McDonald's — это международная сеть ресторанов быстрого питания, преимущественно работающая по модели франчайзинга. В настоящее время McDonald's управляет примерно 42 тыс. ресторанов более чем в 100 странах, из которых почти 40 тыс. принадлежат франчайзи.

McDonald’s ежеквартально выплачивает дивиденды. На горизонте 12 месяцев мы ожидаем выплаты $7,1 на акцию с доходностью 2,3%. Потенциальная доходность нереализованной программы обратного выкупа акций составляет 1,6%.
10 февраля McDonald’s опубликовал финансовые результаты по итогам 4К 2024, которые оказались немного хуже ожиданий рынка. Несмотря на это, акции подпрыгнули на 5% и превысили нашу целевую цену.
Выручка ресторатора за 4К снизилась на 0,3% г/г, до $6,39 млрд, недотянув до прогнозных $6,44 млрд. Сопоставимые продажи по группе повысились на 0,4%. Основной причиной слабых результатов стало снижение LFL-продаж в США на 1,4% из-за воздействия вспышки кишечной палочки, связанной с бургерами Quarter Pounder. На международном уровне показатели продаж были неоднозначными. LFL-продажи на международных лицензированных развивающихся рынках (Ближний Восток, Япония и другие регионы) продемонстрировали рост на 4,1%. Однако сегмент международных операционных рынков показал рост всего на 0,1%, при этом продажи снизились в Великобритании и на некоторых европейских рынках.
Чистая прибыль McDonald's за 4К 2024 сократилась на 5% г/г и составила $2,02 млрд. Прибыль на акцию (EPS) — $2,83, немного не хватило до ожиданий рынка. Операционная маржа осталась под давлением, в основном из-за высокого спроса на блюда с более низкой маржой после вспышки кишечной палочки, что привело к значительному падению продаж Quarter Pounder в США. Сильный рост продаж на Ближнем Востоке и в Японии помог поддержать прибыль, но слабость на некоторых европейских рынках компенсировала этот рост.
McDonald's отметил сохраняющуюся слабость потребительского спроса, особенно в США и некоторых европейских странах. Сегмент потребителей с низким доходом остается под давлением. В 4К 2024 McDonald's наблюдал некоторое восстановление потока клиентов после падения трафика, вызванного вспышкой кишечной палочки, но спрос в отрасли оставался сдержанным. Компания ожидает постепенного восстановления спроса ко 2К 2025.
Чтобы повысить спрос, McDonald's расширяет меню новыми продуктами, включая возвращение Snack Wraps (куриный ролл) и новые куриные стрипсы в США. Также компания представила раздел меню McValue, запущенный в январе 2025 года, он предлагает $5 Meal Deal и акцию «Купи один, добавь один за $1», направленную на привлечение потребителей с низкими доходами.
Расследование про заражения американцев кишечной палочкой в ресторанах McDonald's в основном завершено. Оно было связано с луком, который использовался в Quarter Pounder. С тех пор компания сменила поставщика и ввела более строгие меры контроля качества. Никакой значительной ответственности McDonald's за этот инцидент не понес.
В 2025 году McDonald's планирует улучшение продаж, хотя 1К, вероятно, станет самым слабым. Компания ожидает постепенную стабилизацию макроэкономической среды и восстановление спроса ко 2К. Также в планах открыть около 2 200 ресторанов в этом году, около четверти придется на США.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
