Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Klarna готовится к крупному IPO. Вот что вам нужно знать » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Klarna готовится к крупному IPO. Вот что вам нужно знать

Сегодня, 14:07 Investopedia | Klarna
Klarna Group может провести одно из крупнейших IPO за год, пишет Investopedia. Компания по обработке платежей, известная своей услугой «купи сейчас, заплати позже» (BNPL), недавно начала подготовку к IPO с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) с помощью конфиденциальной подачи заявки. Такая процедура позволяет компаниям скрывать информацию от общественности, пока они не будут близки к размещению на бирже.

Пресс-релиз Klarna от 12 ноября, посвященный IPO, не содержал многих ключевых деталей. Компания отказалась комментировать вопросы о своей оценке, о том, сколько акций она планирует продать, о сроках IPO и о том, рассматривает ли она публичный листинг за пределами США. Вот что известно о Klarna.

IPO может стать одним из крупнейших за последнее время
Аналитики недавно оценили стоимость Klarna примерно в 14,6 млрд долларов после того, как один из ее инвесторов, Chrysalis Investments, увеличил свою долю в Klarna во втором квартале, сообщал Bloomberg. Chrysalis отказалась комментировать свою оценку Klarna. Такая оценка делает Klarna вторым по стоимости IPO за последний год, согласно инструменту анализа финансовых рынков Dealogic. Компания на несколько миллиардов долларов отстает от Lineage (LINE), оператора холодного хранения, который стал публичным прошлым летом.

Стоимость Klarna колебалась в последние годы. Klarna объявила, что ее оценивают в 6,7 млрд долларов в июле 2022 года, что составляет лишь часть ее оценки выше 45 млрд долларов примерно годом ранее. Инфляция, опасения рецессии и другие экономические проблемы привели к понижению рейтингов многих финтех-компаний, сообщила Klarna.

Cоучредители компании познакомились во время работы в Burger King
Klarna получила более 1 млрд долларов дохода за первое полугодие. Генеральный директор Себастьян Семятковски основал компанию в 2005 году вместе с Виктором Якобссоном и Никласом Адальбертом, с которым Семятковски подружился во время работы в Burger King, сообщает Forbes.

Изначально компания называлась Kreditor, а затем была переименована в честь шведского слова, означающего «чистый». Klarna расширилась в странах Северной Европы, затем в других частях Европы и, в конечном итоге, в США и Австралии. Америка сейчас является ее самым быстрорастущим рынком, и достижение прибыльности в США было важной вехой, которой Klarna стремилась достичь перед выходом на биржу, говорил Семятковски CNBC.

Сервис «купи сейчас, заплати позже» (BNPL) стал конкурентным - такие виды платежных программ быстро распространились, и около 9% американцев теперь ими пользуются, по данным Федерального резервного банка Бостона.

Согласно ее веб-сайту, сейчас Klarna работает с 575 000 продавцов, обрабатывает около 2,5 млн транзакций в день и работает в 26 странах. В первой половине 2024 года компания сообщила о выручке в размере около 1,2 миллиарда долларов США, согласно последним обменным курсам. Это включает в себя проценты и транзакционные сборы за товары на сумму более 47 миллиардов долларов, которые прошли через ее платформу. Основными конкурентами Klarna в направлении BNPL являются Affirm (AFRM), Block (SQ) и Paypal (PYPL).

Компания может рассматривать листинги за пределами США
Klarna может сначала продать акции в США, но она рассматривала публичные листинги в других местах. В прошлом году Семятковски сообщил CNBC, что Klarna создала холдинговую компанию в Британии, чтобы проложить путь к потенциальному IPO в Лондоне. В то время Klarna также серьезно рассматривала возможность выхода на биржу в США и не исключала Стокгольм или Германию, сказал он.

«В США очень большой пул инвесторов с очень хорошим пониманием финтеха, — сказал Семятковски. - США — наш крупнейший рынок по доходам, и он растет огромными темпами».

Большую часть своих доходов Klarna получает от продавцов
Компания заявила, что более 85% ее выручки в первой половине 2024 года поступило от комиссий за транзакции и обслуживание, взимаемых с продавцов.

Финтех-компания также собирает процентные платежи, хотя ее беспроцентные продукты остаются более популярными, сообщила Klarna в своем полугодовом отчете. Около 90% покупок в США через Klarna — это соглашения «Pay in 4», заявила компания. Покупатели используют их, чтобы разделить покупку на четыре беспроцентных платежа, которые производятся каждые две недели. Компания также предлагает более традиционное финансирование, которое может длиться около двух лет и иметь процентные ставки до 34%. Недавно она начала продавать продукты в качестве альтернативы банковским счетам и кредитным картам.