Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
До 28% на заправках. Свежие облигации ЕвроТранс 001Р-06 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

До 28% на заправках. Свежие облигации ЕвроТранс 001Р-06

3 февраля 2025 | Евротранс Sid_the_sloth
Свежие облиги идут сплошным потоком, моя разбор-машина работает без выходных. На очереди — любопытное размещение от компании ЕвроТранс. Книга заявок на новый выпуск пятилетних АЗС-бондов уже открыта.

⛽Эмитент: ПАО «ЕвроТранс»
⚡ЕвроТранс управляет сетью из 56 АЗК и 28 электрозаправок под брендом «Трасса» в Москве и Московской области, собственной нефтебазой, парком из более чем 80 бензовозов, а также собственным автотехцентром.

Кроме того, ЕвроТранс владеет заводом по производству стеклоомывающей жидкости и предоставляет услуги по проектированию и строительству АЗС. Компания включена в перечень системообразующих организаций экономики РФ.

🚀В ноябре 2023 ЕвроТранс провел IPO на МосБирже под тикером EUTR и привлек 13,5 млрд ₽. С тех пор акции успели взлететь более чем в 2 раза, а затем рухнуть в 4 раза и снова пойти в рост.

⭐Кредитный рейтинг: A- «стабильный» от АКРА.

💼На бирже 7 выпусков облигаций компании на общую сумму 15,85 млрд ₽. Плюс на Финуслугах — «народный» флоатер ЕвроТранс01н на 3 ярда, а ещё есть 8 выпусков ЦФА.

👉ЕвроТранс2P1 и ЕвроТранс 2Р2 – «зеленые» выпуски с купонами лесенкой, разместились весной 2024. В ноябре прошло сдвоенное размещение выпусков ЕвроТранс 1Р4 [полу-флоатер] и 1Р5.

До 28% на заправках. Свежие облигации ЕвроТранс 001Р-06

Облигации ЕвроТранс на Мосбирже. Данные от 03.02.2025. Источник: сайт Мосбиржи

📊Финансовые результаты
Смотрим на основные показатели в последнем отчете по МСФО за 6 мес. 2024:

✅Выручка — 82,3 млрд ₽ (+81% год к году). За весь 2023 г. компания заработала 127 млрд ₽ — практически в 2 раза больше, чем в 2022-м. Показатель EBITDA LTM достиг 7,1 млрд ₽ (+62% г/г).

✅Чистая прибыль — 2,23 млрд ₽ (+62% г/г). За 2023 г. компания получила 5,16 млрд ₽ прибыли — почти в 3 (!) раза больше, чем в 2022-м.

✅Активы в 1П2024 подросли до 89,2 млрд ₽ с 85 млрд ₽ на конец 2023. Собственный капитал увеличился до 28,7 млрд ₽ с 27,6 млрд.

🔻Финансовые расходы выросли на 70% на фоне роста ставок и увеличения долга. Компания последовательно замещает банковский долг длинными облигациями и короткими ЦФА. Доля облигаций — 74,2%.

👉Суммарные обязательства достигли 65,5 млрд ₽ (+5,4% за 6 мес.). При этом показатель Чистый долг/EBITDA (в совокупности с плавающими кредитами) за последних 1,5 года заметно сократился с 4,5х до 2,7х (в конце 2023 был около 3,2х).

💪Менеджмент компании настроен оптимистично и считает, что по итогам 2024 года долговая нагрузка гарантированно уйдет ниже 2,5х. По отчетам всё выглядит слишком хорошо, это и настораживает.

«Повышение ключевой ставки на 3% — это примерно 400 млн ₽ влияния на чистую прибыль для компании за год, что при нынешнем прогнозе ЧП в 6 млрд, существенной роли не сыграет» — ген. директор ПАО «ЕвроТранс» Олег Алексеенков.



⚙️Параметры выпуска
● Название: ЕвроТранс-001Р-06
● Номинал: 1000 ₽
● Объем:? млрд ₽
● Погашение: через 5 лет
● Купон: до 25% (YTМ до 28%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: A- от АКРА
● Только для квалов: нет

👉Организатор: Газпромбанк.

⏳Сбор заявок — 4 февраля, размещение — 7 февраля 2025.

🤔Резюме: фестиваль долгов
⛽Итак, ЕвроТранс размещает фикс на 5 лет с ежемесячными купонами, без амортизации и без оферты.

✅Довольно известный эмитент. Компания торгуется на Мосбирже, имеет неплохой кредитный рейтинг A-.

✅Операционные показатели растут. На фоне низкой базы 2022 г. ЕвроТранс показал кратный рост выручки и прибыли. В 1П2024 рост продолжился. Однако есть аргументированные предположения, что этот рост — «дутый».

👉Средненькая купонная доходность. Для рейтинга A- ориентир купона 25% не выглядит сильно интересным. К тому же, его могут ещё и понизить на 50-100 б.п. по итогам размещения.

⛔Мутноватая история. Не вполне объясним резкий рост выручки при том, что количество АЗС и цены на топливо не сильно увеличились. Также у ФНС масса претензий к «дочкам» ЕвроТранса — задолженности и приостановки на счетах.

⛔Наращивание долгов. У Евротранса крупные арендные займы по плавающим ставкам от ГПБ — на фоне жесткой ДКП долговая нагрузка может стать тяжелой ношей в отсутствие свободного денежного потока. При этом компания занимает везде где только может — на бирже, через ЦФА, через Финуслуги...

💼Вывод: сам выпуск по параметрам выглядит понятно и прозрачно (в отличие от предыдущих), чего не скажешь о бизнесе ЕвроТранса. Сразу настораживает отсутствие оферты.🤔 5 лет — немаленький срок, за который многое может произойти.

Долговая нагрузка последовательно снижается и сейчас на «пограничном» уровне 2,7х, но дальше ситуация может ухудшиться. Политика «занимаем у всех кто может дать» мне не сильно нравится, поэтому я точно воздержусь.

🎯Другие свежие фиксы: Европлан 1Р9 (рейтинг AA, купон 24%), Рольф 1Р7 (А, 26%), Монополия 1Р3 (BBB+, 26,5%), Евраз 3Р2 (АА+, 22,3%), АПРИ 2Р8 (BBB-, 34%), РЕСО-Лизинг БО-23 (АА-, 24,5%).