Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
RedCloud — новый игрок в сфере e-commerce на американском рынке » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

RedCloud — новый игрок в сфере e-commerce на американском рынке

4 февраля 2025 ИХ "Финам" | RedCloud
RedCloud объединяет производителей, дистрибьюторов и местных продавцов потребительских товаров на единой торговой площадке.

Название компании: RedCloud Holdings plc.

Индустрия: е-сommerce

Штаб-квартира: Лондон

Регион регистрации: Лондон

Год основания компании: 2012

Дата IPO: 6 февраля 2025 г.

Дата начала торгов: 7 февраля 2025 г.

Биржа: Nasdaq

Тикер: RCT

Цена размещения: $4-6 (расчеты исходя из средней цены $5)

Объем размещения: 11,0 млн обыкновенных акций

Количество акций после размещения: 65,37 млн акций

Привлекаемая сумма: $47,05 млн ($54,74 млн, если андеррайтер полностью исполнит опцион) после расходов на размещение.

Прогнозная рыночная капитализация: около $327,8 млн.

Использование привлеченных средств. 42% — расширение на существующих и новых рынках; 34% — оборотный капитал и прочее; 12% — выплата задолженности по оборотному капиталу; 12% — прочие нужды.

Андеррайтеры: Roth Capital Partners, Clear Street, The Benchmark Company

Описание и деятельность компании
RedCloud Holdings управляет B2B-торговой платформой для товаров народного потребления. Платформа объединяет бренды, дистрибьюторов и розничных торговцев, предлагая основанные на данных идеи для оптимизации решений о покупке товаров и сами товары. Компания получает доход, взимая с брендов и дистрибьюторов комиссию за транзакции в размере 1-5% от общей стоимости транзакции. По состоянию на конец 2024 года компания работает в Аргентине, Бразилии, Нигерии и Южной Африке.

Драйверы роста

RedCloud работает на быстрорастущем рынке электронной B2B-коммерции, который в 2023 году оценивался в $18,7 трлн и, как ожидается, достигнет $60 трлн к 2030 году (прогноз Grand View Research), что обусловлено ростом внедрения цифровых технологий и улучшениями в цепочке поставок на основе ИИ. Особенно быстро растут локальные рынки в странах с развивающейся экономикой. Сосредоточившись на Аргентине, Бразилии, Нигерии и Южной Африке, RedCloud занимает стратегически выгодное положение на быстрорастущих потребительских рынках.
Быстрый рост выручки. По прогнозам компании, выручка в 2024 году достигнет $44,8–46,0 млн против $19,8 млн в 2023 г. Общая стоимость транзакций, обработанных на ее платформе, выросла с $1,2 млрд в 2023 году до примерно $ 2,5 млрд в 2024 году, что отражает активное внедрение ее торговой системы все большим числом клиентов. Бизнес-модель RedCloud остается легко масштабируемой, работая как платформа, которая берет комиссию 1–5% за транзакции, не неся расходов на запасы или логистику.
Широкий функционал платформы и внедрение ИИ позволяет проводить предиктивную аналитику, выявлять мошенничество, оптимизировать управление запасами и прогнозировать спрос для брендов, дистрибьюторов и розничных продавцов. Использование машинного обучения позволяет давать персонализированные рекомендации, автоматизировать обработку возвратов и динамически корректировать цены, делая транзакции более эффективными.

Обзор рынка
В 2023 году мировой рынок электронной коммерции для бизнеса (B2B) оценивался примерно в $18,7 трлн, а в период с 2024 по 2030 год он будет расти темпом (CAGR) в 18,2% и к концу прогнозного периода достигнет примерно $57,6 трлн.

Этот рынок характеризуется интеграцией передовых технологий, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и аналитика данных, которые расширяют функциональные возможности платформы, предлагая персонализированный клиентский опыт, предиктивную аналитику для прогнозирования спроса и автоматизацию процессов. Бесшовная интеграция с корпоративными системами оптимизирует рабочие процессы и обеспечивает согласованность информации в организациях.

Конкурентный ландшафт электронной коммерции B2B характеризуется большим количеством компаний разных размеров: от e-commerce гигантов (Shopify, Amazon, Alibaba, Etsy и др.) до инновационных стартапов.

Ключевые характеристики рынка B2B e-commerce

RedCloud — новый игрок в сфере e-commerce на американском рынке


Ключевые результаты

Финансовые результаты за 6 месяцев 2024 года:
По итогам I полугодия 2024 г. выручка составила $16,1 млн, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Рынок Нигерии обеспечил 64,19% выручки, Южной Африки — 8,38%, Аргентины — 25,5%, а Бразилии и Перу — 1,93%. Общий объем транзакций на платформе составил $944 млн со средней маржинальной ставкой (%, получаемый компаний с транзакций) около 1,7% за I полугодие 2024 года, что больше по сравнению с 1,26% в 2023 году. Ожидается, что в 2024 году продолжится рост маржинальной ставки благодаря увеличению продаж в Южной Африке, Аргентине и Бразилии.

Операционные расходы за I полугодие 2024 г. взлетели в 1,6 раза и составили $32,7 млн (2x к выручке против 3,3x годом ранее). Операционный убыток увеличился на 18% до $16,6 млн, скорректированный чистый убыток за период вырос на 21% до $18,7 млн.

По итогам всего 2024 года компания прогнозирует выручку в диапазоне от $44,8 до $46,0 млн, что значительно превышает прошлогодний показатель в $19,8 млн. Прогнозируется рост операционных расходов до уровня $83,5-$85,0 млн с $45,5 млн в 2023 году, в основном за счет инвестиций в технологии и персонал. Чистый убыток ожидается на уровне от $40,5 до $43,2 млн, что выше $32,4 млн в 2023 году.



Оценка и перспективы IPO
Компания на операционном уровне убыточна, и выхода в прибыль пока не ожидается. Дивиденды не платит и пока не планирует. RedCloud целится в капитализацию $328 млн, что соответствует мультипликатору EV/Sales 2025 г. 3,8x. Медиана по аналогам с развивающихся рынков (Alibaba, PDD, MercadoLibre и др.) из сферы e-commerce — 2,5x. Компания выглядит дорого и при этом отличается высокими рисками из-за ее убыточности и невозможности финансировать саму себя без привлечения внешних заимствований или одалживания средств у акционеров.

В последние годы компании, похожие на RedCloud (e-commerce или управление цепями поставки), не выходили на IPO.

Основные риски
Финансовые убытки и зависимость от внешнего финансирования. Несмотря на рост выручки, RedCloud продолжает нести значительные убытки, прогнозируемые в 2024 году на уровне $40,5-43,2 млн. Отрицательный свободный денежный поток указывает на зависимость от внешнего финансирования, что ставит под угрозу способность компании к устойчивой деятельности без дополнительных инвестиций.
Конкуренция с крупными игроками. RedCloud сталкивается с конкуренцией со стороны Amazon, Alibaba и Shopify, которые имеют значительные рыночные преимущества. Для поддержания конкурентоспособности компания должна активно внедрять инновации или вкладываться в маркетинг, что будет дополнительно бить по FCF.
Валютные и страновые риски на развивающихся рынках. Оперируя в странах с нестабильными валютами, как Нигерия и Аргентина, RedCloud становится уязвимой к колебаниям валютных курсов и может негативно сказаться на консолидированных финансовых результатах.
Сниженные требования к раскрытию информации. Работая как «иностранный частный эмитент» (foreign private issuer), RedCloud может предоставлять ограниченные данные, что может вызвать опасения у инвесторов по поводу прозрачности компании.
Зависимость от сторонних поставщиков технологий. RedCloud зависит от AWS (Amazon) для облачной инфраструктуры. Любые сбои или изменения в соглашениях с этими поставщиками могут негативно сказаться на операционной деятельности компании, что является вне ее контроля.
Отчеты независимого аудитора компании за 2022-2023 гг., содержат оговорку going concern (существенные сомнения) относительно способности RedCloud продолжать свою деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия.