Зеленый энергопереход и тренд на электромобили стал тяжелым испытанием для мирового автопрома. Компании вынуждены перестраиваться и вкладывать значительные ресурсы в модернизацию, чтобы выжить и оставаться конкурентными на рынке новых технологий. К цели бренды идут различными путями: кто-то вступает во взаимовыгодное сотрудничество, другие объединяются, третьи выходят из гонки и банкротятся.
Во вторник, 17 декабря, стало известно о том, что второй и третий по величине японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor ведут переговоры о возможном слиянии. Пока нет никаких подробностей о том, когда состоится сделка, но она сулит масштабные перемены в автомобильном секторе.
Finam.ru рассказывает, зачем объединяются Honda и Nissan, и как их слияние может изменить мировой автопром.
Слияние с Honda - способ спасти Nissan
Honda Motor и Nissan Motor обсуждают способы укрепления связей, в том числе возможность слияния. Хотя эти планы всё ещё находятся на ранней стадии, в Nissan и Honda считают, что объединение усилий может обеспечить компаниям ресурсы и масштаб, необходимые для преодоления трудностей.
У Nissan действительно серьёзные проблемы, компания может не выжить на рынке без поддержки Honda. По данным Reuters, чистая прибыль Nissan в первой половине 2024 года снизилась более чем на 90% по сравнению с предыдущим годом, и компании пришлось сократить прогноз годовой операционной прибыли почти на 70%.
Как отмечает Bloomberg, предыдущий кризис Nissan случился около 25 лет назад. Тогда его удалось преодолеть благодаря денежным вливаниям французского автопроизводителя Renault SA и увольнению главы Nissan Карлоса Гона, поставившего компанию на грань банкротства. Нынешний глава Nissan Макото Учида пытается не допустить краха.
В ноябре компания заявила, что продаст около трети своей доли в партнере Mitsubishi Motors Corp. У Nissan есть около года передышки, прежде чем наступит срок погашения рекордных облигаций. Автопроизводитель и его группы компаний имеют около $1,6 млрд задолженности к погашению в следующем году, что немного меньше, чем в 2024-ом, но в 2026 году эта сумма вырастет примерно до $5,6 млрд, что, по данным Bloomberg, является максимальным показателем с 1996 года.
Конкуренция с Toyota Group и китайскими брендами
Переговоры о слиянии двух легендарных японских гигантов подчёркивают напряжённую ситуацию в мировой автомобильной промышленности, поскольку автопроизводители сталкиваются с дорогостоящими технологическими изменениями, политической нестабильностью и ростом быстро развивающихся китайских конкурентов. Пока на мировом рынке электромобилей доминируют китайский BYD и американская Tesla, которые устроили в прошлом году настоящую ценовую войну, в котором более мелкие бренды не смогли выжить и обанкротились.
Эксперты считают, что потенциальное слияние Nissan и Honda отражают мировой тренд, производителям электромобилей, чтобы не выпадать из гонки, придется объединять усилия, поскольку за пальму лидерства могут побороться только гиганты отрасти.
Как отмечает The New York Times, в прошлом году Китай впервые обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей. Экспорт Китая вырос благодаря высокому спросу на электромобили и поставкам в Россию - на рынок, с которого японские и западные автопроизводители ушли в 2022 году.
В прошлом году Honda продала 3,98 млн автомобилей, а Nissan - 3,37 млн. Их объединение может сделать совместную компанию третьей по величине группой автопроизводителей в мире после их японского конкурента Toyota Group, которая в прошлом году продала 11,23 млн автомобилей, и немецкой Volkswagen Group, которая продала 9,23 млн.
В марте 2024 года Honda и Nissan объявили, что будут сотрудничать в области производства электромобилей, а в августе заявили о сотрудничестве и в области аккумуляторных технологий. Honda и Nissan также подтвердили CNN, что Mitsubishi участвует в этих предварительных переговорах, что делает его потенциальным третьим крупным японским автопроизводителем.
Потенциально трио Honda, Nissan и Mitsubishi может стать главным конкурентом Toyota с ее компаниями-партнерами Subaru Corp., Suzuki Motor и Mazda Motor, масштаб столкнет их интересы на рынке между собой.
У инвесторов Nissan появилась надежда
Между тем, инвесторы Nissan воспряли духом. Если за 5 лет под руководством Учиды бренд Nissan потерял рекордные 47%, то новости о слиянии с Honda способствовали росту акций Nissan на 24% по состоянию на среду, 18 декабря. В то же время как акции Honda, рыночная стоимость которых составляет $43 млрд, что более чем в четыре раза превышает стоимость Nissan, снизились на 3%. Акции Mitsubishi Motors, в которой Nissan является крупнейшим акционером с долей 24%, выросли почти на 20%.
Французский автопроизводитель Renault, крупнейший акционер Nissan, как сообщает Reuters, в принципе готов к сделке и рассмотрит все последствия объединения. Акции Renault выросли на 5,9% на новостях по Nissan.
Однако любое подобное слияние столкнётся со значительным вниманием со стороны США. Избранный президент страны Дональд Трамп пообещал занять жёсткую позицию в отношении импортных автомобилей, в том числе пригрозив 25% пошлинами на автомобили, поставляемые из Канады и Мексики. По словам представителей автомобильной промышленности, он может потребовать от Honda и Nissan уступок для одобрения сделки. Известно, что Honda и Nissan производят автомобили в Мексике для экспорта в США.
В любом случае пока рынок находится в ожидании дальнейших новостей от компаний.
Во вторник, 17 декабря, стало известно о том, что второй и третий по величине японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor ведут переговоры о возможном слиянии. Пока нет никаких подробностей о том, когда состоится сделка, но она сулит масштабные перемены в автомобильном секторе.
Finam.ru рассказывает, зачем объединяются Honda и Nissan, и как их слияние может изменить мировой автопром.
Слияние с Honda - способ спасти Nissan
Honda Motor и Nissan Motor обсуждают способы укрепления связей, в том числе возможность слияния. Хотя эти планы всё ещё находятся на ранней стадии, в Nissan и Honda считают, что объединение усилий может обеспечить компаниям ресурсы и масштаб, необходимые для преодоления трудностей.
У Nissan действительно серьёзные проблемы, компания может не выжить на рынке без поддержки Honda. По данным Reuters, чистая прибыль Nissan в первой половине 2024 года снизилась более чем на 90% по сравнению с предыдущим годом, и компании пришлось сократить прогноз годовой операционной прибыли почти на 70%.
Как отмечает Bloomberg, предыдущий кризис Nissan случился около 25 лет назад. Тогда его удалось преодолеть благодаря денежным вливаниям французского автопроизводителя Renault SA и увольнению главы Nissan Карлоса Гона, поставившего компанию на грань банкротства. Нынешний глава Nissan Макото Учида пытается не допустить краха.
В ноябре компания заявила, что продаст около трети своей доли в партнере Mitsubishi Motors Corp. У Nissan есть около года передышки, прежде чем наступит срок погашения рекордных облигаций. Автопроизводитель и его группы компаний имеют около $1,6 млрд задолженности к погашению в следующем году, что немного меньше, чем в 2024-ом, но в 2026 году эта сумма вырастет примерно до $5,6 млрд, что, по данным Bloomberg, является максимальным показателем с 1996 года.
Конкуренция с Toyota Group и китайскими брендами
Переговоры о слиянии двух легендарных японских гигантов подчёркивают напряжённую ситуацию в мировой автомобильной промышленности, поскольку автопроизводители сталкиваются с дорогостоящими технологическими изменениями, политической нестабильностью и ростом быстро развивающихся китайских конкурентов. Пока на мировом рынке электромобилей доминируют китайский BYD и американская Tesla, которые устроили в прошлом году настоящую ценовую войну, в котором более мелкие бренды не смогли выжить и обанкротились.
Эксперты считают, что потенциальное слияние Nissan и Honda отражают мировой тренд, производителям электромобилей, чтобы не выпадать из гонки, придется объединять усилия, поскольку за пальму лидерства могут побороться только гиганты отрасти.
Как отмечает The New York Times, в прошлом году Китай впервые обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей. Экспорт Китая вырос благодаря высокому спросу на электромобили и поставкам в Россию - на рынок, с которого японские и западные автопроизводители ушли в 2022 году.
В прошлом году Honda продала 3,98 млн автомобилей, а Nissan - 3,37 млн. Их объединение может сделать совместную компанию третьей по величине группой автопроизводителей в мире после их японского конкурента Toyota Group, которая в прошлом году продала 11,23 млн автомобилей, и немецкой Volkswagen Group, которая продала 9,23 млн.
В марте 2024 года Honda и Nissan объявили, что будут сотрудничать в области производства электромобилей, а в августе заявили о сотрудничестве и в области аккумуляторных технологий. Honda и Nissan также подтвердили CNN, что Mitsubishi участвует в этих предварительных переговорах, что делает его потенциальным третьим крупным японским автопроизводителем.
Потенциально трио Honda, Nissan и Mitsubishi может стать главным конкурентом Toyota с ее компаниями-партнерами Subaru Corp., Suzuki Motor и Mazda Motor, масштаб столкнет их интересы на рынке между собой.
У инвесторов Nissan появилась надежда
Между тем, инвесторы Nissan воспряли духом. Если за 5 лет под руководством Учиды бренд Nissan потерял рекордные 47%, то новости о слиянии с Honda способствовали росту акций Nissan на 24% по состоянию на среду, 18 декабря. В то же время как акции Honda, рыночная стоимость которых составляет $43 млрд, что более чем в четыре раза превышает стоимость Nissan, снизились на 3%. Акции Mitsubishi Motors, в которой Nissan является крупнейшим акционером с долей 24%, выросли почти на 20%.
Французский автопроизводитель Renault, крупнейший акционер Nissan, как сообщает Reuters, в принципе готов к сделке и рассмотрит все последствия объединения. Акции Renault выросли на 5,9% на новостях по Nissan.
Однако любое подобное слияние столкнётся со значительным вниманием со стороны США. Избранный президент страны Дональд Трамп пообещал занять жёсткую позицию в отношении импортных автомобилей, в том числе пригрозив 25% пошлинами на автомобили, поставляемые из Канады и Мексики. По словам представителей автомобильной промышленности, он может потребовать от Honda и Nissan уступок для одобрения сделки. Известно, что Honda и Nissan производят автомобили в Мексике для экспорта в США.
В любом случае пока рынок находится в ожидании дальнейших новостей от компаний.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба