28 января 2025 Invest Era
Схема умозаключений в таких кейсах всегда одинаковая: конгломерат слишком диверсифицирован, это ограничивает маржинальность и рост -> отделяем кусочки от основного бизнеса -> менеджмент больше не отвлекается на неприоритетные направления, главные сегменты ускоряют рост -> акции растут.
Базовый сценарий – разделятся на авиационный бизнес и бизнес по автоматизации, параллельно отделяя направления средств для защиты и передовых материалов.
Самое интересное здесь, естественно, авиационка. Сегмент выигрывает за счёт восстановления коммерческих полётов, оборонных заказов и высокомаржинального тех. обслуживания и ПО. Автоматизация стагнирует и не так интересна, и маржинальность тут чуть ниже (27% против 22%).
Главный вопрос: а не слишком ли много телодвижений? Всё-таки несмотря на отсутствие прямых синергий между сегментами, одни направления десятилетиями подпитывали другие и органично расти получалось.
С другой стороны, для GE это сработало, а отделение авиационного сегмента даст 10%+ органического роста и откроет путь на операционную маржинальность в 30%+. Кратко- и среднесрочно это явно позитив. 👍
Аналитики ожидают, что о разделении объявят уже 6 февраля, в рамках отчёта за Q4. Скорее всего, это не быстрый процесс и растянется где-то на год. Однако это проверенный ход, который в большинстве случае приводит к росту котировок “на ровном месте”. 💰

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
