9 января 2025 | ВСМПО-АВИСМА Хазанов Леонид
Вместе с тем спрос на перевозки пассажиров вырастет на 8%, фактические опережая ожидаемый подъем пропускной способности аэропортов, оцениваемый в 7,1%. Количество вылетов самолетов в 2025 году увеличится на 4,6% до 40 млн рейсов, средний коэффициент их загрузки пассажирами - на 0,4% до 83,4%.
В качестве предпосылок для столь позитивного прогноза International Air Transport Association назвала низкие цены на нефть, напрямую отражающиеся на стоимости топлива для лайнеров, рост числа туристических поездок, сохраняющая геополитическая неопределенность в морских перевозках, проходящих через Суэцкий канал, бурное развитие электронной коммерции, требующей быстрой доставки товаров по месту назначения. В географическом плане следует ожидать активизации рейсов в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Позитивная динамика транспортировки пассажиров и грузов воздушным путем в 2025 году должна сказаться и на производстве самолетов. Например, Boeing в декабре 2024 года получил от Pegasus Airlines заказ на 200 лайнеров, Airbus от Air India - на 100 крылатых машин. Они и остальные западные компании будут постепенно расширять выпуск самолетов.
Тоже самое будет и в России: по имеющимся данным, в 2025 году должно быть произведено девять лайнеров МС-21 и четыре Ту-214, в следующем году - 31 штука МС-21, семь штук Ту-214 и еще 30 штук Superjet New. Их выпуск будет тянуть за собой заказы на титановые полуфабрикаты (идущие на изготовление элементы конструкций кабины и крыльев, шасси и др.), производимые корпорацией ВСМПО-АВИСМА, благоприятно отражаясь на ее операционных и финансовых показателях.
То есть, по сути, увеличение воздушных перевозок пассажиров и грузов выступит драйвером заказов на самолеты и далее по цепочке - потребления титановой продукции в авиастроении.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
