4 февраля 2025 | ГТЛК Кот.Финанс
О выпуске
Короткий выпуск на 1,5 года по фикс ставке с ежемесячный купоном до 24% (эф.доходность 26,8%). Рейтинг АА- от Эксперт РА

О компании
ГТЛК – лидер лизингового рынка в ж/д, авиа, морском, городском пассажирском транспорте. Скорее институт развития, чем рыночная ЛК

Отсюда и особенности портфеля:
— длинные деньги и долгосрочные проекты (норма в лизинге 3 года, у ГТЛК 7-10 лет)
— «тяжелое» низколиквидное лизинговое имущества в больших объемах (1000 вагонов – рядовая сделка в портфеле ГТЛК)
— вопрос диверсификации портфеля

Финансы
Высокие стандарты раскрытия, полугодовая МСФО отчетность, авторитетный аудитор.
Рост доходов. В процентные доходы мы включили финансовый, операционные лизинг, и прочие процентные доходы


Пугает растущая доля процентных расходов в общих доходах. Видимо, ГТЛК не перекладывает на клиента растущие ставки и что еще важнее (!) – не хеджирует этот риск через выпуск зеркальных облигаций, или свопы (так делает Европлан)

Сложная структура баланса, в которой и долгосрочные авансы поставщикам (самолёты поставляют дольше машин 😉), еврооблигации когда-то дочерних компаний (началась ликвидация дочерних «дочек»), займы, и многое другое. С чистотой Европлана не сравнить

Плюсы
+ масштаб и лидирующие позиции в отрасли. Не будет ГТЛК – долгосрочное существование ж/д, авиа, и морского транспорта станет под вопросом. Городской пассажирский транспорт рыночные ЛК осилят, а самолеты и вагоны – нет
+ регулярная поддержка государства (элемент субсидирования)
+ неплохое раскрытие данных для «министерства»
Риски
— ГТЛК это скорее институт развития, или министерство «тяжелого» лизинга. Цель – не прибыль, цель – развитие отрасли (пример – некоммерческий лизинг)
— Кредитный рейтинг АА- строится только на базе поддержки государства. Индивидуальный рейтинг в районе ВВВ
— Сложные сделки и сложный баланс: длительные поставки и большой объем авансирования поставщикам (кредитный риск), огромный портфель в операционный лизинг (!). Периодически мелькают займы, инвестиционная недвижимость… есть корпоративный портфель еврооблигаций бывших «дочек»
— процентный риск: ГТЛК не меняет ставки по аренде/лизингу из-за увеличения ключевой ставки и не хеджирует этот риск
— низкая ликвидность бумаг: из 26 выпусков только у 7 медианные обороты >1 млн/день
Выводы
ГТЛК – больше институт развития, или министерство гос.лизинга. Без поддержки государства компания не справится, но и без компании ряд отраслей потеряют возможности развития. Это не рыночный игрок, но номер 1 в своей нише. Оценить эффективность мы не можем + очень сложная отчетность, в которой много переменных (кредитное качество портфеля, способы оценки качества поставщиков, риски поставки, возможность переложить процентные риски). Однозначно, ГТЛК не хуже других эмитентов с рейтингом А (Монополия, ТГК-14, Рольф, и другие). Но при равных доходностях с Европланом и Балтийским лизингом – ГТЛК мы возьмем только для диверсификации. В этом размещении мы не участвуем, но в некоторых портфелях ГТЛК есть.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба