Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Лента отчиталась за IV квартал » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Лента отчиталась за IV квартал

5 февраля 2025 БКС Экспресс | Лента
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
Лента опубликовала операционные результаты за IV квартал 2024 г.

Основные результаты IV квартала

Розничные продажи составили 261,4 млрд руб., увеличившись на 18,8% год к году (г/г).

Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,3% на фоне роста LFL-среднего чека на 8,5% и LFL-трафика на 2,6%.

Группа открыла (с учетом закрытий) 193 магазина у дома, 1 гипермаркет и закрыла 3 супермаркета. В декабре группа приобрела сеть формата дрогери «Улыбка радуги», общее количество магазинов которой составило 1663 объекта на 31 декабря 2024 г.

Общая торговая площадь увеличилась на 14% преимущественно за счет открытий магазинов у дома и покупки «Улыбки радуги» и составила 2610 тыс. кв. м.

Онлайн-продажи снизились на 4,8% г/г за счет существенного уменьшения трафика онлайн-партнеров. Доля собственных сервисов увеличились на 16,4% за аналогичный период и составила 69% от общих онлайн-продаж.

Основные результаты 2024

Розничные продажи составили 880,2 млрд руб., увеличившись на 45,6% г/г.

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,7% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 1,8%.

Компания открыла (с учетом закрытий) 655 магазинов у дома, 3 гипермаркета и 1 супермаркет.

Онлайн-продажи выросли на 16,7% г/г, до 62,1 млрд руб.

Владимир Сорокин, генеральный директор, отметил:

• В 2024 г. была интегрирована сеть «Монетка» в периметр группы, перевыполнен план развития, показан двузначный рост сопоставимых продаж всех форматов на фоне положительной динамики трафика и среднего чека. В результате в 2024 г. выручка Ленты увеличилась почти в полтора раза: +44% г/г, а LFL-продажи выросли на 12,7%.

• Интеграция «Монетки» стала мощным импульсом для органического роста и укрепления лидерства Ленты на российском розничном рынке. В 2024 г. была существенно перевыполнена программа развития — открыто более 650 «Монеток» преимущественно в исторических регионах присутствия — на Урале и в Западной Сибири. Компания также готовится к масштабированию формата в Москве и Санкт-Петербурге, продолжая работу над адаптацией ценностного предложения бренда для столичных регионов. Для поддержания активной экспансии сети в конце года был запущен новый распределительный центр в Пермском крае, который будет обслуживать более 500 магазинов.

• Менеджмент продолжил последовательную работу по повышению эффективности формата «Гипермаркет» с учетом изменений покупательских предпочтений, в том числе за счет сокращения площадей, оптимизации ассортимента и упрощения клиентского пути. На высвободившихся площадях покупателям предлагаются разнообразные товары и сервисы, реализуемые как партнерами группы, так и через собственные специализированные форматы. Среди них магазины товаров для ухода за животными «Зоомаркет» и корнеры «Точка табака».

• Компания также переосмыслила философию формата «Супермаркет», усилив фокус на продукции собственного производства, отличном сервисе и имидже магазина с доступными ценами. Была продолжена работа над оптимизацией операционной модели формата за счет стандартизации внутренних процессов при работе с ассортиментом и ценами. В результате по итогам 2024 г. рост LFL-продаж «Супер Ленты» составил 24,2% г/г на фоне двузначного роста трафика и среднего чека.

• Онлайн-направление продолжает активно расти преимущественно за счет развития собственных сервисов доставки из гипермаркетов и супермаркетов, онлайн-продажи которых увеличились на 21,1% за 2024 г. Доставка заказов теперь доступна из всех ключевых форматов сети. Еще один тренд 2024 г. — более чем двукратный рост количества заказов самовывозом.

• В конце года Лента приобрела «Улыбку радуги» — вторую крупнейшую сеть магазинов дрогери в России. Эта сделка позволила одномоментно закрепить ведущие позиции в сегменте косметики и бытовой химии и соответствует стратегии трансформации в мультиформатного игрока. В результате слияния группа получила более 1500 магазинов с наработанной клиентской базой и квалифицированным персоналом в ключевых регионах присутствия Ленты. Группа намерена сохранить операционную модель, управленческую автономность и команду «Улыбки радуги», вместе с которой проводится работа над реализацией синергий в логистике, закупочных условиях и кросс-продажах СТМ.