31 декабря 2024 CNBC
Ураган проблем, обрушившийся на европейскую автомобильную промышленность в 2024 году, не собирается утихать. В следующем году, европейские автопроизводители, вероятно, продолжат терпеть убытки. Об этом пишет CNBC.
Рынок автомобилей Европы сталкивается с целым рядом препятствий на пути к полной электрификации, включая нехватку доступных моделей. Негативное влияние на автопроизводителей оказывают более медленный, чем ожидалось, ввод зарядных станций, жесткая конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, более строгие нормы по выбросам углекислого газа и перспектива целенаправленных тарифов США.
Перспективы европейских автопроизводителей выглядят «довольно мрачными», считает старший директор по цепочкам поставок транспортных средств и электромобилей в инициативной группе Transport & Environment Юлия Полисканова.
«Они отстают в электрификации, их продукция уже не так хороша, как у китайских конкурентов. И в этом виноваты не кто-то, а сами автопроизводители», – заявила она. Полисканова также подчеркнула, что продажи автомобилей в Европе остаются ниже уровня, наблюдавшегося до пандемии COVID-19, поскольку отрасль продолжает бороться с высокими процентными ставками.
Некоторые европейские производители оригинального оборудования (OEM) выразили обеспокоенность по поводу очередного ужесточения правил по выбросам углерода, особенно на фоне снижения спроса на электромобили. Так, с 2025 года выбросы углерода в продаваемых новых легковых автомобилей должна снизиться на 15% по сравнению с базовым уровнем 2021 года – 110,1 г/км. Превышение стандартов может повлечь за собой крупные штрафы.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призвала властей ЕС снизить расходы на соблюдение требований к 2025 году, «при этом сохраняя преобразование в сторону зеленой мобильности на верном пути».
Автомобильная лоббистская группа, представляющая такие бренды, как BMW, Ferrari, Renault, Volkswagen и Volvo, в конце ноября заявила, что необходимы меры для дальнейшей поддержки отрасли, ссылаясь на слабый спрос на электромобили и ухудшающийся экономический климат.
Что ждет европейских автогигантов
Юлия Полисканова из Transport & Environment заявила, что ей очень обидно видеть, как некоторые автопроизводители призывают Европейскую комиссию смягчить нормы выбросов углекислого газа.
«Цель по выбросам углерода не поможет им продавать больше автомобилей, речь не об этом. Цель по выбросам, однако, критически важна для их конкурентоспособности и ускорения перехода», – пояснила она.
При этом перенос штрафов будет похож на отмену регламента, сказала Полисканова. Она предупредила, что это лишь отложит неизбежное, «а именно падение европейской индустрии».
Акции крупнейших европейских автопроизводителей – Volkswagen, Mercedes, BMW и Stellantis – в этом году резко упали. Исключением стали бумаги французской компании Renault, которые выросли почти на 20% с начала 2024 года.
Лидером потерь стала компания Stellantis, акции которой котируются на Миланской фондовой бирже, снизившись с начала года на 37%. Акции немецкой Volkswagen, охваченной кризисом, упали на 23%, акции BMW - на 21%, а Mercedes - на 10%.
Акции автопроизводителей Европы переживают нелегкие времена, заявили аналитики Deutsche Bank. «К сожалению, мы полагаем, что индустрия, вероятно, вступит в очередной год волатильности и сложностей в различных регионах. Мы ожидаем больше шума вокруг возможных политических изменений в США, дальнейших объявлений о реструктуризации в Европе, снижения спроса за пределами Китая и ослабления цен», – добавили они.
Рико Луман, старший экономист сектора транспорта и логистики голландского банка ING, также не видит признаков для улучшения ситуации на автомобильном рынке Европы. «С финансовой точки зрения, боюсь, лучше не будет, поскольку электромобили в конечном итоге окажутся не такими прибыльными моделями», – заявил он.
В свою очередь, Хорст Шнайдер, руководитель отдела исследований европейского автомобилестроения в Bank of America, допускает, что в следующем году европейским законодателям может потребоваться некоторая свобода действий для поддержки автопроизводителей, даже несмотря на то, что у компаний были годы на подготовку к новым нормам по выбросам углерода.
«Все производители автомобилей в Европе, за исключением Stellantis, находятся под давлением. Потому что цены на электромобили по-прежнему намного превышают цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, примерно на 20% или 25%», – уточнил он.
Рынок автомобилей Европы сталкивается с целым рядом препятствий на пути к полной электрификации, включая нехватку доступных моделей. Негативное влияние на автопроизводителей оказывают более медленный, чем ожидалось, ввод зарядных станций, жесткая конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, более строгие нормы по выбросам углекислого газа и перспектива целенаправленных тарифов США.
Перспективы европейских автопроизводителей выглядят «довольно мрачными», считает старший директор по цепочкам поставок транспортных средств и электромобилей в инициативной группе Transport & Environment Юлия Полисканова.
«Они отстают в электрификации, их продукция уже не так хороша, как у китайских конкурентов. И в этом виноваты не кто-то, а сами автопроизводители», – заявила она. Полисканова также подчеркнула, что продажи автомобилей в Европе остаются ниже уровня, наблюдавшегося до пандемии COVID-19, поскольку отрасль продолжает бороться с высокими процентными ставками.
Некоторые европейские производители оригинального оборудования (OEM) выразили обеспокоенность по поводу очередного ужесточения правил по выбросам углерода, особенно на фоне снижения спроса на электромобили. Так, с 2025 года выбросы углерода в продаваемых новых легковых автомобилей должна снизиться на 15% по сравнению с базовым уровнем 2021 года – 110,1 г/км. Превышение стандартов может повлечь за собой крупные штрафы.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призвала властей ЕС снизить расходы на соблюдение требований к 2025 году, «при этом сохраняя преобразование в сторону зеленой мобильности на верном пути».
Автомобильная лоббистская группа, представляющая такие бренды, как BMW, Ferrari, Renault, Volkswagen и Volvo, в конце ноября заявила, что необходимы меры для дальнейшей поддержки отрасли, ссылаясь на слабый спрос на электромобили и ухудшающийся экономический климат.
Что ждет европейских автогигантов
Юлия Полисканова из Transport & Environment заявила, что ей очень обидно видеть, как некоторые автопроизводители призывают Европейскую комиссию смягчить нормы выбросов углекислого газа.
«Цель по выбросам углерода не поможет им продавать больше автомобилей, речь не об этом. Цель по выбросам, однако, критически важна для их конкурентоспособности и ускорения перехода», – пояснила она.
При этом перенос штрафов будет похож на отмену регламента, сказала Полисканова. Она предупредила, что это лишь отложит неизбежное, «а именно падение европейской индустрии».
Акции крупнейших европейских автопроизводителей – Volkswagen, Mercedes, BMW и Stellantis – в этом году резко упали. Исключением стали бумаги французской компании Renault, которые выросли почти на 20% с начала 2024 года.
Лидером потерь стала компания Stellantis, акции которой котируются на Миланской фондовой бирже, снизившись с начала года на 37%. Акции немецкой Volkswagen, охваченной кризисом, упали на 23%, акции BMW - на 21%, а Mercedes - на 10%.
Акции автопроизводителей Европы переживают нелегкие времена, заявили аналитики Deutsche Bank. «К сожалению, мы полагаем, что индустрия, вероятно, вступит в очередной год волатильности и сложностей в различных регионах. Мы ожидаем больше шума вокруг возможных политических изменений в США, дальнейших объявлений о реструктуризации в Европе, снижения спроса за пределами Китая и ослабления цен», – добавили они.
Рико Луман, старший экономист сектора транспорта и логистики голландского банка ING, также не видит признаков для улучшения ситуации на автомобильном рынке Европы. «С финансовой точки зрения, боюсь, лучше не будет, поскольку электромобили в конечном итоге окажутся не такими прибыльными моделями», – заявил он.
В свою очередь, Хорст Шнайдер, руководитель отдела исследований европейского автомобилестроения в Bank of America, допускает, что в следующем году европейским законодателям может потребоваться некоторая свобода действий для поддержки автопроизводителей, даже несмотря на то, что у компаний были годы на подготовку к новым нормам по выбросам углерода.
«Все производители автомобилей в Европе, за исключением Stellantis, находятся под давлением. Потому что цены на электромобили по-прежнему намного превышают цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, примерно на 20% или 25%», – уточнил он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба