Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции Costco слишком дороги, несмотря на сильные результаты » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции Costco слишком дороги, несмотря на сильные результаты

Сегодня, 14:31 ИХ "Финам" | Costco Иванов Игнат
Мы подтверждаем рейтинг «Продавать» по акциям Costco и сохраняем целевую цену $620, потенциал снижения — 37%. Для расчета целевой цены мы использовали оценку по форвардным NTM мультипликаторам относительно аналогов, по собственным историческим форвардным мультипликаторам и при помощи оценки дисконтированных денежных потоков.

Costco — второй по величине ритейлер в США после Walmart. Сеть придерживается стратегии низких цен и относительно узкого ассортимента, что позволяет продавать товары дешевле конкурентов. Это ритейлер клубного типа, для совершения покупок требуется платная карта членства.

Акции Costco слишком дороги, несмотря на сильные результаты


Costco выплачивает ежеквартальные дивиденды. На горизонте 12 мес. мы ожидаем выплат $4,87 на акцию с доходностью 0,5%.

12 декабря сеть Costco опубликовала сильные квартальные результаты за 1К 2025 ф. г. Несмотря на это, мы не считаем, что умеренные темпы роста выручки и прибыли оправдывают взлет котировок с начала года более чем на 50% (S&P 500 повысился на 27%).

Выручка Costco в 1К 2025 ф. г. увеличилась на 7,5%, до $62,15 млрд. Чистая прибыль выросла на 13,3%, до $1,80 млрд, или $4,04 на акцию. Опережающая динамика прибыли была обусловлена сильным ростом электронной коммерции (+13%), увеличением членских взносов (+7,8%) и устойчивым спросом на такие категории, как ювелирные изделия, мебель и мясо.

Фактические результаты совпали с ожиданиями в части выручки, однако прибыль превзошла оценки на 6,6%.

Сопоставимые (LFL) продажи по группе и в США выросли на 5,2%, чему способствовало увеличение трафика на 4,9% и среднего чека на 0,3%. Скорректированные (без учета влияния изменений цен на бензин и валютных курсов) LFL-продажи в США подросли на 7,2%. В Канаде они повысились на 5,8% (5,7% скорр.), а на международных рынках — на 4,7% (7,1%) благодаря высоким продажам в Мексике и в некоторых странах Азии.

Продажи e-commerce Costco выросли на 13% г/г, что обусловлено высокими онлайн-продажами крупногабаритных товаров, таких как мебель. За 1К компания осуществила почти 1 млн крупногабаритных доставок, установив новый рекорд.

Cеть открыла 7 новых магазинов в 1К и планирует открыть еще 29 в течение 2025 ф. г. Десять из этих клубов будут открыты за пределами США. В настоящее время ритейлер управляет в общей сложности около 900 клубами, 617 из которых находятся в США и Пуэрто-Рико (один географический сегмент).

С 1 сентября ритейлер впервые с 2017 года повысил членские взносы. Стандартный годовой членский взнос увеличился на $5, до $65, а членство Executive выросло на $10, до $130, в США и Канаде. Повышение взносов затронуло около 52 млн членов, более половины являются членами Executive. Однако результаты за 1К включали лишь минимальное влияние повышения взносов из-за отложенного учета, поскольку оно вступило в силу ближе к концу отчетного периода. CFO Гэри Миллерчип отметил, что эффект от повышения взносов составил менее 1% от роста доходов от членских взносов в 1К 2025 ф. г.

Состояние потребительского спроса. Руководство Costco отметило устойчивый потребительский спрос, но покупательское поведение оставалось избирательным из-за экономического давления. Увеличение продаж мяса и других продуктов питания указывает на сохраняющуюся тенденцию питаться дома вместо похода в рестораны.

Дороговизна акций — ключевая причина негативного взгляда на акции Costco. В настоящее время они торгуются с мультипликатором P/E NTM — 53x, при медиане за 3 года — 36x. Walmart и Home Depot (наиболее релевантные аналоги) торгуются с мультипликаторами P/E NTM 34x и 27x соответственно. Среди Magnificent Seven только Tesla торгуется дороже Costco, медианная оценка P/E NTM этих крупнейших компаний США — 32x (на 40% дешевле Costco).