале оферта по облигациям Самолет-P11 RU000A104JQ3. «Будем предлагать интересный купон, чтобы продлить часть займа. Текущих остатков на счетах хватает, чтобы и на 100% закрыть этот займ»

– В презентации показали 30+ млрд. кэша (ранее говорили про 25, а по итогам 1п 2024 было 20 млрд.) – с учетом, что ебитда им тоже капает, и меры по улучшению текущей ликвидности принимаются, это выглядит оптимистично

Итого:

⛔️ В акциях никакой фундаментальной идеи не вижу, Самолет официально перестал быть компанией роста и сосредоточился на выживании. Финансовые результаты 2025 года с большой вероятностью будут хуже 2024, при том что и сам 2024 тоже стал провальным

✅ По бондам – не катастрофично. Из того, что мы знаем сейчас, дефолтам на купоне тут взяться неоткуда. С офертой сложнее: не очень представляю, какой тут должен быть новый купон, чтобы принесли совсем мало, а выкупать много – сильно усложнит им положение и не оставит совсем никакого запаса прочности на случай чего. Плюс дальше будет 2 оферты в мае-25 по RU000A0ZZZZ2 и RU000A0JWYJ0 еще на 22,5 млрд., денег на которые взять будет уже совсем неоткуда

У меня лежит офертный 11 выпуск, покупать сейчас еще по нынешней цене – уже вряд ли есть смысл, идти на выкуп пока тоже не планирую, но возможно до оферты еще подтянется немного вверх
И есть совсем немного последнего флоатера RU000A1095L7, ТКД там сейчас в диапазоне 33-34% и EY-доходность в районе 50% – максимально ВДОшно. Рисков тут не сказать, что больше, чем в среднестатистической ВДО. Но выпуск длинный, мотать по телу его и дальше может сильно, а смотреть на него как на бумагу до погашения сейчас определенно нельзя. Поэтому – не прям плохо, но очень на любителя, и только на небольшую часть портфеля