24 декабря 2024 Thomson Reuters
В ноябре Саудовская Аравия стала крупнейшим импортером российского мазута и вакуумного газойля (VGO), поставляемых морским путем. Об этом свидетельствуют данные трейдеров и LSEG
По расчетам Reuters, основанным на данных LSEG, общий экспорт мазута и VGO из российских портов в прошлом месяце вырос на 6% по сравнению с октябрем и составил около 4,26 млн метрических тонн. После вступления в силу полного эмбарго Европейского союза на российские нефтепродукты азиатские страны стали основным направлением поставок российского мазута и VGO.
Прямые поставки мазута и VGO из российских портов в Саудовскую Аравию выросли в ноябре на 29% по сравнению с предыдущим месяцем до 0,85 млн тонн. Отгрузки российского мазута и VGO в Индию снизились в прошлом месяце на 5% до примерно 0,47 млн тонн, а поставки темных нефтепродуктов из российских портов в Китай сократились на 25% до 0,32 млн тонн.
По словам участников рынка, поставки мазута в Китай снижаются в ожидании пересмотра налогообложения, который повысит затраты на импортируемые нефтепродукты.
Китай и Индия импортируют прямогонный мазут и VGO в качестве сырья для нефтепереработки как более дешевую альтернативу нефти Urals. Танкеры с примерно 0,6 млн тонн темных нефтепродуктов из российских портов находятся в пути, указывая Сингапур как пункт назначения, но часть этих грузов может также оказаться в Китае.
Сингапур является крупнейшим в мире центром бункеровки, и танкеры часто используют его как промежуточный пункт на длинном маршруте в китайские порты, особенно для грузов, идущих через мыс Доброй Надежды вместо Суэцкого канала.
По расчетам Reuters, основанным на данных LSEG, общий экспорт мазута и VGO из российских портов в прошлом месяце вырос на 6% по сравнению с октябрем и составил около 4,26 млн метрических тонн. После вступления в силу полного эмбарго Европейского союза на российские нефтепродукты азиатские страны стали основным направлением поставок российского мазута и VGO.
Прямые поставки мазута и VGO из российских портов в Саудовскую Аравию выросли в ноябре на 29% по сравнению с предыдущим месяцем до 0,85 млн тонн. Отгрузки российского мазута и VGO в Индию снизились в прошлом месяце на 5% до примерно 0,47 млн тонн, а поставки темных нефтепродуктов из российских портов в Китай сократились на 25% до 0,32 млн тонн.
По словам участников рынка, поставки мазута в Китай снижаются в ожидании пересмотра налогообложения, который повысит затраты на импортируемые нефтепродукты.
Китай и Индия импортируют прямогонный мазут и VGO в качестве сырья для нефтепереработки как более дешевую альтернативу нефти Urals. Танкеры с примерно 0,6 млн тонн темных нефтепродуктов из российских портов находятся в пути, указывая Сингапур как пункт назначения, но часть этих грузов может также оказаться в Китае.
Сингапур является крупнейшим в мире центром бункеровки, и танкеры часто используют его как промежуточный пункт на длинном маршруте в китайские порты, особенно для грузов, идущих через мыс Доброй Надежды вместо Суэцкого канала.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба